семинар для родителей "Роль мнемотаблиц в речевом развитии детей"
план-конспект занятия
Конспект по познавательнмоу развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 65.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Конспект занятие по экспериментально – исследовательской деятельности:
«Ходит капелька по кругу».
Подготовила воспитатель: 1 категории Л.С.Шпагина.
Средняя группа.
г. Саров 2021год.
Цели:
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
- Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
- Устанавливать причинно – следственную зависимость.
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, жидкое и твердое состояние)
Задачи:
- Учить наблюдать, делать выводы.
- Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
- Воспитывать любознательность, любовь к природе.
- Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира.
Предварительная работа:
- Игры с водой
- Чтение стихов, потешек о воде
- Опыты с водой
Методы и приемы:
- Игровой; внесение игрового персонажа «Королевы Капельки»
- Сюрпризный момент
- Наглядные; (панно»Круговорот воды в природе»
- Компьютерная презентация: кому нужна вода? Схемы - символы воды
- Словесные : беседа, рассказ воспитателя, поисковые вопросы
Опыты:
- «Вода без вкуса»
- «Вода не имеет запаха»
- «Вода бесцветная»
- «Вода – это жидкость»
В – ребята, наша знакомая «королева капелька» приготовила для вас загадки, попробуем их отгадать?
(дети сидят на стульчиках)
Д – да.
Загадки:
- Белая вата плывет куда- то? (облака)
- Течет, течет не вытечет, бежит, бежит не выбежит? (речка)
- Шел долговяз, в землю увяз? (дождь)
(отгадки – карточки крепятся на доску)
В – молодцы, как вы думаете, о чем мы будем беседовать с вами?
Д – о воде.
В – где в природе есть вода?
Д – в море, океане, в речке, в болоте, в озере и т.д.
В – правильно ребята, как называют воду из океана? (океаническая, из моря – морская и т.д.)
(словарная работа)
В – какая вода в море? –
Д – соленая
В - можно ее пить?
Д – нет
В – а какую воду можно пить, в речке, озере какая вода?
Д – пресная
В – правильно ребята, а кому нужна вода и для чего?
Д – животным, растениям, насекомым, людям.
В – а рыбам нужна вода?
Д – да, они живут в воде, это их дом.
(ответы подтверждают с просмотром материала на компьюторе)
В – молодцы ребята давайте поиграем.
Физкультминутка «Ходит капелька по кругу»
В – давайте скажем волшебные слова; раз, два, три повернись и в капелек превратись (дети надевают маски-капельки)
- Капельки прыгают, танцуют, скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе и потекли ручейками (дети по 2-3 за руки), встретились ручейки и стали большой рекой ( дети соединяются в цепочку), текла, текла речка и попала в море - образуют круг, а тут выглянуло солнышко, пригревать стало, капельки стали легкими, поднялись в верх (руки в верх, встали на носочки) и вернулись к тучке.
В – молодцы ребята, но у воды очень много секретов, хотите их узнать?
Д – да.
В – тогда я вас приглашаю в « волшебную лабораторию»
( дети надевают фартучки)
В – пройдите к первому столу, садитесь поудобнее, перед вами стаканчики с водой, как вы думаете, есть ли вкус уводы?
Д – (пробуют воду через соломинку), вода без вкуса.
В – покажите схему-карточку, дети ставят схему воды – без вкуса, а теперь положите кусочек сахара, какая вода стала?
Д – сладкая.
В – если добавим соль, какая будет вода на вкус? лимон?
Д – соленая, кислая. и т.д.
В – а теперь понюхайте воду, есть ли запах?
Д – нет.
В – значит, как мы скажем про воду?
Д – она без запаха.
В – какая карточка нам это подсказывает, покажите?
Д - дети показывают карточку – воды без запаха.
В – ребята, давайте пройдем к другому столу (дети сидят), ребята перед вами стаканчики с водой и молоком, положите цветные камешки в воду и молоко, посмотрите на стаканчик с водой, что можно сказать?
Д – она прозрачная , бесцветная.
В – почему вы так думаете?
Д – видно камешки, а в молоке нет.
В – значит, какую карточку мы поставим?
Д – ставят карточку воды – безцветная.
В – ребята, перелейте водичку из одного стакана в другой, что можно сказать о воде?
Д – она переливается, льется, течет.
В – значит вода – это жидкость, поставьте карточку – схему.
Д – ставят схему воды – жидкость.
В – ребята посмотрите, что это у меня? (кусочки льда)
Д – лед.
В – лед, это что?
Д – вода
В – а какая вода, жидкая или твердая?
Д – твердая, (берут в руки лед, исследуют)
В – как получили лед?
Д – заморозили воду.
В – мы с вами узнали много секретов о воде, я хочу показать вам сюрприз.
Игра – эксперимент «Цветное молоко».
- Налить молоко в тарелку
- Добавить несколько капель из пипетки цветной краски
- А теперь мы заставим молоко двигаться
- Ватную палочку смочить в моющем средстве и дотронуться до середины тарелки с молоком
- Что происходит? Молоко движется, получился салют.
Вывод:
вода очень важна для всех живых существ на земле ( для человека, животных, растений, насекомых, рыб, птиц.)
воду надо беречь, закрывать краны и т.д.
В – спасибо ребята за интересные открытия о воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...
Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей
Презентация...
Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей дошкольного возраста.
В данной разрабоке представлены материалы для работы по обучению детей рассказыванию сказок с использованием мнемотаблиц для детей младшего дошкольного возраста....
Применение моделей, схем, мнемотаблиц в речевом развитии детей дошкольного возраста
Одним из вспомогательных средств, облегчающих и направляющих процесс становления у ребенка развернутого смыслового высказывания (связной речи) является мнемотехника. Дидактический материал в форме мне...
Презентация "Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей дошкольного возраста.
Опыт работы . Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблицы в подготовительной группе ....
Статья "использование мнемотаблицы для речевого развития детей"
Мнемотехника – Это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Не для кого не секрет, что у детей в последнее время больше речевых нарушений. Это нарушение связной...
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста
ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДАГОГАРазвивать у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые произведения по мнемотаблицам.Знакомить детей с хар...