Родительское собрание Октябрь 2021 - 2022 уч. года
консультация (подготовительная группа)
Родительское собрание Октябрь 2021 - 2022 уч. года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_detey_6-8let.docx | 17.46 КБ |
gotovim_ruku_k_pismu.docx | 19.01 КБ |
zadachi_po_obrazovatelnym_oblastyam_na_uchebnyy_god_2021_-2022gg.docx | 26.28 КБ |
pamyatka.docx | 17.75 КБ |
plan_raboty_s_rodite.pechat.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности детей 6 -8 лет
«Мечтатели, помощники, будущие ученики»: 6—8 лет
Ключ возраста. Произвольность поведения и психических процессов имеет решающее значение для успешности школьного обучения, ибо означает умение ребёнка подчинять свои действия требованиям учителя. В школе, как известно, ребёнок занимается не тем, чем хочется, а прилагает все усилия для достижения целей, поставленных учителем. Трудность в достижении и удержании таких целей состоит в том, что не всё учебное содержание, даже при самой удачной методике, будет захватывающе интересно для всех детей. Поэтому ребёнок должен не только решать поставленную задачу по содержанию, например аккуратно писать палочки, но и уметь заставить себя заниматься написанием палочек, когда на самом деле ему хочется рисовать что-то другое, например самолёт.
Эмоции. Совершенствуется способность контролировать проявления непосредственных эмоциональных реакций.
Развивается система устойчивых чувств и отношений — глубокая и осознанная любовь к близким, включая иногда домашних питомцев; устойчивые отношения дружбы, включающие эмпатию .
Восприятие. Совершенствуется произвольность восприятия. Оно становится самостоятельным процессом. Ребёнок может произвольно ставить перед собой задачи на восприятие и использовать для этого специфические приёмы.
Память и внимание. Формируется произвольность памяти и внимания, которое становится одной из важных составляющих готовности к школе. Произвольность этих процессов выражается в том, что ребёнок может запоминать то содержание, которое ему в данный момент неинтересно и не нужно, и быть внимательным.
Теперь же ребёнок ставит перед собой особые цели — запомнить или быть внимательным — и стремится к их выполнению. Дети также овладевают особыми приёмами управления своей памятью и вниманием.
Речь. На седьмом году жизни ребёнок практически овладевает всеми сторонами родного языка: звуковым составом, словарём, грамматическим строем. Развитие голосового аппарата ребёнка даёт ему возможность правильно произносить все звуки родного языка. В активном словаре ребёнка седьмого года насчитывается почти 3000—3500 слов. Достаточно развитой является грамматическая сторона речи ребёнка. Дети овладевают системой морфологических средств оформления грамматических категорий, усваивают типы склонений и спряжений, способы словоизменения; увеличивается объём сложных предложений.
Таким образом, в речевом развитии ребёнка 6—8 лет акцент перемещается на формирование осознанного отношения к языку, а также на дальнейшее развитие связной речи ребёнка, как диалогической, так и монологической. Овладение ребёнком разнообразными навыками связной речи позволяет ему осуществлять полноценное общение со сверстниками и взрослыми, даёт возможность делиться с ними накопленными знаниями и впечатлениями, а также получать необходимую и интересующую его информацию. Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком: усвоение звукового и словарного состава, грамматического строя.
Мышление
Дети 6—8 лет могут оперировать количествами, увеличивать и уменьшать их, правильно описывать эти ситуации на языке математики как действия сложения и вычитания.
Ребёнок обретает способность оценивать сохранение количества в той или иной ситуации. Так, при переливании воды из одного сосуда в другой общее количество воды не меняется, а при отливании или доливании — уменьшается или увеличивается.
Арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах первого десятка многие дети решают также на основе воображения и оперирования в уме описанными в условии задачи группами. К концу дошкольного детства у детей формируется первичный целостный образ мира, в котором они живут, отражающий основные его закономерности.
Деятельность. Совершенствуются навыки произвольного контроля на всех этапах осуществления деятельности. Формируется произвольность внимания и памяти. Произвольное внимание необходимо в работе, так или иначе связанной с тем или иным образцом — наглядным или же заданным в форме словесной инструкции. Творческая работа без образца выполняется при желании и по желанию и потому не требует от ребёнка дополнительных усилий по организации собственного внимания.
