Перспективный план сюжетно - ролевой игрой «Армия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Перспективный план
по развитию и руководству сюжетно - ролевой игрой
«Армия»
Задачи:
Образовательная:
Расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, родах войск.
Познакомить с видами военной техники которая используется в Российской Армии.
Закрепить и пополнить знания детей о представителях разнообразных войск (ВДВ, ВМФ, ВВС, ракетные войска стратегического назначения, пограничные войска, и т. д).
Рассказать как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды.
Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине.
Обогащение знаний детей о подвиге воинов в родном краю.
Углублять знания о Российской армии и подвиге его во имя своей Родины.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость к труду военного.
Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Воспитывать у детей желание быть похожими на них, быть сильными и смелыми, физически развитыми.
Способствовать воспитанию следующих качеств: смелость, находчивость, взаимопомощь.
Развивающая:
Развивать воображение, внимание, память, мыслительные операции;
Развивать диалогическую и связную речь, обогащать словарный запас;
Развивать воображения и творческие способности.
Активизация и обогащение словаря:
парашют, награды, обелиск, госпиталь, подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, техника связи, награды.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей.
Рассказ воспитателя с демонстрацией наглядного материала на тему: «Армия».
Цель: познакомить детей с армией в целом, формировать понятие о её огромном значении; познакомить с родом войск.
Учить различать рода войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, пехота).
Рассматривание альбома «Виды военной техники Российской Армии ».
Цель: Формировать знания детей о видах военной техники.
Закрепление знаний и представлений о видах военной технике.
Загадывание загадок о профессии военных разного рода войск.
Цель: Развивать образное мышление детей, побуждать детей самим придумывать загадки.
Рассказ воспитателя о труде пограничников «Знакомство со службой пограничников»
Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.
Познакомить со службой пограничников; рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; воспитывать уважение к российским воинам.
Рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове Г. К., его заслугах и достижениях, его вкладе в победу Русской Армии.
Цель. Познакомить детей с заслугами великого полководца.
Экскурсия к памятнику «Вечный огонь»
Познакомить с памятниками, которые увековечивают подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать с детьми цветы к памятникам.
Рассказывать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. Воспитывать у детей желание быть похожими на них, быть сильными и смелыми, физически развитыми.
Просмотр видеоматериала
Цель: воспитание мировоззрения и моральных качеств; формирование воли и характера.
«Десантник Стёпочкин»
«Про Сидорова Вову»
«Дядя Стёпа».
Эмоциональное выразительное чтение художественной литературы:
Т.А. Шорыгина «Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны»,
А.П. Казаков, Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победе»,
Я. Нересов, В. Волков «Война народная» из серии «История России» и др),
Л. Кассия «Памятник советскому солдату»,
Я. Другаленского «Что умеют делать солдаты» » из книги «Не потеряйте знамя».
Раздел «Обучающие игры».
Дидактические игры:
Дидактические игра: «Военная техника»
Цель: закреплять знания военной техники, развивать память, мышление.
Дидактическая игра «Собери самолет» (пазлы)
Цель: развивать логику, память, мышление, усидчивость, умение собирать картинку по внешнему виду.
Дидактические игра: «Кто защищает наши границы».
Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Дидактическая игра «Рода войск», «У кого какая форма»
Цель: Закрепить знания детей о родах войск; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Дидактические игра с предметами и карточками «Что нужно солдату «, «Что нужно моряку, пограничнику, лётчику»
Цель: закрепить знания об одежде, используемой в Армии.
Дидактические игра: «Собери танк »
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления.
«Собери автомат» (из конструктора Лего)
Цель: обучение детей реализации игрового замысла.
Подвижные игры:
Подвижная игра «Будь смелым и ловким».
Цель: Формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, защитниками Родины;
Подвижная игра: « Пограничники».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения.
Подвижная игра: «Солдаты на учении»
Цель: развивать ловкость, быстроту, смелость.
Подвижная игра «Часовой»
Цель: учить детей быстро реагировать, двигаться после сигнала. Развивать смекалку, ловкость, увертливость, внимание.
