семинар для родителей "Роль мнемотаблиц в речевом развитии детей"
план-конспект занятия

Конспект по познавательнмоу развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx65.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект  занятие по экспериментально – исследовательской деятельности:

«Ходит капелька по кругу».

Подготовила воспитатель:  1 категории  Л.С.Шпагина.

Средняя группа.

г. Саров  2021год.

C:\Users\1\Desktop\30102006071205_300.jpg


Цели:

  • Развивать  наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
  • Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования.
  • Устанавливать причинно – следственную зависимость.
  • Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, жидкое и твердое состояние)

Задачи:

  • Учить наблюдать, делать выводы.
  • Развивать логическое мышление, речь, кругозор.
  • Воспитывать любознательность, любовь к природе.
  • Расширять представления детей о физических свойствах  окружающего мира.

Предварительная работа:

  • Игры с водой
  • Чтение стихов, потешек о воде
  • Опыты с водой

    Методы и приемы:

  • Игровой; внесение игрового персонажа  «Королевы Капельки»
  • Сюрпризный момент
  • Наглядные; (панно»Круговорот воды в природе»
  • Компьютерная  презентация: кому нужна вода?  Схемы - символы воды
  • Словесные :  беседа, рассказ воспитателя, поисковые вопросы

Опыты:

       

  • «Вода без вкуса»
  • «Вода не имеет запаха»
  • «Вода бесцветная»
  • «Вода – это жидкость»

В – ребята, наша знакомая «королева капелька» приготовила для вас загадки, попробуем их отгадать?

(дети сидят на стульчиках)

Д – да.

Загадки:

  • Белая вата плывет куда- то? (облака)
  • Течет, течет не  вытечет, бежит, бежит не  выбежит? (речка)
  • Шел  долговяз, в землю увяз? (дождь)

(отгадки – карточки крепятся на доску)

В – молодцы, как вы думаете, о чем мы будем беседовать с вами?

Д – о воде.

В – где в природе  есть вода?

Д – в море, океане, в речке, в болоте, в озере и т.д.

В – правильно ребята, как называют воду из океана? (океаническая, из моря – морская и т.д.)

(словарная работа)

В – какая  вода в море? –

Д – соленая

В - можно ее пить?

Д – нет

В – а какую воду можно пить, в речке, озере какая вода?

Д – пресная

В – правильно ребята, а кому нужна вода и для чего?

Д – животным, растениям, насекомым, людям.

В – а рыбам нужна вода?

Д – да, они живут в воде, это их дом.

(ответы подтверждают с просмотром материала на компьюторе)

В – молодцы ребята давайте  поиграем.

Физкультминутка «Ходит капелька по кругу»

В – давайте скажем волшебные слова; раз, два, три повернись и в капелек превратись (дети надевают  маски-капельки)

  • Капельки прыгают, танцуют, скучно им стало поодиночке прыгать,  собрались они вместе и потекли  ручейками (дети по  2-3 за руки), встретились ручейки и стали большой рекой ( дети соединяются в цепочку), текла, текла речка и попала в море - образуют круг, а тут выглянуло солнышко, пригревать стало, капельки стали легкими, поднялись в верх (руки в верх, встали на носочки) и вернулись к тучке.

В –  молодцы ребята, но у воды очень много секретов, хотите их узнать?

Д – да.

В – тогда я вас приглашаю  в  « волшебную лабораторию»

( дети надевают фартучки)

В – пройдите к первому столу, садитесь поудобнее, перед вами стаканчики с водой, как вы думаете, есть ли вкус уводы?

Д – (пробуют воду через соломинку), вода без вкуса.

В – покажите схему-карточку, дети ставят схему воды – без вкуса, а теперь положите кусочек сахара, какая вода стала?

Д – сладкая.

В – если добавим соль, какая будет вода на вкус? лимон?

Д – соленая, кислая. и т.д.

В – а теперь понюхайте воду, есть ли запах?

Д – нет.

В – значит, как мы  скажем про воду?

Д – она без  запаха.

В – какая  карточка нам это подсказывает, покажите?

Д -  дети показывают карточку – воды  без запаха.

В – ребята, давайте пройдем к другому столу (дети сидят), ребята перед вами стаканчики с водой и молоком, положите цветные камешки в воду и молоко, посмотрите на стаканчик с водой, что можно сказать?

Д – она прозрачная , бесцветная.

В – почему вы так думаете?

Д – видно камешки, а в молоке нет.

В – значит, какую карточку мы поставим?

Д – ставят карточку воды – безцветная.

В – ребята, перелейте водичку из одного стакана в другой, что можно сказать о воде?

Д – она переливается, льется, течет.

В – значит  вода  – это жидкость, поставьте карточку – схему.

Д – ставят схему воды – жидкость.

В – ребята посмотрите, что это у меня? (кусочки льда)

Д – лед.

В – лед, это что?

Д – вода

В – а какая вода, жидкая или твердая?

Д –  твердая,  (берут в руки лед, исследуют)

В – как получили лед?

Д – заморозили воду.

В –  мы с вами узнали много секретов о воде, я хочу показать вам сюрприз.

Игра – эксперимент «Цветное молоко».

  • Налить молоко в тарелку
  • Добавить несколько капель из пипетки цветной краски
  • А теперь мы заставим молоко двигаться
  • Ватную палочку смочить в моющем средстве и дотронуться до середины тарелки с молоком
  • Что происходит? Молоко движется, получился салют.

Вывод:

 вода очень важна для всех живых существ на земле ( для  человека, животных, растений, насекомых, рыб, птиц.)

воду надо беречь,  закрывать краны и т.д.

В – спасибо  ребята за интересные открытия о воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста...

Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей дошкольного возраста.

В данной разрабоке представлены материалы для работы по обучению детей рассказыванию сказок с использованием мнемотаблиц для детей младшего дошкольного возраста....

Применение моделей, схем, мнемотаблиц в речевом развитии детей дошкольного возраста

Одним из вспомогательных средств, облегчающих и направляющих процесс становления у ребенка развернутого смыслового высказывания (связной речи) является мнемотехника. Дидактический материал в форме мне...

Презентация "Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей дошкольного возраста.

Опыт работы . Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблицы в подготовительной  группе ....

Статья "использование мнемотаблицы для речевого развития детей"

Мнемотехника – Это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Не для кого не секрет, что у детей в последнее время больше речевых нарушений. Это нарушение связной...

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Использование мнемотаблиц в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПЕДАГОГАРазвивать у детей умения с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей  понимать и рассказывать знакомые произведения по мнемотаблицам.Знакомить детей с хар...