Семинар-практикум "Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
консультация по обж
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. Главная цель работы в области ОБЖ – формировать у дошкольников навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_seminar-praktikum_bezopasnost_na_muz_zanyatiyah.docx | 19.54 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Наголенский детский сад «Берёзка»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ
Семинар-практикум "Безопасность детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
Подготовил и провёл
музыкальный руководитель:
Стрижикозина Е.И.
с. Нагольное, 2021год
Слайд 1
Одной из основных задач детского сада является охрана жизни и здоровья детей. Главная цель работы в области ОБЖ – формировать у дошкольников навыки безопасного поведения в быту, в природе, на улицах, на дорогах, в человеческом обществе; воспитывать привычку к здоровому образу жизни; учить предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их, а при необходимости – действовать. Действовать правильно, в соответствии с ситуацией.
Слайд 2 Неделя Безопасности
Каждый учебный год начинается развлечением по ПДД. Ежегодно у нас проходит муниципальный конкурс «Зелёный светофор».
Через игровую деятельность:
- Дети знают, умеют узнавать и называть разные виды транспорта;
- Имеют представление о дороге, умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину и знают их назначение;
- Знают сигналы светофора и их значение;
- Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода.
Особую роль в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма играет - проведение бесед с детьми;
- участие в праздниках и развлечениях.
На музыкальных занятиях полученные знания закрепляются в играх:
«Автобус», «Будь внимательным», «Иду по дорожке», «Найди свой знак», «Огни светофора», «Весёлый лабиринт», «Выложи пешеход», «Разноцветные мячи» и т. д.
В песнях: «Пусть бегут неуклюже», «Правила дорожного движения», «Дорога», «Три друга пешехода в любое время года» и т. д.
Дети получают чёткое представление о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять!
Слайд 3 Здоровьесберегающие технологии
Я провожу музыкально – оздоровительную работу, соединяя музыкальные занятия с современными здоровьесберегающими технологиями.
К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приёмы, методы, технологии, использование которых идёт на пользу здоровью учащихся и, которые не наносят прямого или косвенного вреда. Результатом таких педагогических приёмов работы с воспитанниками становится их заинтересованное, доброжелательное отношение друг к другу, их открытость и готовность к восприятию всего нового, а самое главное – улучшающееся состояние их психического, физического и эмоционального здоровья.
Слайд 4 Музыкально - ритмические упражнения
Использование данных упражнений, кроме радостного настроения и мышечной нагрузки, дает возможность ребенку вволю покричать, погримасничать, свободно выражая свои эмоции, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.
Игропластика основывается на нетрадиционной методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся. Игра «Покажи, что на карточке»
Слайд 5 Вокалотерапия.
Система вокалотерапии, включающая в себя работу мышц и голоса — хороший путь к хорошему здоровью без применения лекарств.
-Звук «А-а-а» — стимулирует работу легких, трахеи, гортани, оздоравливает руки и ноги.
- Звук «И-и-и» — активизирует деятельность щитовидной железы, полезен при заболеваниях ангиной, улучшает зрение и слух.
- Звук «У-у-у» — усиливает функцию дыхательных центров мозга и центра речи, устраняет мышечную слабость, вялость, заболевания органов слуха. - Звук «М-м-м» (с закрытым ртом) снимает психическую утомляемость, улучшает память и сообразительность.
Использование таких пропеваний способствует развитию сосредоточенности и внимания.
Слайд 6 фото Артикуляционная гимнастика, массаж. дыхательные упражнения
Перед пением песен провожу дыхательную, артикуляционную гимнастику, оздоровительные упражнения для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний.
Игровое упражнение «Надуем шарик»
Слайд 5 Праздники
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада.
Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники,
развлечения и другие мероприятия для детей, сотрудников и родителей.
Здесь крайне актуальны требования СанПиНа и соблюдение правил противопожарной безопасности. В музыкальном зале указаны направления эвакуации при пожаре. Зал достаточно освещён, электроаппаратура находится в исправном состоянии. Ежедневно и неоднократно проветривается зал, чтобы температура воздуха была не выше19°С.
Должна соблюдаться установленная СанПиНом продолжительность образовательной деятельности. Музыкальный руководитель с воспитателем поддерживает дисциплину и порядок. Дети не должны самовольно покидать зал. При индивидуальной работе с детьми прихожу за детьми и провожаю их обратно.
Слайд 6. О чешках
Дети должны заниматься в чешках. Специальная обувь нужна для безопасности, поскольку двигательная нагрузка на музыкальных занятиях достаточно интенсивна, а также для формирования правильного свода стопы и профилактики плоскостопия.
Слайд 7 Одежда
Одежда должна быть комфортной, не стесняющей движения. Девочкам обязательно посещение занятий в платьях или юбочках. Иначе просто не удаётся поставить руки на юбку во время танцев. Это приводит к тому, что у девочек появляется привычка держать руки в воздухе, даже когда они бывают в юбке или платье на празднике.
Слайд 8 (осанка во время пения)
Во время пения спина не должна прикасаться к спинке стула, во время слушания музыки – прикасается. Мы следим за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звука, не говорили слишком громко, и сами не говорим громко. Крик, шум портят голос, притупляют слух детей и отрицательно влияют на их нервную систему.
Слайд 9 Правила в музыкальном зале для детей
При разучивании танцев учу мальчиков приглашать девочек на танец, провожать их на место, не садиться раньше своей партнёрши, девочек - благодарить мальчиков за танец. Это ведёт не только к воспитанию культурных привычек, но и к системе действий, к порядку.
Развиваю умение ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, соблюдать дистанцию между парами.
В упражнениях, плясках, играх, хороводах дети не должны: бегать навстречу друг другу, сталкиваться, толкать друг друга, хвататься за одежду, подставлять подножки.
Если во время исполнения бега, прыжков, подскоков под музыку случайно падает предмет, который ребенок держал в руках - не останавливаться и не поднимать его до конца движения, чтобы не создавать помех другим детям.
Дети должны приходить в зал без игрушек.
Соблюдение правил не мешать друг другу, вставать свободно, двигаться в одном направлении ведут к безопасности при выполнении заданий.
Так же есть правила пользования музыкальными инструментами и предметами для создания звуков (палочки, камешки, стаканчики и т. д.) .
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить систематически, охватывая все виды детской деятельности с тем, чтобы полученные «теоретические» знания ребенок пропустил через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и в повседневной жизни за пределами детского сада.
Слай 10 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Материал для педагогических чтений...
Статья. Развитие речи детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в логопедическом детском саду.
Музыка, музыкаьлное воспитание оказывает большую помощь в коррекционной работе с детьми, имеющими речевую патологию. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр положительно развиваются психиеск...
Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях
Это выпускная работа на курсах переподготовки "Дошкольная педагогика и психология"...
"Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
Всё окружающее нас живёт по законам ритма: смена времени года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы. Но что же такое ритм? Ритм (в переводе с греч.- соразмерность) - чередование различн...
К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры
К вопросу о развитии творческих способностей детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в ДОУ с помощью музыкально-дидактической игры The question of the development of creative abilitie...
"Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях"
Консультация для педагогов...