Подвижная игра: «Бег к флажку».
Цель: учить детей двигаться по сигналу воспитателя (со словами), развивать внимательность, быстроту реакции, ловкость.
Подвижная игра: «Кто быстрее?».
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение преодолевать препятствия.
Подвижная игра. «Самолеты на аэродроме»
Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.
Сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно-ролевая игра: « Штаб-орган управления войсками»
Цель: учить выполнять роли работников пункта управления войсками.
Сюжетно-ролевая игра: «Летчики»,
Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
Сюжетно-ролевая игра: «Служба спасения»,
Цель: Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах
Сюжетно-ролевая игра «Танкисты»
Цель: Развивать внимание, способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца.
Игры-соревнования:
«Кто быстрее доставит донесение в штаб»,
Цель: учить детей быстро реагировать, двигаться после сигнала. Развивать смекалку, ловкость, увертливость, внимание, умение добиваться результата.
«Самый меткий»,
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
«Пройди, не замочив ног»,
Цель: Учить сохранять равновесие, действовать быстро согласно правилам игры.
«Преодолей препятствие»,
Цель: развивать двигательные умения, скорость и внимание.
Настольно-печатные игры:
«Техника», «Найди лишнее».
Цель: закрепить у детей названия и значения, особенности каждой боевой техники.
Игры с телефоном, рацией «Выходим на связь с главнокомандующим».
Цель: Учить детей вести диалог.
Речевой куст Михайленко
Игровые действия к каждой роли:
Раненого бойца привозят в госпиталь
Боец на осмотре у врача.
На обследовании в рентген -кабинете.
На осмотре в кабинете хирурга.
В процедурном кабинете медсестра берет анализы у бойца.
В узи кабинете на обследовании врач-узист внимательно следит за результатом диагностики на дисплее.
Раненый боец | Боец на осмотре у врача. На обследовании в рентген -кабинете. На осмотре в кабинете хирурга. В процедурном кабинете медсестра берет анализы у бойца. В узи кабинете на обследовании врач-узист внимательно следит за результатом диагностики на дисплее |
Раздел « Предметно - игровая среда»
игрушки солдатики, военная техника (самолёты, корабли, танки, пушки), флаг России, бинокли, оружие (пистолеты, автоматы).
Работа с родителями:
Изготовление: пилоток, открыток, сумочек для медсестер, аптечки. Семейные плакаты «Нам нужен мир».
Изготовление погон в изобразительной деятельности (аппликация).
Цель: Систематизировать знания детей о погонах разных видов войск. Формирование навыков работы с бумагой (аппликация), побуждение интереса к рисованию.
Фотографии прадедушек, дедушек, пап.
Выставка книг. Книжки – раскраски «Военная техника».
Выставка погон выполненных в изобразительной деятельности (аппликация)
Активизирующее общение с детьми в процесс игры.
Развитие сюжеты игры могут быть:
«Шторм в море. У пассажирского судна потеряна связь с землей»-моряки подали сигнал бедствия. К ним оперативно выдвинулись спасатели на буксире.
« Медсестра перевязывает раны» у солдата в танкиста в военном госпитале.
«Медосмотр солдат»- на приеме у окулиста, у лор - врача, у терапевта, у хирурга.
« Разведчики» разведчикам удалось взять в плен офицера противника.
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Игровые роли: главнокомандующий, командир разведчиков, разведчики, противники (шпионы), врач, санитарки, раненые, повар, рядовые.
«Необходимо уничтожить вражеские танки»
Игровые роли. Танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос.
Примечание (при усложнении игры, вносятся интересные сюжеты):
Методические приемы, влияющие на развитие игры:
- создание игровой обстановки до начала игры;
- создание игровой ситуации;
- совместная постройка военного корабля;
-образец педагога и показ приемов конструирования из строительных материалов.
Приемы, влияющие на выбор темы
- напоминание об экскурсии;
- напоминание о прочитанной книги;
- рассказ воспитателя об играх, которые видела в другом саду,
-беседа о военных профессии.
