Домашние увлекательные занятия с детьми по теме "Моя семья"
консультация (старшая группа)
Уважаемые родители (законные представители)!
Предлагаем Вам организовать домашние увлекательные занятия с детьми
в рамках тематического периода «Моя семья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya_rekomendatsii.docx | 152.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пока все дома…
Уважаемые родители (законные представители)!
Предлагаем Вам организовать домашние увлекательные занятия с детьми
в рамках тематического периода «Моя семья»
Задание 1. «Разминка для ума». Задайте своему ребенку вопросы из самых разных областей (логика, математика, общая осведомленность), задача ребенка: дать ответы на вопросы в быстром темпе. Задание помогает детям развивать быстроту реакции на вопрос и расширять кругозор, а родителям - узнать, насколько богаты и полны знания детей в той или иной области. Итак, начинаем:
1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
5. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
6. Что бывает раньше – обед или ужин?
7. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
8. Кем работает твой папа, твоя мама? Какую пользу их профессия приносит людям?
9. Какое слово лишнее: молоко, кефир, сметана, йогурт, печенье? Почему? (печенье, все остальное — молочные продукты)
10. Что делают из муки? (хлеб, пироги, блины, торт, пицца, и т.д.)
11. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
12. Какое число больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
14. Папа, мама, старший брат, Таня, дедушка Игнат — много разной тут родни. А все вместе кто они? (семья)
Взрослый: Правильно, семья - это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, это те, кто нас любит и о нас заботится.
Задание 2. «Семейный архив».
Рассмотрите с ребенком семейный альбом с фотографиями, расскажите интересные истории из жизни близких людей, вспомните интересные моменты. Перечислите вместе с ребенком всех членов Вашей семьи, близких родственников. Уточните и расширьте знания детей о своей семье:
- Кто живет в Вашей семье? Как зовут членов семьи (полностью)?
- Какая у Вас семья? (дружная, большая, крепкая и т.д)
- Кто самый младший, а кто самый старший в Вашей семье?
- Что делает мама, (бабушка) по дому?
- Чем ты помогаешь маме, (бабушке) дома?
Задание 3. Предложите ребенку посмотреть развивающее видео для детей «Моя семья». Перейдите по ссылке:
Задание 4. «Физкультминутка» Предложите ребенку немного «размяться»
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (Наклоны туловища вправо-влево)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши)
Задание 5. «Конкурс чтецов». Предложите ребенку послушать два стихотворения. То, которое ему понравится больше, постарайтесь выучить наизусть.
«Семья» Воскресенье – вот везенье! Воскресенья так нужны! Потому что в воскресенье Мама делает блины. Папа к чаю чашки моет. Вытираем их вдвоем, А потом мы всей семьей Чай с блинами долго пьем. А в окошко льется песня, Я и сам запеть готов, Хорошо, когда мы вместе, Даже если нет блинов. | «Моя родня» Мама с папой — моя родня, Нет роднее родни у меня. И сестрёнка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю. Скоро всем подарки куплю: Папе будет моторная лодка, Маме в кухню волшебная щётка, Молоток настоящий братишке. Мяч сестрёнке, конфета Тишке. А ещё есть друг у меня, Друг Серёжка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Всё на свете ему подарю. |
Задание 6. «Подели обязанности». Рассмотрите картинку (Приложение) с представителями семьи и предметами. Ребенок поочередно выбирает изображение орудия труда и предполагает, кому этот предмет скорее всего принадлежит. Дает объяснение своего выбора. А также, отвечает на вопрос: кто еще может заниматься этим же делом?
Задание 7. «Художник» Предложите ребенку альбомный лист и цветные карандаши (краски), попробуйте вместе нарисовать рисунок «Моя семья». Повесьте рисунок на видное место.
Задание 8. (Самое важное!) «Доброе слово для бабушки и дедушки». Договоритесь с ребенком позвонить прямо сейчас бабушкам/дедушкам и сказать им что- то доброе, приятное.
Уважаемые родители (законные представители)!
Пусть эти неожиданные каникулы станут для Вас периодом открытий и сближения с детьми. Желаем Вам интересных занятий и увлекательного обучения. Будем очень рады Вашим фото с выполнением заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как организовать домашние логопедические занятия с детьми
Консультация для родителей детей-дошкольников...
Правила проведения домашних логопедичеких занятий с детьми дошкольного возраста.
Для того, чтобы домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребёнка, следует придерживаться определенных правил в их проведении....
Ссылки для домашних игр, занятий с детьми
Дистанционное обучение в период самоизоляции для малышей...
КАК РАЗВЛЕЧЬ СЕМЬЮ НА КАРАНТИНЕ? 20 УВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ВАМ В САМОИЗОЛЯЦИИ
консультация для родителей...
Статья "Домашний театр – увлекательное занятие для взрослых и детей"
Для любого ребенка театр – это что-то сказочное, волшебное и загадочное. Каждое посещение театра становится для него настоящим событием, уникальным и запоминающимся. Это возм...
Увлекательные занятия с детьми 3-5 лет
Как правило, в довольно юном возрасте, ребенок начинает выражать свое стремление выражать впечатления, которые он получает в процессе своего взросления. Делает он это разными способами: голосом, движе...
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми ОВЗ «Моя семья» в средней группе
Закреплять понятие «семья», воспитывать чувство гордости за свою семью. Расширять представления детей о членах семьи, возрастных различиях.Пополнять представления детей о родственных...