Перспективный план сюжетно - ролевой игрой «Армия»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соловьева Зайнаб Саитбековна

Перспективный план

по развитию и руководству сюжетно - ролевой игрой

«Армия»

Задачи:
Образовательная:
 

Расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, родах войск.

Познакомить с  видами военной техники которая используется в Российской Армии.

Закрепить и пополнить знания детей о представителях разнообразных войск (ВДВ, ВМФ, ВВС, ракетные войска стратегического назначения, пограничные войска, и т. д).

Рассказать как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды.

Формирование  у дошкольников конкретных представлений о герое-воине.

Обогащение знаний детей о подвиге воинов  в родном краю.

Углублять знания о Российской армии и подвиге его во имя своей Родины.

Воспитательные:

 Воспитывать уважение к  защитникам Отечества и гордость к труду военного.

 Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину,  восхищения героизмом людей.

 Воспитывать у детей желание быть похожими на них, быть сильными и смелыми, физически развитыми.

Способствовать воспитанию следующих качеств: смелость, находчивость, взаимопомощь.

Развивающая:

Развивать воображение, внимание, память, мыслительные операции;

Развивать  диалогическую и связную речь, обогащать словарный запас;

Развивать воображения и творческие способности.

Активизация и обогащение словаря:

парашют, награды, обелиск, госпиталь,  подводная лодка,  крейсер, эсминец, авианосец,  техника связи, награды.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей.

 Рассказ воспитателя с демонстрацией наглядного материала на тему«Армия»
Цель: познакомить детей с армией в целом, формировать понятие о её огромном значении; познакомить с родом войск.

 Учить различать рода войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, пехота). 

Рассматривание альбома «Виды  военной техники Российской Армии ».

Цель: Формировать знания детей о видах военной техники.

Закрепление знаний и представлений о видах военной технике.

Загадывание загадок о профессии военных разного рода войск.

Цель: Развивать образное мышление детей, побуждать детей самим придумывать загадки.

Рассказ воспитателя  о труде пограничников «Знакомство со службой пограничников»

Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины.
Познакомить со службой пограничников; рассказывать о  трудной, но почетной обязанности защищать Родину,
охранять ее спокойствие и безопасность; воспитывать уважение к российским воинам.

Рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове Г. К., его заслугах и достижениях, его вкладе в победу Русской Армии.

Цель. Познакомить  детей с заслугами великого полководца. 

 Экскурсия к памятнику «Вечный огонь»

Познакомить с памятниками, которые увековечивают подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей  дошкольного возраста.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать с детьми цветы к памятникам.

 Рассказывать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. Воспитывать у детей желание быть похожими на них, быть сильными и смелыми, физически развитыми.

 

Просмотр видеоматериала

 

Цель: воспитание мировоззрения и моральных качеств; формирование воли и характера.

«Десантник Стёпочкин»

«Про Сидорова Вову»

«Дядя Стёпа».

Эмоциональное выразительное чтение художественной литературы:

Т.А. Шорыгина «Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны»,

 А.П. Казаков, Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победе»,

 Я. Нересов, В. Волков  «Война народная»  из серии «История России» и др),

Л. Кассия «Памятник советскому солдату»,

 Я. Другаленского  «Что умеют делать солдаты» » из книги «Не потеряйте знамя».

 Раздел  «Обучающие игры».

 Дидактические игры:

Дидактические игра: «Военная техника»

Цель: закреплять знания военной техники, развивать память, мышление.

Дидактическая игра «Собери самолет»  (пазлы)

Цель: развивать логику, память, мышление, усидчивость, умение собирать картинку по внешнему виду.

Дидактические  игра: «Кто защищает наши границы».

Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны. 

 Дидактическая игра «Рода войск», «У кого какая форма»

Цель: Закрепить знания детей о родах войск; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Дидактические игра с предметами и карточками «Что нужно солдату «, «Что нужно моряку, пограничнику, лётчику»

 Цель: закрепить знания об одежде, используемой в Армии.

Дидактические игра: «Собери танк »

 Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления.

           «Собери автомат» (из конструктора  Лего)

 Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Подвижные игры: 

 Подвижная игра «Будь смелым и ловким».

Цель: Формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, защитниками Родины;

Подвижная игра: « Пограничники».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения.

Подвижная игра: «Солдаты на учении»

 Цельразвивать ловкость, быстроту, смелость.