Ребёнок учится принимать задачи, поставленные перед ним взрослым, что постепенно подготавливает его к принятию позиции ученика.
Продолжает развиваться индивидуальная сюжетная и режиссёрская игра, которая также способствует психическому развитию ребёнка, развивая его познавательную сферу, символическое и наглядно- образное мышление.
Вместе с тем ведущую роль в развитии детей по-прежнему принадлежит совместной сюжетной игре. Реальные отношения, которые возникают у детей в игре, выполняют существенную роль в развитии коммуникативной и социальной компетентности ребёнка. Игра основывается на активном сотрудничестве детей, требующем налаживания контактов и установления взаимопонимания, на общей ориентации ребёнка на сверстника.
Игровые замыслы детей 6—8 лет заметно отличаются своей новизной, богатством и оригинальностью. Появляются романтические, героические, фантастические сюжеты. Следующая особенность заключается в том, что заметное расширение знаний об окружающем, особенно о человеческих действиях и взаимоотношениях, приводит к увеличению в игре числа ролей, необходимых, с точки зрения детей, для полноценной игры. Поэтому игровые группировки детей расширяются от двух-трёх до пяти-семи участников. Увеличение числа ролей усложняет ролевые отношения, усиливает необходимость чёткой координации действий всех участников игры.
У детей формируются предпосылки учебной деятельности.
Сознание. Изменения характеризуются развитием так называемого внутреннегоплана действий — способностью оперировать в уме, а не только в наглядном плане различными представлениями.
Дальнейшее развитие и усложнение этих образований создаёт к 6 годам благоприятные условия для развития рефлексии — способности осознавать и отдавать себе отчёт в своих целях, способах их достижения, полученных результатах, переживаниях, чувствах и побуждениях; для морального развития. Этот период во многом предопределяет будущий моральный облик человека и в то же время исключительно благоприятен для педагогических воздействий.
Детям седьмого года жизни вполне доступно полноценное моральное поведение, т. е. соблюдение норм при отсутствии внешнего контроля и принуждения и вопреки собственным желаниям и интересам. У многих детей уже имеются или складываются те внутренние механизмы, которые позволяют им удерживаться от соблазна нарушать норму и свободно делать правильный моральный выбор.
Первое условие соблюдения норм — это знание и понимание детьми моральных предписаний и требований, т. е. того, что хорошо, а что плохо.
Личность. Развитие личности характеризуется формированием дифференцированного отношения к сверстникам и ко многим взрослым, к одним из которых ребёнок безразличен, других он любит, к третьим испытывает неприязнь. У ребёнка формируется отношение к литературным героям и некоторым произведениям искусства, к природным явлениям и предметам техники, к поступкам других людей, к себе самому и ко многому другому. Это отношение может быть чётко выраженным и осознанным или почти не проявляться; может быть эмоционально окрашенным или, скорее, рациональным; положительным или отрицательным и т. д.
Отношение к себе. У ребёнка продолжает формироваться его образ Я. Развивается и изменяется образ Я-потенциального, т. е. того, каким ребёнок хочет себя видеть. Ребёнок стремится к тому, чтобы этот образ стал позитивным.
Образ Я-потенциального является психологической предпосылкой становления учебной мотивации. Побуждением к учению, овладению новыми знаниями и умениями является желание видеть себя «умным», «знающим», «умеющим».
Отношение к сверстникам. Благодаря педагогическим усилиям создаются условия для воспитания доброжелательного отношения ребёнка к другим детям, уважения прав сверстников, формируется установка на сотрудничество. Дети овладевают навыками совместной деятельности, понимают её преимущества.
Отношение к взрослым. Меняется отношение к взрослому как безусловному авторитету. Взрослый принимается детьми в качестве советчика, равноправного партнёра и ценится детьми за умение решать организационные вопросы, придумывать интересные сюжеты для игр, организовать интересное дело. Уважение к авторитету взрослого поддерживается именно такими его способностями.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Готовим руку к письму»
В школе на первом этапе, многие дети, как правило, испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строка, не получается правильное писание букв, нередко встречается «зеркальное» письмо, ребенок не различает «лево», «право», «лист», «страница», «строка», не укладывается в общий темп работы. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки, и недостаточной сформированностью зрительно – двигательной координации произвольного внимания, аналитического восприятия речи, зрительной памяти. Все это отрицательно сказывается на усвоении программы первого класса. Письмо сложный навык и в полном объеме недоступен дошкольнику. А подготовка к обучению письму требует особого педагогического воздействия, выстроенного в систему специальных игр, упражнений и заданий. Это должна быть не механическая тренировка, а осознанная творческая деятельность ребенка под руководством и при помощи взрослого.
