Отчёт о проделанной работе в ясельной группе
презентация к уроку (младшая группа)
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
- Образовательная область: «познавательное развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
- Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
- Образовательная область: «речевое развитие» Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками
- Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
- Образовательная область: «физическое развитие Развитие физических качеств, таких как координация и гибкость;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_vospitatelya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №88 комбинированного вида « Радуга»
Воспитатели: ГурциеваМ.М., ДзоблаеваА.В.
Отчет о проделанной работе в ясельной группе «Звёздочки» на учебный 2019-2020 год.
1.Информационная справка. Ясельную группу «А» посещают 22 ребенка
Из них:
Девочек-13;
Мальчиков-9;
1. гр. Здоровья-9 чел.
2. гр. Здоровья-11 чел.
3.гр. здоровья-1 чел.
4. гр. Здоровья-1 чел.
2.Воспитательно – образовательная работа.
Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство» в соответствии с ФГОС. Нами были поставлены задачи по 5 образовательным областям:
- Образовательная область: «познавательное развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.
- Образовательная область: «социально-коммуникативное развитие» Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
- Образовательная область: «речевое развитие» Воспитывать у детей интерес к общению со взрослыми и сверстниками
- Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
- Образовательная область: «физическое развитие Развитие физических качеств, таких как координация и гибкость;
Воспитательно - образовательную работу в группе ведёт также:
Муз. Руководитель- Оганесянц Елена Георгиевна.
3. Основные задачи воспитательно-образовательной работы на учебный год.
1. Совершенствовать уровень интеллектуально-познавательных способностей дошкольников, через все виды игровой деятельной, путем создания условий для проявления активности ,самостоятельности и творчества детей; обогащать игровой опыт каждого ребёнка на основе участия в интегративной деятельности(познавательной, речевой, продуктивной),включающей игру.
2. Продолжать создание инклюзивного образовательного пространства как модели реального социума, через активное вовлечение всех категорий воспитанников ДОУ, родителей и педагогов в развитие деятельности детского сада.
Воспитательно — образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. На протяжении всего учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Мы старались обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждали детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.
В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.
Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старались достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. В группе созданы условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учим своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Стараемся научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.
Большой акцент в работе делался на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, наша деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.
Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми раннего возраста проводили в группе.
Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:
• Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
• используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
• понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
• стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
• проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
• проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
• у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
В группе организована предметно-пространственная среда. Она носит развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.
В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые центры. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Старались установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
Таким образом, в группе создана благоприятная обстановка для детей.
В течение всего адаптационного периода стремилась к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации. И у всех детей адаптация прошла легко.
Благоприятная обстановка в группе создана в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.
Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год выполнены.
Но есть и проблемы:
• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;
• К сожалению, в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в группе не всегда высокая посещаемость детей.
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, диагностическое обследование, индивидуальная работа с детьми.
4. Мониторинг
Мониторинг образовательных областей проводится 2 раза в год, но в связи с эпидемиологической ситуацией, мониторинг детей был проведён только в начале года . По его итогом выявлены следующие результаты:
Образовательная область | Начало года | Конец года | |
1 | Физическое развитие | 1,6% |
|
2 | Социальное- -коммуникативное развитие | 1,4% |
|
3 | Познавательное развитие | 1,1% |
|
4 | Речевое развитие | 0,7% |
|
5 | Художественно-эстетическое развитие | 1,7% |
|
За 2019-2020 учебный году мы поставили перед собой задачи:
- Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.
- Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь.
Для того чтобы решить эти задачи, мы проводили следующие мероприятия:
- пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…»,«Пальчик-мальчик», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая» и т. д.
- игры для рук и пальцев с использованием массажных мячей, складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочкам
5. Работа с родителями.
На протяжении всего учебного года мы активно привлекали родителей в жизнь группы. Для того чтобы родители были ознакомлены со всеми нововведениями в ДОУ мы проводили родительские собрания, круглые столы на темы:
- Анкетирование на тему: « Во что играет ваш ребёнок».
- Ознакомление родителей с режимными моментами ДОУ.
-Комплексной программной «Детство», а так же индивидуальные консультации по запросу родителей.
Совместно с музыкальным руководителем, нами были проведены следующие мероприятия.
-«Новогодняя сказка»,
-«8 марта – праздник мам и бабушек»,
В следующем учебном году мы планируем:
Сохранять благоприятный, эмоционально-психологический климат в группе,
поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и их родителями.
6. Повышение квалификации, самообразование педагогов.
В этом году воспитатель Дзоблаева А.В.и Гурциева М.М опубликовали свои работы на сайте : maam/ru и получили свидетельства о публикации. Зарегистрировались на сайтах mmco-expo.ru, docs.goole.com прослушали дистанционно выбинары и получили сертификаты.
В целях самообразования нами ведётся изучение, сбор материала по следующим выбранным темам:
«Сенсорное развитие у детей раннего возраста ,через дидактические игры».
«Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры».
Для повышения педагогического мастерства воспитатели Гурциева М.М и Дзоблаева А. В. посещали городские методические объединения для воспитателей ясельных групп на темы: «Роль педагога в игровой деятельности детей», «Организация работы по ознакомлению дошкольников с социальным миром».
7.Наши достижения.
В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными, развлекательными мероприятиями.
Нами был оформлен стенд «Островок детства».
8 Пожелания на новый учебный год администрации ДОУ.
Желаем ,чтобы новый учебный год был полон побед и свершений! Крепкого Вам здоровья , удачи в Вашем нелёгком деле, новых идей, неиссякаемой энергии и благополучия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012 -2013 уч. год
Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012 -2013 уч. год...
Отчёт о проделанной работе в старшей группе за 2013 -2014 уч. год
Отчёт о проделанной работе в старшейгруппе за 2013 -2014 уч. год...
Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие 2014 -2015 уч. год
Отчёт о проделанной работе в подготовительной группе за первое полугодие за 2014 -2015 уч. год...
Отчёт о проделанной работе в старшей группе Радуга за 2014 - 2015 год
Отчёт о проделанной работе в старшей группе Радуга за 2014 - 2015 год...
Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"
Аналитический отчёт о проделанной работе воспитателей старшей группы "Лесовичок"...
Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группы за 2015-2016 учебный год.
Отчет о проделанной работе воспитателей ясельной группыза 2015-2016 учебный год.МБДОУ «Детский сад № 79» Воспитателя: Поповой Ольги Анатольевны....
Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе
Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...