Подвижная игра «Часовой»

Цель: учить детей быстро реагировать, двигаться после сигнала. Развивать смекалку, ловкость, увертливость, внимание. 

Подвижная игра: «Бег к флажку».

Цель: учить детей двигаться по сигналу воспитателя (со словами), развивать внимательность, быстроту реакции, ловкость.

Подвижная игра: «Кто быстрее?».

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение преодолевать препятствия.

Подвижная игра. «Самолеты на аэродроме»

Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.

 

Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно-ролевая  игра: « Штаб-орган управления войсками»

Цель: учить выполнять роли работников пункта управления  войсками.

Сюжетно-ролевая игра: «Летчики»,

Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Сюжетно-ролевая игра: «Служба спасения»,

Цель: Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах

Сюжетно-ролевая игра «Танкисты»

 Цель: Развивать внимание, способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца.

Игры-соревнования:

«Кто быстрее доставит донесение в штаб»,

Цель: учить детей быстро реагировать, двигаться после сигнала. Развивать смекалку, ловкость, увертливость, внимание, умение добиваться результата.

 «Самый меткий»,

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

 «Пройди, не замочив ног»,

Цель: Учить сохранять равновесие, действовать быстро согласно правилам игры.

 «Преодолей препятствие»,

 Цель: развивать двигательные умения, скорость и внимание.

 

Настольно-печатные игры:

 «Техника», «Найди лишнее».

Цель: закрепить у детей названия и значения, особенности каждой боевой техники.

Игры с телефоном, рацией  «Выходим на связь с главнокомандующим».

Цель: Учить детей  вести диалог.

Речевой куст Михайленко  

Игровые действия к каждой роли:

Раненого бойца привозят в госпиталь

Боец на осмотре у врача.

На обследовании в рентген -кабинете.

На осмотре в кабинете хирурга.

В процедурном кабинете медсестра берет анализы у бойца.

В узи кабинете на обследовании врач-узист внимательно следит за результатом диагностики на дисплее.

 
  

image
image 

Раненый боец

 Боец на осмотре у врача.

На обследовании в рентген -кабинете.

На осмотре в кабинете хирурга.

В процедурном кабинете медсестра берет анализы у бойца.

В узи кабинете на обследовании врач-узист внимательно

 следит за результатом диагностики на дисплее

Раздел « Предметно - игровая среда» 

игрушки  солдатики, военная техника (самолёты, корабли, танки, пушки), флаг России, бинокли, оружие (пистолеты, автоматы).

Работа с родителями:  

Изготовление: пилоток, открыток, сумочек для медсестер, аптечки. Семейные плакаты «Нам нужен мир».

Изготовление  погон в изобразительной деятельности (аппликация).

Цель: Систематизировать знания детей о погонах  разных видов войск. Формирование навыков работы с бумагой (аппликация), побуждение интереса к рисованию.

Фотографии прадедушек, дедушек, пап. 

Выставка книг. Книжки – раскраски «Военная техника».

Выставка погон выполненных в изобразительной деятельности (аппликация)

Активизирующее общение с детьми в процесс игры.

Развитие  сюжеты игры могут быть:

 «Шторм в море. У пассажирского судна потеряна связь с землей»-моряки  подали сигнал бедствия. К ним оперативно выдвинулись спасатели на буксире.

« Медсестра перевязывает раны» у солдата в танкиста в военном госпитале.

 «Медосмотр солдат»- на приеме у окулиста, у лор - врача, у терапевта, у хирурга.

« Разведчики»  разведчикам удалось взять в  плен офицера противника.

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Игровые роли: главнокомандующий, командир разведчиков, разведчики, противники (шпионы), врач, санитарки, раненые, повар, рядовые.  

«Необходимо уничтожить вражеские танки» 

Игровые роли. Танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос.

Примечание (при усложнении игры, вносятся интересные сюжеты):

 

Методические приемы, влияющие на развитие игры: 

- создание игровой обстановки до начала игры;

- создание игровой ситуации;

- совместная постройка военного корабля;

-образец педагога и показ приемов конструирования из строительных материалов.

Приемы, влияющие на выбор темы

- напоминание об экскурсии;

- напоминание о прочитанной книги;

- рассказ воспитателя об играх, которые видела в другом саду,

-беседа о военных профессии.