Дети 5-6 лет с трудом ориентируются при письме в пространственных характеристиках: правая и левая сторона, верх — низ, ближе — дальше, под — над, около — внутри и т.д.
Точность графических действий обеспечивается за счет мышечного контроля над мелкой (тонкой) моторикой рук. О развитии мелких движений пальцев можно судить, наблюдая за тем, как ребенок рисует или закрашивает детали рисунка. Если он постоянно поворачивает лист, не может менять направление линий при помощи тонких движений пальцев и кисти, значит, уровень развития мелкой моторики недостаточный.
Процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и связанные с ними переутомления самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
Основное внимание мы обращаем на формирование правильной позы при письме: учим детей правильно сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на парте, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решаем сразу две задачи: во-первых, общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, подготовка к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.
Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от ее систематичности и регулярности.
Вашему вниманию представлен комплекс мер, способствующих развитию рук и ручной умелости.
Эти упражнения полезны как для леворуких, так и для праворуких детей:
- Пальчиковая гимнастика. Целесообразно каждое занятие по подготовке к письму начинать с «пальчиковых игр», чтобы размять пальчики, для успешного выполнения детьми разнообразных графических упражнений.
- Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, природным материалом. Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие. Детям предлагается: сортировать по цвету, форме, размеру (можно предложить ребенку рассортировать различные виды семян с помощью пинцета), угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш. Можно предложить детям выкладывать буквы, силуэты различных предметов из семян, пуговиц, веточек и т.д.
Все занятия с использованием мелких предметов должны проходить под строгим контролем взрослых!
- Занятия с пластилином.
- Шнуровки. Застёжки.
- Занятие с конструкторами. Закручивание гаек, шурупов.
- Игры с мозаикой. Пазлы.
- Вырезание ножницами. Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно, требует скоординированности движений. Симметричное вырезывание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов — полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.
- Рисование различными материалами — ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом, акварелью и т.д.
- Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Отрывная аппликации. Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги.
- Графические упражнения. «Нарисуй узор по клеточкам», «Нарисуй узор по точкам», «Соедини точки» и др.
- Штриховка. Правила штриховки: Штриховать только в заданном направлении. Не выходить за контуры фигуры. Соблюдать параллельность линий. Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка.
- Раскрашивание картинок в книжках-раскрасках. Простой и эффективный способ подготовки руки к письму – книжки-раскраски. Раскрашивая любимые картинки, ребенок учится держать в руке карандаш, использует силу нажима. Это занятие тренирует мелкие мышцы руки, делает ее движения сильными и координированными. Рекомендуется пользоваться цветными карандашами, а не фломастерами. Довольно часто мы торопим события, усаживая дошкольника за школьные прописи. А ребенок старается сверх сил и огорчается, чувствуя, что не оправдывает наши надежды. Или же, что гораздо хуже - начинает бояться будущих уроков и всего что с ними связанного. Самый короткий путь к учебе - через игру и живой интерес. Важно, чтобы подготовка к письму не превращалась в скучную механическую работу. Поэтому вы должны заинтересовать ребенка, увлечь его. Придумывайте различные истории, смешные задания.
Вашему вниманию предлагаются некоторые
упражнения и игры:
Графическое упражнение «Нарисуй фигуры»
Нарисуйте две геометрические фигуры, одну большую одну маленькую. Дайте ребенку нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры, а вокруг маленькой постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится фигур, тем лучше.
Игра «Дождик»
В верхней части листа нарисованы тучки, внизу небольшие круги – место приземления капелек. Задачи: точными движениями, прямыми линиями сверху вниз «посадить» капельки в круги. Эта игра развивает руку, глазомер, внимание, учит ориентироваться на листе бумаги.
