Отчёт о проделанной работе в ясельной группе
презентация к уроку (младшая группа)

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

  1. Образовательная область: «познавательное развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
  2. Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  3. Образовательная область: «речевое развитие» Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками
  4. Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
  5. Образовательная область: «физическое развитие Развитие физических качеств, таких как координация и гибкость;

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        МБДОУ №88 комбинированного вида « Радуга»

Отчет о проделанной работе

в ясельной   группе

«Звёздочки»  за  2019-2020 год.                                                                                                                                    

Воспитатели:                                                                                           ГурциеваМ.М.,                                                                                         ДзоблаеваА.В.

Отчет о проделанной работе  в ясельной группе «Звёздочки» на учебный 2019-2020 год.

1.Информационная  справка.                                                                                                                                                  Ясельную  группу «А» посещают 22 ребенка

Из них:

Девочек-13;

Мальчиков-9;

1. гр. Здоровья-9 чел.

2. гр. Здоровья-11 чел.

3.гр. здоровья-1 чел.

4. гр. Здоровья-1 чел.

 

  2.Воспитательно – образовательная  работа.

Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям:

  1. Образовательная область: «познавательное развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
  2. Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  3. Образовательная область: «речевое развитие» Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками
  4. Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
  5. Образовательная область: «физическое развитие Развитие физических качеств, таких как координация и гибкость;

Воспитательно -  образовательную работу в группе ведёт  также:

Муз. Руководитель- Оганесянц Елена Георгиевна.

   3. Основные задачи  воспитательно-образовательной работы на учебный год.

1. Совершенствовать уровень интеллектуально-познавательных способностей дошкольников, через все виды игровой деятельной, путем создания условий для проявления активности ,самостоятельности и творчества детей; обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятельности(познавательной, речевой, продуктивной),включающей игру.

2. Продолжать создание инклюзивного образовательного пространства как модели реального социума, через активное вовлечение всех категорий воспитанников ДОУ, родителей и  педагогов в развитие деятельности детского сада.    

        Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы старались обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя  положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.

   В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в группе, активно познают окружающий мир, исследуют его,  экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса.  Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. В группе созданы условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.

    Большой акцент в работе делался на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, наша деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.

     Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми раннего возраста проводили  в группе.

    Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:  

•  Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

•  используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

•   понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

• стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;

•  проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;

•  проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

•  у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.

В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые центры. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Старались установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.

   Таким образом, в  группе  создана благоприятная обстановка для детей.

В течение всего адаптационного периода  стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.

Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год выполнены. 

Но есть и проблемы:

• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;

• К сожалению, в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в группе не всегда высокая посещаемость детей.

       В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы,  диагностическое обследование, индивидуальная работа с детьми.                                                                                                                                                                                      

   

4.  Мониторинг

    Мониторинг  образовательных  областей проводится 2 раза в год, но в связи с эпидемиологической ситуацией, мониторинг детей был проведён только  в начале года . По его итогом выявлены следующие результаты:

Образовательная  область

Начало года

Конец года

 1

Физическое развитие

                     1,6%

                             

 2

Социальное- -коммуникативное развитие

                     1,4%

                             

 3

Познавательное  развитие

                      1,1%

                               

 4

Речевое развитие

                      0,7%

                               

 5

Художественно-эстетическое развитие

                      1,7%

                               

     За 2019-2020 учебный году мы поставили перед собой задачи: 

 - Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.

 - Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь.

Для того чтобы решить эти задачи, мы проводили следующие мероприятия:

- пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…»,«Пальчик-мальчик»«Сорока-белобока»«Идет коза рогатая» и т. д.

- игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочкам

5. Работа с родителями.

     На протяжении всего учебного года мы активно привлекали родителей в жизнь группы. Для того чтобы родители были ознакомлены со всеми нововведениями в ДОУ мы проводили родительские собрания, круглые столы на темы:

-  Анкетирование на тему: « Во что играет ваш ребёнок».

- Ознакомление  родителей с режимными  моментами  ДОУ.

-Комплексной программной «Детство», а так же индивидуальные консультации по запросу родителей.  

    Совместно с музыкальным руководителем, нами были проведены следующие мероприятия.

  

 -«Новогодняя сказка», 

 -«8 марта – праздник мам и бабушек», 

    В следующем учебном году мы планируем:

   Сохранять благоприятный,  эмоционально-психологический климат в группе,

поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и их родителями.

 

6. Повышение квалификации, самообразование педагогов.
В этом году воспитатель Дзоблаева А.В.и Гурциева М.М опубликовали свои работы на сайте : maam/ru  и получили  свидетельства о публикации. Зарегистрировались на сайтах mmco-expo.ru, docs.goole.com  прослушали дистанционно выбинары и получили  сертификаты.

     В целях самообразования нами ведётся изучение, сбор материала по следующим выбранным темам:

«Сенсорное развитие у детей раннего возраста ,через дидактические игры».

«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры».

   Для повышения   педагогического   мастерства воспитатели  Гурциева М.М и  Дзоблаева  А. В. посещали городские методические объединения для воспитателей  ясельных групп на темы: «Роль педагога в игровой деятельности детей», «Организация работы по ознакомлению дошкольников с социальным миром».

     7.Наши достижения.

      В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными,  развлекательными мероприятиями.

Нами был оформлен стенд «Островок детства».

     8 Пожелания на  новый  учебный  год  администрации ДОУ.

Желаем ,чтобы новый учебный год был полон побед и свершений! Крепкого Вам здоровья , удачи в Вашем нелёгком деле, новых идей, неиссякаемой энергии и благополучия!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012 -2013 уч. год

Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012 -2013 уч. год...

Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2013 -2014 уч. год

Отчёт о проделанной работе в старшейгруппе за 2013 -2014 уч. год...

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие 2014 -2015 уч. год

Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие за 2014 -2015 уч. год...

Отчёт о проделанной работе в старшей группе Радуга за 2014 - 2015 год

Отчёт  о проделанной  работе в  старшей группе Радуга за 2014 - 2015 год...

Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"

Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"...

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.

Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....

Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе

Аналитический отчёт  о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...