Формирование и развитие КГН у детей раннего возраста (из опыта работы воспитателя)
методическая разработка (младшая группа)

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей – это очень важная задача, напрямую связанная с физическим и психическим здоровьем ребёнка. Это одна из самых актуальных проблем в работе с детьми раннего возраста.Развитие культурно-гигиенических навыков, усвоение простых норм и правил поведения – это очень важный процесс в социализации малыша. Дети, попавшие в ясли с двухлетнего возраста, до этого излишне опекаемые родителями, не умеют пользоваться горшком, мыть ручки, причёсываться, одеваться, самостоятельно аккуратно есть, следить за своим внешним видом.Огромную роль в процессе формирования культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста возлагается на доброго, умного, внимательного воспитателя.Необходимо помнить о том, что для малышей этого возраста важно постоянство условий. Поэтому воспитатель должен продумать всё до мелочей, чтобы ребёнок знал и запомнил, где лежит мыло, где стоит его горшочек, где висит его полотенце и т.д.«Каждой вещи своё место» - это должно быть основой для педагога, организующего работу по формированию культурно-гигиенических навыков у малышей раннего возраста. Необходимо помнить и о том, что гигиенические процедуры, правильно организованные и проведённые, должны повторяться регулярно, в одно и то же время.0Дети этого возраста не хотят доводить начатое дело до конца, особенно, если это плохо получается. Лишь тогда работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей будет успешной, когда работу организует терпеливый, доброжелательный наставник – воспитатель, который заинтересует, научит, подскажет и поможет.Маленькие дети, придя в группу, мало знают о предметах гигиены. Необходимо познакомить детей с этими предметами, помочь запомнить их названия, правила обращения с ними. В результате обследования этих предметов гигиены дети полнее узнают об их назначении, выделяют вместе с воспитателем их свойства и качества. Делать это всё надо в игровой форме, так как вся жизнь маленького ребёнка – это игра. Интерес и непроизвольное внимание обеспечивает успех в работе с малышами.Я хочу поделиться теми приёмами, которые помоглиФормирование культурно-гигиенических навыков у детей – это очень важная задача, напрямую связанная с физическим и психическим здоровьем ребёнка. Это одна из самых актуальных проблем в работе с детьми раннего возраста.Развитие культурно-гигиенических навыков, усвоение простых норм и правил поведения – это очень важный процесс в социализации малыша. Дети, попавшие в ясли с двухлетнего возраста, до этого излишне опекаемые родителями, не умеют пользоваться горшком, мыть ручки, причёсываться, одеваться, самостоятельно аккуратно есть, следить за своим внешним видом.Огромную роль в процессе формирования культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста возлагается на доброго, умного, внимательноговоспитателя.Необходимо помнить о том, что для малышей этого возраста важно постоянство условий. Поэтому воспитатель должен продумать всё до мелочей, чтобы ребёнок знал и запомнил, где лежит мыло, где стоит его горшочек, где висит его полотенце и т.д.«Каждой вещи своё место» - это должно быть основой для педагога, организующего работу по формированию культурно-гигиенических навыков у малышей раннего возраста. Необходимо помнить и о том, что гигиенические процедуры, правильно организованные и проведённые, должны повторяться регулярно, в одно и то же время.0Дети этого возраста не хотят доводить начатое дело до конца, особенно, если это плохо получается. Лишь тогда работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей будет успешной, когда работу организует терпеливый, доброжелательный наставник – воспитатель, который заинтересует, научит, подскажет и поможет.Маленькие дети, придя в группу, мало знают о предметах гигиены. Необходимо познакомить детей с этими предметами, помочь запомнить их названия, правила обращения с ними. В результате обследования этих предметов гигиены дети полнее узнают об их назначении, выделяют вместе с воспитателем их свойства и качества. Делать это всё надо в игровой форме, так как вся жизнь маленького ребёнка – это игра. Интерес и непроизвольное внимание обеспечивает успех в работе с малышами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya_galoyan_e_zh1.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:


                        Галоян Эмма Жоржиковна

                        Воспитатель

                        ГБДОУ детский сад #29

                        курортного района

                        Санкт-Петербурга

         

          Формирование и развитие КГН у  

         детей раннего возраста (из опыта

         работы воспитателя)

 

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей – это очень важная задача, напрямую связанная с физическим и психическим здоровьем ребёнка. Это одна из самых актуальных проблем в работе с детьми раннего возраста.

Развитие культурно-гигиенических навыков, усвоение простых норм и правил поведения – это очень важный процесс в социализации малыша. Дети, попавшие в ясли с двухлетнего возраста, до этого излишне опекаемые родителями, не умеют пользоваться горшком, мыть ручки, причёсываться, одеваться, самостоятельно аккуратно есть, следить за своим внешним видом.