Приемы, влияющие на обогащение игрового замысла:
- проведение обучающих игр, где учимся ставить цель, планировать действия и подбирать средства;
- разговор - беседа до игры, во что и как будешь играть? Что нужно для игры?;
- помощь в создании предметно - игровой среды;
- внесение новых игрушек для реализации замыслов;
- помощь в изготовлении недостающих, костюмов, атрибутов;
- участие во второстепенной роли;
Приемы, влияющие на развитие сюжета:
- использование сюжета - образца;
- разговор с детьми до игры о возможной последовательности событий в игре;
- придумывание сюжета и предложение поиграть по нему;
- предложение поиграть по сюжету книги, картины;
-подсказ воспитателя как лучше поступить в определенной ситуации;
- подсказ игровых действий;
Приемы, влияющие на выбор ролей:
- распределение ролей с учетом возможностей и интересов детей;
-рассказать о важности и необходимости всех ролей: пилота истребителя, матроса, командира танка.
- подсказать детям как лучше выполнять определенную роль;
-беседа после игры, поощрение за выдумку, осуждение за нарушение игровых действий, осуждать за нарушение правил игры, поведения), предложение детям оценить себя и игру своего товарища;
- конкурс на придумывание новых ролей;
похвалить детей за удачный игровой образ, осудить за резкость, эгоизм во время игры.
Подвижные игры: «Перетягивание каната», «Полоса препятствий», «Самый меткий», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
armiya.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
по развитию и руководству сюжетно - ролевой игрой
«Армия»
Выполнила: воспитатель Соловьевой. З. С.
Перспективный план по развитию руководству
сюжетно-ролевой игрой «Армия»
Задачи:
Образовательная задача:
Расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, родах войск.
Познакомить с видами военной техники которая используется в Российской Армии.
Закрепить и пополнить знания детей о представителях разнообразных войск (ВДВ, ВМФ, ВВС, ракетные войска стратегического назначения, пограничные войска, и т. д).
Рассказать как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды.
Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине.
Обогащение знаний детей о подвиге воинов в родном краю.
Углублять знания о Российской армии и подвиге его во имя своей Родины.
Воспитательная задача:
Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость к труду военного.
Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей.
Воспитывать у детей желание быть похожими на них, быть сильными и смелыми, физически развитыми.
Способствовать воспитанию следующих качеств: смелость, находчивость, взаимопомощь.
Развивающая задача:
Развивать воображение, внимание, память, мыслительные операции;
Развивать диалогическую и связную речь, обогащать словарный запас;
Развивать воображения и творческие способности.
Активизация и обогащение словаря:
парашют, награды, обелиск, госпиталь, подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, техника связи, награды.
Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей.
Рассказ воспитателя с демонстрацией наглядного материала на тему: «Армия».
Цель: познакомить детей с армией в целом, формировать понятие о её огромном значении; познакомить с родом войск.
Учить различать рода войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, пехота).
Рассматривание альбома «Виды военной техники Российской Армии ».
Цель: Формировать знания детей о видах военной техники.
Закрепление знаний и представлений о видах военной технике.
Загадывание загадок о профессии военных разного рода войск.
Цель: Развивать образное мышление детей, побуждать детей самим придумывать загадки.
Рассказ воспитателя о труде пограничников «Знакомство со службой пограничников»
Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить со службой пограничников; рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; воспитывать уважение к российским воинам.
Рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове Г. К., его заслугах и достижениях, его вкладе в победу Русской Армии.
Цель. Познакомить детей с заслугами великого полководца.
Экскурсия к памятнику «Вечный огонь»
Познакомить с памятниками, которые увековечивают подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.
Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать с детьми цветы к памятникам.
Рассказывать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. Воспитывать у детей желание быть похожими на них, быть сильными и смелыми, физически развитыми.
Просмотр видеоматериала
Цель: воспитание мировоззрения и моральных качеств; формирование воли и характера.
