Мастер-класс «Развитие детской инициативы и любознательности» презентация
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характеристика инициативного ребенка
Стремится к организации игр, содержательному общению, он умеет найти занятие соответствующее собственному желанию Включится в интересное дело другим детям Умеет реализовать свою деятельность творчески, проявляет познавательную активность, любознательность Характетистика инициативного ребенка
Характеристика любознательного ребенка
Интересуется новым ,неизвестным в окружающем мире. Обучение в радость. Любовь к знаниям. Задает вопросы сверстникам и взрослым, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, различных видах детской деятельности) Мыслит креативно , принимает решения. Умеет искать нужную информацию, излагать её. Любознательный ребенок
Условия для развития ребенка
Ознакомление детей с явлениями окружающего мира ,природой и воспитание активного заинтересованного отношения к ним Правильно организованная развивающая предметно пространственная среда будет стимулировать возникновение новых вопросов у детей , соответственно решение новых задач , решение которых будет стимулировать появлению новых вопросов Является любая деятельность (двигательная, игровая, коммуникативная. чтение художественной литературы, продуктивная, музыкально-художественная) Условия развития детей
Наглядные методы
Словесные методы
ИГРЫ-ОПЫТЫ ОПЫТЫ –ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ, НАСТОЛЬГО-ПЕЧАТНЫЕ , ИГРЫ-ПРЕВРАЩЕНИЯ, ФОКУСЫ, ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Практические методы
Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности. Поощрение высказывания оригинальных идей. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы. Планомерное обогащение жизненного опыта детей. Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта. Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей. Рекомендации педагогам
Относитесь к любым вопросам детей с уважением, давайте краткие и доступные ответы. А мы с вами делаем следующий вывод: отвечая на вопрос ребенка, постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал. Очень эффективно развивается любознательность детей с помощью загадок. Они учат нестандартности мышления: отыскивать сходство между самыми отдаленными, внешне несходными вещами.
«Я все сделаю за тебя» «Ты опять делаешь все неправильно» «Хватит ерундой заниматься» «Не задавай глупых вопросов» Что тормозит развитие инициативы и любознательности у детей
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»
Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...
Мастер-класс " Импровизация, как форма развития детской инициативы и самостоятельности"
Мастер-класс " Импровизация, как форма развития детской инициативы и самостоятельности"...
Мастер-класс по поддержке детской инициативы и самостоятельности
Реализуя в образовательном процессе требования ФГОС ДО в части индивидуализации образования, признания ребенка субъектом образовательных отношений, формирования познавательных интере...
Мастер-класс "Использование проектной технологии в развитии детской инициативы"
Материал для педагогов ДОУ....
Мастер – класс: «Развитие детской инициативы в процессе проектной деятельности»
Мастер – класс:«Развитие детской инициативы в процессе проектной деятельности»...
Мастер-класс "Способы стимулирования детской инициативы в процессе соблюдения правил поведения в помещениях ДОУ"
Приказ и план проведения мастер-класса...
Организация работы и руководство мастер-классом «Способы стимулирования детской инициативы в процессе соблюдения правил поведения в помещениях ДОУ»
Приказ о проведении и план заседаний мактер-класса ДОУ...