Приемы, влияющие на обогащение игрового замысла:

- проведение обучающих игр, где учимся ставить цель, планировать действия и подбирать средства;

- разговор - беседа до игры, во что и как будешь играть? Что нужно для игры?;

- помощь в создании предметно - игровой среды;

- внесение новых игрушек для реализации замыслов;

- помощь в изготовлении недостающих, костюмов, атрибутов;

- участие во второстепенной роли;

Приемы, влияющие на развитие сюжета:

- использование сюжета - образца;

- разговор с детьми до игры о возможной последовательности событий в игре;

- придумывание сюжета и предложение поиграть по нему;

- предложение поиграть по сюжету книги, картины;

-подсказ воспитателя как лучше поступить в определенной ситуации;

- подсказ игровых действий;

Приемы, влияющие на выбор ролей:

- распределение ролей с учетом возможностей и интересов детей;

-рассказать о важности и необходимости всех ролей: пилота истребителя, матроса, командира танка.

- подсказать детям как лучше выполнять определенную роль;

-беседа после игры, поощрение за выдумку, осуждение за нарушение игровых действий, осуждать за нарушение  правил игры, поведения), предложение детям оценить себя и игру своего товарища;

- конкурс на придумывание новых ролей;

похвалить детей за удачный игровой образ, осудить за резкость, эгоизм во время игры.

Подвижные игры:  «Перетягивание каната», «Полоса препятствий», «Самый меткий», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon armiya.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

по развитию и руководству сюжетно - ролевой игрой

«Армия»

Выполнила: воспитатель Соловьевой. З. С.

Перспективный план по развитию  руководству

сюжетно-ролевой игрой «Армия»

 Задачи:

Образовательная задача:

Расширять, конкретизировать, обобщать, систематизировать знания детей об Армии, родах войск.

Познакомить с  видами военной техники которая используется в Российской Армии.

Закрепить и пополнить знания детей о представителях разнообразных войск (ВДВ, ВМФ, ВВС, ракетные войска стратегического назначения, пограничные войска, и т. д).

Рассказать как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды.

Формирование  у дошкольников конкретных представлений о герое-воине.

Обогащение знаний детей о подвиге воинов  в родном краю.

Углублять знания о Российской армии и подвиге его во имя своей Родины.

Воспитательная задача:

 Воспитывать уважение к  защитникам Отечества и гордость к труду военного.

 Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину,  восхищения героизмом людей.

 Воспитывать у детей желание быть похожими на них, быть сильными и смелыми, физически развитыми.

Способствовать воспитанию следующих качеств: смелость, находчивость, взаимопомощь.

Развивающая задача:

Развивать воображение, внимание, память, мыслительные операции;

Развивать  диалогическую и связную речь, обогащать словарный запас;

Развивать воображения и творческие способности.

Активизация и обогащение словаря:

парашют, награды, обелиск, госпиталь,  подводная лодка,  крейсер, эсминец, авианосец,  техника связи, награды.

Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей.

 Рассказ воспитателя с демонстрацией наглядного материала на тему: «Армия».

Цель: познакомить детей с армией в целом, формировать понятие о её огромном значении; познакомить с родом войск.

 Учить различать рода войск (моряки, лётчики, танкисты, ракетчики, пехота).

Рассматривание альбома «Виды  военной техники Российской Армии ».

Цель: Формировать знания детей о видах военной техники.

Закрепление знаний и представлений о видах военной технике.

Загадывание загадок о профессии военных разного рода войск.

Цель: Развивать образное мышление детей, побуждать детей самим придумывать загадки.

Рассказ воспитателя  о труде пограничников «Знакомство со службой пограничников»

Цель: закрепить знания о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить со службой пограничников; рассказывать о  трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; воспитывать уважение к российским воинам.

Рассказ воспитателя о фельдмаршале Жукове Г. К., его заслугах и достижениях, его вкладе в победу Русской Армии.

Цель. Познакомить  детей с заслугами великого полководца.

 Экскурсия к памятнику «Вечный огонь»

Познакомить с памятниками, которые увековечивают подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной Войны.

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей  дошкольного возраста.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов: возлагать с детьми цветы к памятникам.

 Рассказывать о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды. Воспитывать у детей желание быть похожими на них, быть сильными и смелыми, физически развитыми.

Просмотр видеоматериала

Цель: воспитание мировоззрения и моральных качеств; формирование воли и характера.

«Десантник Стёпочкин»

«Про Сидорова Вову»

«Дядя Стёпа».