Огромную роль в процессе формирования культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста возлагается на доброго, умного, внимательного


воспитателя.

Необходимо помнить о том, что для малышей этого возраста важно постоянство условий. Поэтому воспитатель должен продумать всё до мелочей, чтобы ребёнок знал и запомнил, где лежит мыло, где стоит его горшочек, где висит его полотенце и т.д.

«Каждой вещи своё место» - это должно быть основой для педагога, организующего работу по формированию культурно-гигиенических навыков у малышей раннего возраста. Необходимо помнить и о том, что гигиенические процедуры, правильно организованные и проведённые, должны повторяться регулярно, в одно и то же время.0Дети этого возраста не хотят доводить начатое дело до конца, особенно, если это плохо получается. Лишь тогда работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей будет успешной, когда работу организует терпеливый, доброжелательный наставник – воспитатель, который заинтересует, научит, подскажет и поможет.

Маленькие дети, придя в группу, мало знают о предметах гигиены. Необходимо познакомить детей с этими предметами, помочь запомнить их названия, правила обращения с ними. В результате обследования этих предметов гигиены дети полнее узнают об их назначении, выделяют вместе с воспитателем их свойства и качества. Делать это всё надо в игровой форме, так как вся жизнь маленького ребёнка – это игра. Интерес и непроизвольное внимание обеспечивает успех в работе с малышами.

Я хочу поделиться теми приёмами, которые помогли


мне и второму воспитателю моей группы добиться хороших результатов по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Приобщив к работе родителей, найдя в них соратников, были обшиты несколько кукол, которые помогают детям лучше усвоить те или иные культурно – гигиенические навыки. А до того, как родители помогли нам создать таких кукол, мы пользовались резиновыми игрушками, насаживая их на палочку и вводя их в игру с детьми. Но вернёмся к куклам, которые помогли нам сделать родители:

«Мойдодырик» - научит правильно намыливать ручки, похвалит, принесёт в группу фигурное мыло и расскажет о нём.

«Маша-растеряша» - учится вместе с детишками одеваться, убирать одежду и обувь на своё место.

«Поварёша» - учит аккуратно есть, правильно держать ложку, не пачкать одежду.

В раздевалке всегда сидит кукла «Ванюша», которая следит за тем, как дети собираются на прогулку

К нам приходит «Петрушка» - кукла, которую подарили нам дети подготовительной группы. Эту куклу сделали дети вместе со своими родителями. И мы сразу же нашли ей назначение: теперь Петрушка приходит к нам с подарками, помогает познакомиться с разными предметами, правилами обращения с ними. Все ситуации зависят от задач, которые будем решать в процессе игры с куклой. Например:

«Что подарим кукле?»

«Угости куклу чаем»


«Соберём куклу на прогулку»

«Куколка пришла с прогулки»

«Петрушка идёт в госте к Мише»

«Мойдодырик, научи!» (умение пользоваться мылом и полотенцем)

«Делаем кукле причёску» (использование расчёски, гребешка)

«Кукла заболела» (учим пользоваться носовым платком)

В своей работе по формированию культурно-гигиенических навыков мы широко используем народный фальклор: потешки, пословицы, поговорки:

Водичка – водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки смотрели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток.

***

Петушок, петушок,

Подари мне гребешок,

Ну пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

***

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

***

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

***

Чистые ладошки,


Вот вам хлеб да ложки!

Приобщая малышей к культурно-гигиеническим навыкам, мы обращаемся и к произведениям детских писателей. Это сказки К. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе», адаптированные к кавролину, стихотворение З. Александровой «Я рубашку сшила мишке», стихи И. Гуриной.

В спальне, в столовой,в раздевалке мы прикрепляем прозрачные карманы, в которые вложены все эти отпечатанные стихи, песни, пословицы, потешки.

Список литературы

1. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (Текст): методическое пособие/сост. С. Э. Коломникова. – Кемерово: ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж.

2. Каплан Л. И. Воспитание навыков и привычек у детей (Текст): учеб. пособие/Л. И. Каплан. – М.: Издательство «Медицина»

                         

                         



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"

Материал может быть полезен воспитателям и  использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

Развитие внимания удетей дошкольного возраста

Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прик...

Образовательная деятельность по формированию физического развития у детей раннего возраста «Весёлый зоопарк»

Цель: Укрепление здоровья детей раннего возраста , формирование у детей здорового образа жизни.Задачи:-Укреплять здоровье детей, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, воспитывать...

Конспект НОД по формированию сенсорного развития у детей раннего возраста «В гости к матрешке».

Конспект занятий по формированию сенсорного развития у детей раннего возраста....