«Десантник Стёпочкин»
«Про Сидорова Вову»
«Дядя Стёпа».
Эмоциональное выразительное чтение художественной литературы:
Т.А. Шорыгина «Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны»,
А.П. Казаков, Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победе»,
Я. Нересов, В. Волков «Война народная» из серии «История России» и др),
Л. Кассия «Памятник советскому солдату»,
Я. Другаленского «Что умеют делать солдаты» » из книги «Не потеряйте знамя».
Раздел «Обучающие игры».
Дидактические игры:
Дидактические игра: «Военная техника»
Цель: закреплять знания военной техники, развивать память, мышление.
Дидактическая игра «Собери самолет» (пазлы)
Цель: развивать логику, память, мышление, усидчивость, умение собирать картинку по внешнему виду.
Дидактические игра: «Кто защищает наши границы».
Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.
Дидактическая игра «Рода войск», «У кого какая форма»
Цель: Закрепить знания детей о родах войск; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.
Дидактические игра с предметами и карточками «Что нужно солдату «, «Что нужно моряку, пограничнику, лётчику»
Цель: закрепить знания об одежде, используемой в Армии.
Дидактические игра: «Собери танк »
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления.
«Собери автомат» (из конструктора Лего)
Цель: обучение детей реализации игрового замысла.
Подвижные игры:
Подвижная игра «Будь смелым и ловким».
Цель: Формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, защитниками Родины;
Подвижная игра: « Пограничники».
Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения.
Подвижная игра: «Солдаты на учении»
Цель: развивать ловкость, быстроту, смелость.
Подвижная игра «Часовой»
Цель: учить детей быстро реагировать, двигаться после сигнала. Развивать смекалку, ловкость, увертливость, внимание.
Подвижная игра: «Бег к флажку».
Цель: учить детей двигаться по сигналу воспитателя (со словами), развивать внимательность, быстроту реакции, ловкость.
Подвижная игра: «Кто быстрее?».
Цель: развивать ловкость, быстроту, умение преодолевать препятствия.
Подвижная игра. «Самолеты на аэродроме»
Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.
Сюжетно-ролевые игры:
Сюжетно-ролевая игра: « Штаб-орган управления войсками»
Цель: учить выполнять роли работников пункта управления войсками.
Сюжетно-ролевая игра: «Летчики»,
Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
Сюжетно-ролевая игра: «Служба спасения»,
Цель: Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах
Сюжетно-ролевая игра «Танкисты»
Цель: Развивать внимание, способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца.
Игры-соревнования:
«Кто быстрее доставит донесение в штаб»,
Цель: учить детей быстро реагировать, двигаться после сигнала. Развивать смекалку, ловкость, увертливость, внимание, умение добиваться результата.
«Самый меткий»,
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.
«Пройди, не замочив ног»,
Цель: Учить сохранять равновесие, действовать быстро согласно правилам игры.
«Преодолей препятствие»,
Цель: развивать двигательные умения, скорость и внимание.
Настольно-печатные игры:
«Техника», «Найди лишнее».
Цель: закрепить у детей названия и значения, особенности каждой боевой техники.
Игры с телефоном, рацией «Выходим на связь с главнокомандующим».
Цель: Учить детей вести диалог.
Речевой куст Михайленко
Игровые действия к каждой роли:
Раненого бойца привозят в госпиталь
Боец на осмотре у врача.
На обследовании в рентген -кабинете.
На осмотре в кабинете хирурга.
В процедурном кабинете медсестра берет анализы у бойца.
В узи кабинете на обследовании врач-узист внимательно следит за результатом диагностики на дисплее.
Раненый боец | Боец на осмотре у врача. На обследовании в рентген -кабинете. На осмотре в кабинете хирурга. В процедурном кабинете медсестра берет анализы у бойца. В узи кабинете на обследовании врач-узист внимательно следит за результатом диагностики на дисплее |
Раздел « Предметно - игровая среда»
игрушки солдатики, военная техника (самолёты, корабли, танки, пушки), флаг России, бинокли, оружие (пистолеты, автоматы).
