Формирование и развитие КГН у детей раннего возраста (из опыта работы воспитателя)
методическая разработка (младшая группа)
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей – это очень важная задача, напрямую связанная с физическим и психическим здоровьем ребёнка. Это одна из самых актуальных проблем в работе с детьми раннего возраста.Развитие культурно-гигиенических навыков, усвоение простых норм и правил поведения – это очень важный процесс в социализации малыша. Дети, попавшие в ясли с двухлетнего возраста, до этого излишне опекаемые родителями, не умеют пользоваться горшком, мыть ручки, причёсываться, одеваться, самостоятельно аккуратно есть, следить за своим внешним видом.Огромную роль в процессе формирования культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста возлагается на доброго, умного, внимательного воспитателя.Необходимо помнить о том, что для малышей этого возраста важно постоянство условий. Поэтому воспитатель должен продумать всё до мелочей, чтобы ребёнок знал и запомнил, где лежит мыло, где стоит его горшочек, где висит его полотенце и т.д.«Каждой вещи своё место» - это должно быть основой для педагога, организующего работу по формированию культурно-гигиенических навыков у малышей раннего возраста. Необходимо помнить и о том, что гигиенические процедуры, правильно организованные и проведённые, должны повторяться регулярно, в одно и то же время.0Дети этого возраста не хотят доводить начатое дело до конца, особенно, если это плохо получается. Лишь тогда работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей будет успешной, когда работу организует терпеливый, доброжелательный наставник – воспитатель, который заинтересует, научит, подскажет и поможет.Маленькие дети, придя в группу, мало знают о предметах гигиены. Необходимо познакомить детей с этими предметами, помочь запомнить их названия, правила обращения с ними. В результате обследования этих предметов гигиены дети полнее узнают об их назначении, выделяют вместе с воспитателем их свойства и качества. Делать это всё надо в игровой форме, так как вся жизнь маленького ребёнка – это игра. Интерес и непроизвольное внимание обеспечивает успех в работе с малышами.Я хочу поделиться теми приёмами, которые помоглиФормирование культурно-гигиенических навыков у детей – это очень важная задача, напрямую связанная с физическим и психическим здоровьем ребёнка. Это одна из самых актуальных проблем в работе с детьми раннего возраста.Развитие культурно-гигиенических навыков, усвоение простых норм и правил поведения – это очень важный процесс в социализации малыша. Дети, попавшие в ясли с двухлетнего возраста, до этого излишне опекаемые родителями, не умеют пользоваться горшком, мыть ручки, причёсываться, одеваться, самостоятельно аккуратно есть, следить за своим внешним видом.Огромную роль в процессе формирования культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста возлагается на доброго, умного, внимательноговоспитателя.Необходимо помнить о том, что для малышей этого возраста важно постоянство условий. Поэтому воспитатель должен продумать всё до мелочей, чтобы ребёнок знал и запомнил, где лежит мыло, где стоит его горшочек, где висит его полотенце и т.д.«Каждой вещи своё место» - это должно быть основой для педагога, организующего работу по формированию культурно-гигиенических навыков у малышей раннего возраста. Необходимо помнить и о том, что гигиенические процедуры, правильно организованные и проведённые, должны повторяться регулярно, в одно и то же время.0Дети этого возраста не хотят доводить начатое дело до конца, особенно, если это плохо получается. Лишь тогда работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей будет успешной, когда работу организует терпеливый, доброжелательный наставник – воспитатель, который заинтересует, научит, подскажет и поможет.Маленькие дети, придя в группу, мало знают о предметах гигиены. Необходимо познакомить детей с этими предметами, помочь запомнить их названия, правила обращения с ними. В результате обследования этих предметов гигиены дети полнее узнают об их назначении, выделяют вместе с воспитателем их свойства и качества. Делать это всё надо в игровой форме, так как вся жизнь маленького ребёнка – это игра. Интерес и непроизвольное внимание обеспечивает успех в работе с малышами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_galoyan_e_zh1.docx | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Галоян Эмма Жоржиковна
Воспитатель
ГБДОУ детский сад #29
курортного района
Санкт-Петербурга
Формирование и развитие КГН у
детей раннего возраста (из опыта
работы воспитателя)
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей – это очень важная задача, напрямую связанная с физическим и психическим здоровьем ребёнка. Это одна из самых актуальных проблем в работе с детьми раннего возраста.
Развитие культурно-гигиенических навыков, усвоение простых норм и правил поведения – это очень важный процесс в социализации малыша. Дети, попавшие в ясли с двухлетнего возраста, до этого излишне опекаемые родителями, не умеют пользоваться горшком, мыть ручки, причёсываться, одеваться, самостоятельно аккуратно есть, следить за своим внешним видом.
Огромную роль в процессе формирования культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста возлагается на доброго, умного, внимательного
воспитателя.
Необходимо помнить о том, что для малышей этого возраста важно постоянство условий. Поэтому воспитатель должен продумать всё до мелочей, чтобы ребёнок знал и запомнил, где лежит мыло, где стоит его горшочек, где висит его полотенце и т.д.
