В гостях у доктора Айболита
план-конспект занятия (средняя группа)

занятие развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_doktora_aybolita.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-развлечение

«В гостях у доктора Айболита»

(Средняя группа)

Задачи:

1.Закрепить знания детей о том, как надо сохранять здоровье.

2.Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению

3.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье», чтение книги «Мойдодыр» К.Чуковского, чтение стихотворения Г.Остера «Вредные привычки», беседы на тему: «Мое здоровье», «Наши руки», «Предметы-помощники».

Ребята, сегодня к нам придет гость. А кто он, мы свами отгадаем:

«Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ……»

Айболит: Здравствуйте, ребятки. Я спешил к вам в детский сад. У вас кто-нибудь болеет? (осматривает детей)

Я вижу, у вас никто не болеет.

Чтоб не кашлять, не чихать, зарядку надо выполнять.

Вместе с детьми выполняет гимнастику.

Ребята, а что нужно доктору Айболиту, чтобы лечить больных, давайте ему расскажем

Игра «Назови и расскажи» (картинки медицинских инструментов – градусник, витамины, фонендоскоп и др.)

Айболит: Ребята, молодцы, все знают. Ребята, а вы болели? А это приятно? А из-за чего вы болели?

Правильно, из-за микробов. Давайте нарисуем их.

Рисование микробов.

Айболит: Ай да молодцы! Ребята, а когда я к вам спешил, встретил одну девочку, которая любила повторять:

                                                    Никогда не мойте руки

                                                    Шею, уши и лицо.

                                                    Это глупое занятье не приводит ни к чему.

                                                    Вновь испачкаются руки, шея, руки и лицо.

                                                    Так зачем же тратить силы,

                                                     Время попусту терять?

                                                                                                            Г.Остер

Ребята, как вы думаете, девочка - грязнуля дала вам полезный совет?

Дети. Нет!

Айболит. Зачем же моется человек?

Грязная одежда и грязная кожа ослабляют организм – человек заболевает. Ведь в грязи живут микробы.

Из-за грязи в ушах человек хуже слышит. С грязнулей никто не захочет, дружить на улице на него оборачиваются прохожие.

Да и родители постоянно ругают грязнулю.

Приходит обезьянка, у нее заболели глазки.

Рассказ доктора Айболита о том, как правильно заботиться о глазках.

Глаза очень нежные, они нуждаются в защите, у каждого глаза есть стражи - веки, брови, ресницы. Ещё один страж называется слеза. Стражи защищают глаза от попадания в них соринок, пыли.

Чтобы сохранить зрение - надо ухаживать за глазами.

Гимнастика для глаз - дети разучивают вместе с доктором.

Обезьянке моют глазки, и они проходят.

Обезьянка спрашивает, а что надо делать, чтобы ушки не болели.

Игра «Не попадись лисе»- надо мимо лисы пройти не слышно, чтобы она не поймала.

Или игра «Угадай, кто позвал»

Обезьянка спрашивает, а что надо делать, если болят зубки. Ведь она зубки не чистит, ест одни конфеты. Витамины не ест совсем.

Айболит: Ребята, правильно делает обезьянка? А как надо делать правильно, чтобы зубки не болели

Ответы детей с помощью доктора Айболита. (чистить каждое утро и вечером зубки, полоскать рот после еды, регулярно посещать врача)

Физкультминутка «Как чистить зубы»

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

В гостях у Доктора Айболита

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...

: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...

Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"

"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить  у   детей   имеющиеся   знания   об  органах зрения, осязания,...