Работа с родителями:
Изготовление: пилоток, открыток, сумочек для медсестер, аптечки. Семейные плакаты «Нам нужен мир».
Изготовление погон в изобразительной деятельности (аппликация).
Цель: Систематизировать знания детей о погонах разных видов войск. Формирование навыков работы с бумагой (аппликация), побуждение интереса к рисованию.
Фотографии прадедушек, дедушек, пап.
Выставка книг. Книжки – раскраски «Военная техника».
Выставка погон выполненных в изобразительной деятельности (аппликация).
Активизирующее общение с детьми в процесс игры.
Развитие сюжеты игры могут быть:
«Шторм в море. У пассажирского судна потеряна связь с землей»-моряки подали сигнал бедствия. К ним оперативно выдвинулись спасатели на буксире.
« Медсестра перевязывает раны» у солдата в танкиста в военном госпитале.
«Медосмотр солдат»- на приеме у окулиста, у лор - врача, у терапевта, у хирурга.
« Разведчики» разведчикам удалось взять в плен офицера противника.
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Игровые роли: главнокомандующий, командир разведчиков, разведчики, противники (шпионы), врач, санитарки, раненые, повар, рядовые.
«Необходимо уничтожить вражеские танки»
Игровые роли. Танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос.
Примечание (при усложнении игры, вносятся интересные сюжеты):
Методические приемы, влияющие на развитие игры:
- создание игровой обстановки до начала игры;
- создание игровой ситуации;
- совместная постройка военного корабля;
-образец педагога и показ приемов конструирования из строительных материалов.
Приемы, влияющие на выбор темы:
- напоминание об экскурсии;
- напоминание о прочитанной книги;
- рассказ воспитателя об играх, которые видела в другом саду,
-беседа о военных профессии.
Приемы, влияющие на обогащение игрового замысла:
- проведение обучающих игр, где учимся ставить цель, планировать действия и подбирать средства;
- разговор - беседа до игры, во что и как будешь играть? Что нужно для игры?;
- помощь в создании предметно - игровой среды;
- внесение новых игрушек для реализации замыслов;
- помощь в изготовлении недостающих, костюмов, атрибутов;
- участие во второстепенной роли;
Приемы, влияющие на развитие сюжета:
- использование сюжета - образца;
- разговор с детьми до игры о возможной последовательности событий в игре;
- придумывание сюжета и предложение поиграть по нему;
- предложение поиграть по сюжету книги, картины;
-подсказ воспитателя как лучше поступить в определенной ситуации;
- подсказ игровых действий;
Приемы, влияющие на выбор ролей:
- распределение ролей с учетом возможностей и интересов детей;
-рассказать о важности и необходимости всех ролей: пилота истребителя, матроса, командира танка.
- подсказать детям как лучше выполнять определенную роль;
-беседа после игры, поощрение за выдумку, осуждение за нарушение игровых действий, осуждать за нарушение правил игры, поведения), предложение детям оценить себя и игру своего товарища;
- конкурс на придумывание новых ролей;
похвалить детей за удачный игровой образ, осудить за резкость, эгоизм во время игры.
Подвижные игры: «Перетягивание каната», «Полоса препятствий», «Самый меткий», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног». .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе
Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр подготовительная группа программа «Детство»
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы...
Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.
Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....
Перспективный план сюжетно - ролевой игры.
Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада,...
Перспективный план сюжетно-ролевых игр 2 мл. гр.
Участвуя в совместных сюжетно-ролевых играх, ребёнок постепенно учится ориентироваться во взаимоотношениях людей, таким образом, игра имеет решающее значение в его социальном развитии....
перспективный план сюжетно-ролевых игр в 1 младшей группе
Помесячный перспективный план...
Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой: «Армия» в старшем дошкольном возрасте
1. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии2. Воспитание уважения к военным, к их нелегкому труду и воспитание необходимых качеств для службы в армии, для обучения в воен...