«Каждой вещи своё место» - это должно быть основой для педагога, организующего работу по формированию культурно-гигиенических навыков у малышей раннего возраста. Необходимо помнить и о том, что гигиенические процедуры, правильно организованные и проведённые, должны повторяться регулярно, в одно и то же время.0Дети этого возраста не хотят доводить начатое дело до конца, особенно, если это плохо получается. Лишь тогда работа по формированию культурно-гигиенических навыков у детей будет успешной, когда работу организует терпеливый, доброжелательный наставник – воспитатель, который заинтересует, научит, подскажет и поможет.
Маленькие дети, придя в группу, мало знают о предметах гигиены. Необходимо познакомить детей с этими предметами, помочь запомнить их названия, правила обращения с ними. В результате обследования этих предметов гигиены дети полнее узнают об их назначении, выделяют вместе с воспитателем их свойства и качества. Делать это всё надо в игровой форме, так как вся жизнь маленького ребёнка – это игра. Интерес и непроизвольное внимание обеспечивает успех в работе с малышами.
Я хочу поделиться теми приёмами, которые помогли
мне и второму воспитателю моей группы добиться хороших результатов по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста. Приобщив к работе родителей, найдя в них соратников, были обшиты несколько кукол, которые помогают детям лучше усвоить те или иные культурно – гигиенические навыки. А до того, как родители помогли нам создать таких кукол, мы пользовались резиновыми игрушками, насаживая их на палочку и вводя их в игру с детьми. Но вернёмся к куклам, которые помогли нам сделать родители:
«Мойдодырик» - научит правильно намыливать ручки, похвалит, принесёт в группу фигурное мыло и расскажет о нём.
«Маша-растеряша» - учится вместе с детишками одеваться, убирать одежду и обувь на своё место.
«Поварёша» - учит аккуратно есть, правильно держать ложку, не пачкать одежду.
В раздевалке всегда сидит кукла «Ванюша», которая следит за тем, как дети собираются на прогулку
К нам приходит «Петрушка» - кукла, которую подарили нам дети подготовительной группы. Эту куклу сделали дети вместе со своими родителями. И мы сразу же нашли ей назначение: теперь Петрушка приходит к нам с подарками, помогает познакомиться с разными предметами, правилами обращения с ними. Все ситуации зависят от задач, которые будем решать в процессе игры с куклой. Например:
«Что подарим кукле?»
«Угости куклу чаем»
«Соберём куклу на прогулку»
«Куколка пришла с прогулки»
«Петрушка идёт в госте к Мише»
«Мойдодырик, научи!» (умение пользоваться мылом и полотенцем)
«Делаем кукле причёску» (использование расчёски, гребешка)
«Кукла заболела» (учим пользоваться носовым платком)
В своей работе по формированию культурно-гигиенических навыков мы широко используем народный фальклор: потешки, пословицы, поговорки:
Водичка – водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки смотрели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб кусался зубок,
Чтоб смеялся роток.
***
Петушок, петушок,
Подари мне гребешок,
Ну пожалуйста, прошу,
Я кудряшки расчешу.
***
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
***
Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
***
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб да ложки!
Приобщая малышей к культурно-гигиеническим навыкам, мы обращаемся и к произведениям детских писателей. Это сказки К. Чуковского «Мойдодыр» и «Федорино горе», адаптированные к кавролину, стихотворение З. Александровой «Я рубашку сшила мишке», стихи И. Гуриной.
В спальне, в столовой,в раздевалке мы прикрепляем прозрачные карманы, в которые вложены все эти отпечатанные стихи, песни, пословицы, потешки.
Список литературы
1. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста (Текст): методическое пособие/сост. С. Э. Коломникова. – Кемерово: ГОУ СПО «Кемеровский педагогический колледж.
2. Каплан Л. И. Воспитание навыков и привычек у детей (Текст): учеб. пособие/Л. И. Каплан. – М.: Издательство «Медицина»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"
В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Отчет воспитателя второй группы раннего возраста "Работа по сенсорному развитию с детьми раннего возраста"
Материал может быть полезен воспитателям и использован в своей работе. В отчете описаны цели, задачии , дидактические игры по сенсорному развитию....
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»
Цель: Повышение профессионального уровня в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...
Развитие внимания удетей дошкольного возраста
Проблема внимания традиционно считается одной из самых важных и сложных проблем психологии. От ее решения зависит развитие всей системы психологического знания – как фундаментального, так и прик...
Образовательная деятельность по формированию физического развития у детей раннего возраста «Весёлый зоопарк»
Цель: Укрепление здоровья детей раннего возраста , формирование у детей здорового образа жизни.Задачи:-Укреплять здоровье детей, опорно-двигательный аппарат, формировать правильную осанку, воспитывать...
Конспект НОД по формированию сенсорного развития у детей раннего возраста «В гости к матрешке».
Конспект занятий по формированию сенсорного развития у детей раннего возраста....