Эмоциональное выразительное чтение художественной литературы:

Т.А. Шорыгина «Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны»,

 А.П. Казаков, Т.А. Шорыгина «Детям о Великой Победе»,

 Я. Нересов, В. Волков  «Война народная»  из серии «История России» и др),

Л. Кассия «Памятник советскому солдату»,

 Я. Другаленского  «Что умеют делать солдаты» » из книги «Не потеряйте знамя».

 Раздел  «Обучающие игры».

 Дидактические игры:

Дидактические игра: «Военная техника»

Цель: закреплять знания военной техники, развивать память, мышление.

Дидактическая игра «Собери самолет»  (пазлы)

Цель: развивать логику, память, мышление, усидчивость, умение собирать картинку по внешнему виду.

Дидактические  игра: «Кто защищает наши границы».

Цель: Закрепить знания детей о военном воздушном, сухопутном, морском транспорте; развивать познавательную активность; воспитывать патриотов своей страны.  

 Дидактическая игра «Рода войск», «У кого какая форма»

Цель: Закрепить знания детей о родах войск; развивать воображение;
воспитывать гордость за нашу Отчизну.

Дидактические игра с предметами и карточками «Что нужно солдату «, «Что нужно моряку, пограничнику, лётчику»

 Цель: закрепить знания об одежде, используемой в Армии.

 

Дидактические игра: «Собери танк »

 Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие логического мышления.

           «Собери автомат» (из конструктора  Лего)

 Цель: обучение детей реализации игрового замысла.

Подвижные игры: 

 Подвижная игра «Будь смелым и ловким».

Цель: Формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, защитниками Родины;

Подвижная игра: « Пограничники».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения.

Подвижная игра: «Солдаты на учении»

 Цель: развивать ловкость, быстроту, смелость.

 

Подвижная игра «Часовой»

Цель: учить детей быстро реагировать, двигаться после сигнала. Развивать смекалку, ловкость, увертливость, внимание.

Подвижная игра: «Бег к флажку».

Цель: учить детей двигаться по сигналу воспитателя (со словами), развивать внимательность, быстроту реакции, ловкость.

Подвижная игра: «Кто быстрее?».

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение преодолевать препятствия.

Подвижная игра. «Самолеты на аэродроме»

Цель: развивать двигательные умения, развивать быстроту, ловкость, умение слушать команду.

 

Сюжетно-ролевые игры:

Сюжетно-ролевая  игра: « Штаб-орган управления войсками»

Цель: учить выполнять роли работников пункта управления  войсками.

Сюжетно-ролевая игра: «Летчики»,

Цель: формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Сюжетно-ролевая игра: «Служба спасения»,

Цель: Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах

Сюжетно-ролевая игра «Танкисты»

 Цель: Развивать внимание, способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца.

Игры-соревнования: 

«Кто быстрее доставит донесение в штаб»,

Цель: учить детей быстро реагировать, двигаться после сигнала. Развивать смекалку, ловкость, увертливость, внимание, умение добиваться результата.

 «Самый меткий»,

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

 «Пройди, не замочив ног»,

Цель: Учить сохранять равновесие, действовать быстро согласно правилам игры.

 «Преодолей препятствие»,

 Цель: развивать двигательные умения, скорость и внимание.

Настольно-печатные игры:

 «Техника», «Найди лишнее».

Цель: закрепить у детей названия и значения, особенности каждой боевой техники.

Игры с телефоном, рацией  «Выходим на связь с главнокомандующим».

Цель: Учить детей  вести диалог.

Речевой куст Михайленко  

Игровые действия к каждой роли:

Раненого бойца привозят в госпиталь

Боец на осмотре у врача.

На обследовании в рентген -кабинете.

На осмотре в кабинете хирурга.

В процедурном кабинете медсестра берет анализы у бойца.

В узи кабинете на обследовании врач-узист внимательно следит за результатом диагностики на дисплее.

  Раненый боец

 Боец на осмотре у врача.

На обследовании в рентген -кабинете.

На осмотре в кабинете хирурга.

В процедурном кабинете медсестра берет анализы у бойца.

В узи кабинете на обследовании врач-узист внимательно

 следит за результатом диагностики на дисплее

Раздел « Предметно - игровая среда»

игрушки  солдатики, военная техника (самолёты, корабли, танки, пушки), флаг России, бинокли, оружие (пистолеты, автоматы).

