Консультация для педагогов по использованию виртуальных экскурсий в образовательном процессе
консультация

Использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе в ДОУ».

Виртуальные экскурсии хорошо вписываются в образовательный процесс ДОУ. Расскажу о нескольких направлениях.

 Использование виртуальной экскурсии при формировании у детей целостной картины мира.

Замкнутое пространство детского сада  создает у воспитанников лишь общую картину, похожую на мозаику. Виртуальные экскурсию использую в качестве наглядности предмета изучения. Переплетение знаний и практики напрямую эффективнее укореняют знания, глубоко откладываясь в памяти.

Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия дошкольников .

Чтобы просматривать виртуальную экскурсию, не нужно устанавливать дополнительное программное обеспечение – достаточно обычного интернет-браузера. Виртуальная экскурсия, конечно, не заменит личное присутствие, но позволит получить достаточно полное впечатление об изучаемом объекте. И практически, в полной мере вкусить все красоты нашей планеты!

 

Виртуальные экскурсии как средство формирования представлений о родном городе и крае.

Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Овладение представлениями о родном городе и крае, является основой патриотического воспитания дошкольников.

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. А у детей отсутствует система знаний об истории родного города, знания носят эпизодический, разрозненный характер, и родители имеют недостаточно знаний о своем городе,малоактивны в жизни города и не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной.

Во время виртуальной прогулки можно рассказать, что находится на той или иной улице, поговорить о значении каждого объекта.  Дать представление о работе общественных учреждений: почты, магазина и т. д.,  поговорить о том, что для того чтобы улица была красивой необходимо принимать  участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.

Ещё одно направление- Виртуальные экскурсии как средство эстетического воспитания дошкольников.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент творческого потенциала  личности, её ценностные и эстетические установки. Развитие способности к эстетическому восприятию искусства, равно как и природы, способно дать тот внутренний ориентир (чувство гармонии и меры), который направляет личностное развитие по сбалансированному пути. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает в ребенке особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, мышление, память.

А если дети не имеют возможности (из-за разных причин) посетить и познакомиться с настоящими музеями. Как же говорить с ребенком о прекрасном, как поддержать естественную для ребенка потребность в новых открытиях и сформировать в нем потребность в прекрасном, в творчестве, как через постепенное, грамотное вхождение в пространство культуры и искусства показать ценность взаимоуважения, любви к окружающему миру – такие непростые вопросы ставит современная действительность.

Нам помогут виртуальные музеи.

Виртуальные музеи являются одним из многочисленных ресурсов сети «Интернет» – это новый динамично развивающийся феномен культуры. Виртуальные музеи осуществляют бесплатный доступ посетителей к культурному наследию и мировым художественным достижениям.

Виртуальная экскурсия как средство речевого развития старших дошкольников.

Проводя работу по использованию виртуальных экскурсий в развитии речи детей, я  пришла  к  следующим заключениям. Использование виртуальных экскурсий для речевого развития детей помогает:

  • развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитию фонематического слуха;
  • в уточнении и обогащении активного словаря детей;
  • владение речью как средством общения и культуры

(дети становятся более открытыми в общении, не стесняются задавать вопросы);

  • в расширении представлений об окружающем мире;
  • в развитии любознательности и наблюдательности.

Еще одно из важных направлений – Виртуальная экскурсия как средство расширения границ образовательного пространства для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Социальная значимость виртуальных экскурсий заключается в доступности информации для всех воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Далеко не каждый ребенок может посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным экскурсиям это становится возможным.

Заключение:

Считаю Виртуальную экскурсию как одну из эффективных форм организации всего учебного процесса. Так как виртуальная экскурсия  позволяют не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, преодолевает интеллектуальную пассивность детей, снизилась стеснительность, зажатость, напряженность у малоактивных детей, они могут выступать в роли экскурсовода. Так же обогащают социальный опыт, дает возможность использовать полученные знания в практической деятельности. Возможность использования данных программ сделает образовательную деятельность более живой и интересной.

     Виртуальная экскурсия – это прекрасная возможность познания окружающего мира для дошкольников. Для них это увлекательная игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе в ДОУ».

Виртуальная экскурсия  позволяет не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, пр...

Консультация для педагогов ДОУ: «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения»

Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает ...

РМО воспитателей ДОУ, выступление по теме "Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми старшего дошкольного возраста", апрель 2021 г.

Тема: Применение онлайн - викторин, олимпиад, конкурсов, виртуальных экскурсий в образовательном процессе с детьми  старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов ДОУ "Использование ИКТ-технологий в образовательном процессе"

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, э...

Использование виртуальных экскурсий в образовательном процессе ДОУ

Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия дошкольников....

Консультация для педагогов на тему: «Виртуальная экскурсия, как средство развития связной речи старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»

Одной из важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду является   развитие речи, речевое общение.В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, котор...

Консультация для педагогов тема: «Интерактивные (виртуальные) экскурсии, как инновационная форма работы с детьми дошкольного возраста»

Информатизация образовательного процесса заставляет воспитателей:• следовать современным требованиям, осваивать возможности ИКТ;• быть для воспитанников проводником в мир информационных техн...