Игра «Зубочистка»
Взрослый заранее рисует на листе бумаги какую-нибудь букву, цифру или простой рисунок. После этого лист бумаги кладется на ковер, и ребенок должен при помощи зубочистки проколоть дырочки по контуру рисунка. Когда работа будет закончена, предложите ребенку посмотреть рисунок на просвет.
К концу подготовительной группы года дети должны:
знать и соблюдать гигиенические правила письма (это посадка, положение рук при письме, положение ручки, тетради);
ориентироваться в тетради, на строке, на странице;
выполнять штриховку, соблюдая правила штриховки;
уверенно пользоваться ножницами;
изготавливать простые фигурки из бумаги путем складывания.
Приведенные выше приемы подготовки руки к письму у дошкольника способствуют развитию не только мышц кисти, их координации, но и глазомера, а также формированию внутренней речи, образного и логического мышления.
Игра «Ладошка»
Предварительная работа: на ватмане обвести ладошки детей.
Ход: родителям предлагается на каждом пальчике написать по одному качеству, которыми обладает ваш ребенок, а в середине написать или изобразить, как вы его ласково называете.
Предварительный просмотр:
Задачи по образовательным областям на учебный год 2021-2022гг
Вот и наступил - последний год перед поступлением вашего ребенка в школу. В любой семье этот год заполнен не только приятными волнениями и ожиданиями, но массой непривычных проблем и тревог. Безусловно, вы полны желания, чтобы ваш малыш не только хорошо учился, но и оставался здоровым, успешным человеком. Это зависит от того как мы ответственно отнесемся к этому вопросу в течение этого года. «До школы еще целый год!» - часто мы слышим от вас, а мы отвечаем «До школы только один год», сколько еще нужно сделать, успеть, если хотим, чтобы ребенок легко учился, и при этом был здоров.
Нашим детям исполнилось 6 лет теперь они Мечтатели, помощники, будущие ученики»:
Большое внимание в этом возрасте уделяется формированию произвольности поведения. Произвольность поведения и психических процессов имеет решающее значение для успешности школьного обучения, ибо означает умение ребёнка подчинять свои действия требованиям учителя. В школе, как известно, ребёнок занимается не тем, чем хочется, а прилагает все усилия для достижения целей, поставленных учителем. Трудность в достижении и удержании таких целей состоит в том, что не всё учебное содержание, даже при самой удачной методике, будет захватывающе интересно для всех детей. Поэтому ребёнок должен не только решать поставленную задачу по содержанию, например , аккуратно писать палочки, но и уметь заставить себя заниматься написанием палочек, когда на самом деле ему хочется рисовать что-то другое, например самолёт.
Сегодня, реализуя образовательный стандарт, мы хотим обратить ваше внимание на целевые ориентиры. Что такое целевые ориентиры? Это требования Стандарта к результатам освоения Программы, возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. То есть ребенок не обязан, не должен что-то конкретное знать, а должен соответствовать всем этим критериям.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Вот так выглядит портрет ребенка на этапе завершения дошкольного образования. Чтобы достичь этих ориентиров работа ведется на протяжении всего дошкольного детства.
Образовательный процесс в ДОУ организован по 5 образовательным областям:
- Социально – коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно – эстетическое развитие
- Физическое развитие
Каждая образовательная область решает свои образовательные задачи на данном возрастном этапе. Давайте, проследим вместе с Вами, какие задачи стоят по каждой образовательной области в этом году, и узнаем, какие формы работы с детьми мы используем в детском саду для их реализации. Но без Вашей помощи решить эти задачи мы не сможем. Поэтому давайте познакомимся с тем, какую работу с детьми необходимо осуществлять дома и как вы можете стать активными участниками образовательного процесса в ДОУ.
Социально-коммуникативное развитие.
- продолжить работу по формированию произвольности и опосредованности основных психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия): в играх с правилами; при выполнении заданий на воспроизведение образца; обучая работе по словесной инструкции;
- содействовать становлению мотивации к учебной деятельности,
- формировать предпосылки и простейшие навыки трудовой деятельности в быту и в природе.
- совершенствовать навыки самообслуживания и добиваться их качества.
- совершенствовать навык подчинения своего поведения правилу в игре (настольной, спортивной, сюжетной, подвижной) и способности к эмоциональной саморегуляции
- учить детей общению со взрослыми в формальной ситуации в позиции учитель — ученик (обращаться по имени и отчеству, обращаться на «вы», пользоваться вежливыми формами обращения, ждать, пока взрослый освободится).
