"Горизонтальные и вертикальные прямые линии" 31.10.2021г
консультация (старшая группа)
"Горизонтальные и вертикальные прямые линии" 31.10.2021г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyrezalki_2021.docx | 464.1 КБ |
vyrezalki_2021.docx | 468.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: "Горизонтальные и вертикальные прямые линии"
31.10.2021г
Подготовила воспитатель Хидирбекова Г.И
Цели:
1. Учить вырезать прямые линии и наклеивать.
2. Коррекция моторики рук, зрительного восприятия (на основе специально подобранных игр).
Оборудование:
ножницы, Распечатанные готовые линии на бумаге А4.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: "Горизонтальные и вертикальные прямые линии"
31.10.2021г
Подготовила воспитатель Хидирбекова Г.И
Цели:
1. Учить вырезать прямые линии и наклеивать.
2. Коррекция моторики рук, зрительного восприятия (на основе специально подобранных игр).
Оборудование:
ножницы, Распечатанные готовые линии на бумаге А4.
Консультация для родителей.
Учим работать ножницами.
Умение владеть ножницами играет важную роль в становлении навыков мелкой моторики и помогает не просто держать карандаш, фломастер и ручку в руках, но и искусно владеть ими. Научившись вырезать, ребенок легче освоит навык аккуратного письма. “Вырезание” как занятие лишь звучит знакомо и просто, но на деле важно не упустить наиболее чувствительный к развитию этого навыка возраст, регулярно стимулируя ребенка тренироваться в этом занятии с помощью доступных упражнений.
Этапы обучения
- Рвать: разрывать на кусочки, надрывать по прямой до определенной точки
- Резать в любом направлении
- Делать бахрому, нарезать линии по шаблону
- Резать бумагу по прямой без шаблона
- Резать зигзаги
- Вырезать ножницами фигуры с закругленными углами или кривые (круги, волны, сердечки и т.п.)
- Вырезать ножницами фигуры с прямыми углами (квадраты, прямоугольники)
Надрывание прочной бумаги, к примеру, цветного картона или упаковочной бумаги, является прекрасным занятием для маленьких детей, которым еще предстоит освоить ножницы. Малыши осваивают щипковые движения, учатся управлять большим, указательным и средним пальцем. При надрывании приходится управлять еще и кистью руки, чтобы повернуть ее в нужном направлении, что помогает развить общие координационные навыки. Так что если у вас есть кроха 2-3 лет, отнеситесь к этому занятию со всей серьезностью. Вы можете приготовить полоски бумаги, а затем попросить ребенка нарвать их на более мелкие. Мелкими кусочками можно создавать целые панно, если использовать их в качестве мозаичной аппликации.
Резание - это, в общем-то, действия открывания-закрывания ножниц вокруг кусочка бумаги, что приводит к его разрезанию. В самом начале знакомства ребенка с ножницами рекомендуем подготовить полоски бумаги, разрезать которые поперек можно одним взмахом тех ножниц, которые вы доверите ребенку. Резание поможет ребенку развить мелкую мускулатуру рук, необходимую для того, чтобы в будущем надрезать длинные линии без уставания руки. Данному этапу необходимо уделить достаточное время.
Надрезание бахромы предполагает, что ребенок может остановить движение ножниц в нужной точке. Это не так просто, как кажется. Даже если у вашего малыша хорошо получилось это с первого раза, продолжайте предлагать ему различные поделки, в которых нужно нарезать бахрому. Ваша цель - добиться того, чтобы рука ребенка не уставала во время надрезания. Определить это вы сможете, когда увидите идеально ровные линии надреза, без обрывания бумаги ножницами. ровные линии надреза, без обрывания бумаги ножницами.
Полезные советы
- Потратьтесь на высококачественные ножницы для начинающих. Они должны без усилий открываться и закрываться, иметь защитные накладки и удобные для детской руки кольца. Более дешевые ножницы приведут к переутомлению кисти, ошибкам и, в итоге, расстройству от самого занятия с ножницами.
- Оберните большой пальчик ребенка пластырем или кусочком яркой изоленты в том месте, в котором должно находиться одно из колец ножниц. Неправильное положение - слишком близко к ладони или слишком близко к краю пальца - может стать причиной быстрого утомления руки.
- Когда ребенок освоит один щелчок лезвиями ножниц, нарезайте не только бумагу, но и соломинки от сока, ватные палочки, ненужные банковские резинки, кусочки тонких проводов, блистеры от таблеток и прочий достаточно тугой материал. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок проводил четкое различие между рабочим материалом и находящимися в доме предметами: разрезать можно только в присутствии взрослых, за столом, брать предметы только из специальных контейнеров или коробочек. Если что-то не лежит в специальной коробочке, а взрослые не знают о том, что сейчас будет занятие по вырезанию - резать нельзя!
- Плавно переходите от надрезов по шаблону к разрезам без него. Если в первом случае вы легко можете подготовить шаблон, воспользовавшись линейкой, то во втором случае отметьте лишь точки, между которыми нужно сделать разрез. Просите ребенка сделать его от точки к точке как можно ровнее. На первых порах можно использовать ваш образец. Время от времени помечайте датой и сохраняйте детские работы, чтобы ребенок видел свой прогресс в вырезании.
- Ребенку, научившемуся вырезать ножницами по контуру сложные формы, можно предлагать для коллажей старые открытки, журналы, даже куски обоев.
А чтобы не превращать занятия с ножницами в скучный урок, изобретайте цель, для которой вырезание и разрезание будет использовано. Создавайте макеты, аппликации, коллажи и поделки, которые можно подарить друзьям - тогда и вырезание будет даваться малышу с удовольствием!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему "Путешествие в подводный мир". Этап автоматизации звука "Р" в прямом и обратном слоге, слове с прямым и обратным слогом
Закреплять умение детей правильно произносить звук "Р"...
Автоматизация звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом.
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука ЛЬ в прямых слогах, в словах с прямым слогом....
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами"
Конспект индивидуальной непосредственно-образовательной деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста "Закрепление звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами". В ходе заняти...
Конспект занятия на тему: "Горизонтальные и вертикальные прямые линии"(апликация)
Конспект занятия на тему: "Горизонтальные и вертикальные прямые линии"(апликация)...
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение.
Автоматизация звука [Р] в прямых слогах, словах с прямыми слогами, предложениях. Новогоднее приключение....
"Горизонтальные и вертикальные прямые линии" 31.10.2021г
quot;Горизонтальные и вертикальные прямые линии" 31.10.2021г...
Конспект ООД Худ.-эстетическое развитие Подготовка руки к письму Тема: Штрихование прямыми линиями (горизонтально) «Зима»
Тема: Штрихование прямыми линиями (горизонтально) «Зима» ...