Эссе "Я педагог!"
материал
Детство – это маленькая страна, в которой живёт звонкий детский смех, радость, добро, где происходят самые яркие, незабываемые события и сказочные открытия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moyo.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда ты делаешь то, что любишь – ты свободен.
Когда ты любишь то, что делаешь - ты счастлив.
Из этого я делаю вывод – я свободный и счастливый человек.
Меня зовут Яшинскас Надежда Алексеевна. Родилась и живу по настоящее время в станице Должанской Краснодарского края. Я пришла работать в детский сад 15 лет назад и не понаслышке знаю, что профессия «воспитатель» - это большой и часто не легкий труд, но бесспорно интересный, важный. Впервые переступив порог детского сада и увидев детские искрящиеся любопытством глаза, почувствовав мягкие ладошки, ощутив искренний интерес к новым знаниям я поняла, что хочу возвращаться в детский сад каждый день! Сейчас я смело могу сказать, что моя профессия – это мое призвание!
Детство – это маленькая страна, в которой живёт звонкий детский смех, радость, добро, где происходят самые яркие, незабываемые события и сказочные открытия. Это неповторимое время! Взрослый никогда не станет снова маленьким, но работая воспитателем можно вернуться в эту чудесную страну под названием ДЕТСТВО! Где ты чувствуешь себя нужным, любимым и ты готов поделиться этим счастьем со всеми вокруг.
Счастье воспитателя – увидеть плоды своего нелегкого труда. И за этот труд я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и волшебных превращений! Воспитывая и обучая детей, ты отдаёшь частичку своего тепла каждому ребенку, но от этого ты не чувствуешь никакой потери, а наоборот получаешь огромную отдачу. Ведь не только взрослые могут быть примером для детей, но и наоборот. У своих воспитанников я учусь открытости, радушию, любознательности, искренности. Ежедневно в такт с моим, бьются более двадцати сердечек, рассказывают о своих переживаниях, доверяют свои маленькие детские секреты. Навряд ли люди еще каких-либо профессий могут получить столько тепла, эмоций и жизнелюбия, как педагог!
В каждой профессии есть свои «золотые правила», такие правила есть и у меня:
-воспитатель должен любить детей, ибо воспитание – это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости;
-воспитатель должен быть интересен для детей;
-воспитатель должен постоянно совершенствовать своё мастерство;
-воспитатель должен много знать.
Передо мной стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать всё прекрасное в мире.
Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, вязать и заниматься
огородничеством, в определенной степени владеть актерским и режиссерским
мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, знать правила хорошего тона и конечно же развиваться, заниматься самообразованием. Моя тема самообразования «Развитие связной речи детей дошкольного возраста в общении, игре». Эта тема привлекла моё внимание, потому что наша речь очень сложна и разнообразна, а дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи.
В течение года я познакомилась с новыми инновационными технологиями через предметные издания и интернет. Создала презентации по игровым ситуациям: «Кубанская хата», «Весенние узоры», с использованием ИКТ- технологий. Посетила открытые занятия коллег, выслушала их доклады и выступления на педагогических советах. Разработала план по развитию связной речи на текущий год. Подготовила мастер – класс для педагогов с использованием презентации с помощью видео платформы ZOOM: «Использование мнемотехники в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности».
По анализу работы в течение года у детей заметно улучшилась связная речь. Стала более сформированной выразительность речи и повысились творческие способности детей, внимание, воображение.
Моё призвание педагога ответственно и благородно: обнаружить затаённый родничок детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность. Дети понимают и ощущают больше, чем кажется нам на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения. Перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что я могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека. Моя работа мне приносит радость, мне комфортно и радостно от того, что я нужна детям и как воспитатель и как человек!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...