Работа с родителями:  

Изготовление: пилоток, открыток, сумочек для медсестер, аптечки. Семейные плакаты «Нам нужен мир».

Изготовление  погон в изобразительной деятельности (аппликация).

Цель: Систематизировать знания детей о погонах  разных видов войск. Формирование навыков работы с бумагой (аппликация), побуждение интереса к рисованию.

 

Фотографии прадедушек, дедушек, пап.  

Выставка книг. Книжки – раскраски «Военная техника».

 

Выставка погон выполненных в изобразительной деятельности (аппликация).

Активизирующее общение с детьми в процесс игры.

Развитие  сюжеты игры могут быть:

 «Шторм в море. У пассажирского судна потеряна связь с землей»-моряки  подали сигнал бедствия. К ним оперативно выдвинулись спасатели на буксире.

« Медсестра перевязывает раны» у солдата в танкиста в военном госпитале.

 «Медосмотр солдат»- на приеме у окулиста, у лор - врача, у терапевта, у хирурга.

« Разведчики»  разведчикам удалось взять в  плен офицера противника.

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Игровые роли: главнокомандующий, командир разведчиков, разведчики, противники (шпионы), врач, санитарки, раненые, повар, рядовые.  

«Необходимо уничтожить вражеские танки»

Игровые роли. Танкист, солдат, медсестра, капитан, матрос.

Примечание (при усложнении игры, вносятся интересные сюжеты):

Методические приемы, влияющие на развитие игры:

- создание игровой обстановки до начала игры;

- создание игровой ситуации;

- совместная постройка военного корабля;

-образец педагога и показ приемов конструирования из строительных материалов.

Приемы, влияющие на выбор темы:

- напоминание об экскурсии;

- напоминание о прочитанной книги;

- рассказ воспитателя об играх, которые видела в другом саду,

-беседа о военных профессии.

Приемы, влияющие на обогащение игрового замысла:

- проведение обучающих игр, где учимся ставить цель, планировать действия и подбирать средства;

- разговор - беседа до игры, во что и как будешь играть? Что нужно для игры?;

- помощь в создании предметно - игровой среды;

- внесение новых игрушек для реализации замыслов;

- помощь в изготовлении недостающих, костюмов, атрибутов;

- участие во второстепенной роли;

Приемы, влияющие на развитие сюжета:

- использование сюжета - образца;

- разговор с детьми до игры о возможной последовательности событий в игре;

- придумывание сюжета и предложение поиграть по нему;

- предложение поиграть по сюжету книги, картины;

-подсказ воспитателя как лучше поступить в определенной ситуации;

- подсказ игровых действий;

Приемы, влияющие на выбор ролей:

- распределение ролей с учетом возможностей и интересов детей;

-рассказать о важности и необходимости всех ролей: пилота истребителя, матроса, командира танка.

- подсказать детям как лучше выполнять определенную роль;

-беседа после игры, поощрение за выдумку, осуждение за нарушение игровых действий, осуждать за нарушение  правил игры, поведения), предложение детям оценить себя и игру своего товарища;

- конкурс на придумывание новых ролей;

похвалить детей за удачный игровой образ, осудить за резкость, эгоизм во время игры.

Подвижные игры:  «Перетягивание каната», «Полоса препятствий», «Самый меткий», «Самый смелый», «Пройди, не замочив ног».        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план сюжетно-ролевых игр в средней группе

Перспективный план сюжетно-ролевых игр для средней группы на год...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр подготовительная группа программа «Детство»

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы...

Перспективный план сюжетно- ролевых игр с математическим и экономическим содержанием в старшей группе.

Экскурсии, целевая про-гулка к магазинам, рынку. Рассматривание товаров, наблюдение за работой продавцов, кассира. Организовать покупку (яблок, игрушек)....

Перспективный план сюжетно - ролевой игры.

Перспективный план сюжетно-ролевой игры в старшей группе детского сада,...

Перспективный план сюжетно-ролевых игр 2 мл. гр.

Участвуя в совместных сюжетно-ролевых играх, ребёнок постепенно учится ориентироваться во взаимоотношениях людей, таким образом, игра имеет решающее значение в его социальном развитии....

Перспективный план по развитию и руководству сюжетно-ролевой игрой: «Армия» в старшем дошкольном возрасте

1. Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии2. Воспитание уважения к военным, к их нелегкому труду и воспитание необходимых качеств для службы в армии, для обучения в воен...