- формировать культуру поведения
- продолжать развивать у детей уверенность в себе и своих силах, способствовать становлению адекватной самооценки, вносить в образ Я понимание ребёнком своих положительных качеств, сильных сторон своей личности.
- закладывать основу психологической устойчивости к неуспеху и вырабатывать
Для решения этих задач мы в детском саду ведем работу через такие формы.
- Ритуалы режимных моментов (приветствие утром , вечером прощание, ритуал укладывания спать ,трапезы, празднования дня рождения.
- Традиции жизни группы. «Утро радостных встреч»,
- Самообслуживание
- Хозяйственно- бытовые поручения./ Общий и совместный труд
- Моральные пьески. Проблемы игрушек
- Традиция «Вечерний круг» ежедневно
- Сюжетно-ролевые игры. ежедневно Неделя безопасности
Ваше участие мы ожидаем в …….
Создании Портфолио «Год до школы»
Познавательное развитие( Познавательный интерес)
- продолжать знакомить с профессиональным трудом взрослых;
- развивать в детях интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
- формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять (часы, части суток, дни недели, месяцы, год)
- расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы; на доступном содержании (из жизни человека и природы) показывать значение и роль причинно-следственных связей в нашем мире; подвести детей к осознанному разделению животных на диких и домашних, растений на культурные и дикорастущие;
- показывать взаимосвязь и взаимозависимость живой и неживой природы: времена года, их ритмичность и цикличность, формировать умение наблюдать и фиксировать сезонные изменения и их влияние на жизнь природы и человека.
- формировать и укреплять познавательное отношение к миру:
- знакомить с различными способами и источниками получения информации (книга, телевидение, телескоп, микроскоп, компьютер и др.), показывать их роль и значение в жизни человека; формировать интерес к книге как к источнику информации;
- Эти задачи в детском саду мы решаем через эти формы работы:…
Прогулки
Экспериментирование
Традиции «Наши гости»
Традиция «Наши добрые дела»
Традиция «Встреча с интересными людьми»
Вечер «Сейчас узнаем»
Участие в конкурсах
Экскурсии
Ведение календаря жизни группы
Строительно-конструктивные игры
Дидактические игры
- Ваше участие мы ожидаем в
- Проекты интерес к исследовательской деятельности.
Познавательное развитие : (математические представления)
- чертить карандашом по линейке, обводить фигуры по шаблону;
- ориентироваться на листе бумаги в клетку по словесной инструкции;
- рисовать на листе бумаги в клетку;
- дать представление о числовой прямой и о числе как о точке этой прямой;
- учить сравнивать предметы по размеру (обобщённо; по длине, ширине, высоте), используя понятия «больше», «меньше», «равно»;
- знакомить детей с арифметическими операциями сложения и вычитания;.
- знакомить со знаками арифметических операций сложения и вычитания;
- Знакомить с различными видами часов, единицами измерения времени — час, минута, секунда, их соотношением по длительности; закреплять представление о годичном цикле смены времён года, характерных признаках времён года.
- Знакомить детей с календарём;
- .Эти задачи в детском саду мы решаем через эти формы работы:……
ООД
Дидактические игры и упражнения.
Работа в индивидуальных тетрадях.
Дома :
Через создание развивающей среды, приобретение развивающих дидактических игр(Счетные палочки Кюизинера ,логические блоки Дьенеша, дидактические кубики, шашки, шахматы, домино и т.д.) Через использование интерактивных обучающих средств, развивающие компьютерные игры.
Речевое развитие
- развивать способности к использованию диалога в общении со взрослыми и сверстниками путём формирования активной коммуникативной позиции с использованием элементарных правил ведения диалога в повседневной жизни, традициях (группы и детского сада);
- развивать способность к выражению своих мыслей путём построения связных монологических высказываний (повествовательного и описательного типа).
- обогащать словарь:
- формировать грамматический строй речи:
- осваивать морфологическую систему русского языка (изменение по родам, числам, лицам, временам): употребление имён существительных во множественном числе (один — много); образование формы родительного падежа множественного числа существительных трудных форм ( улей — ульев, пень — пней, лоб — лбов ,карась — карасей и др;
- закреплять правильное употребление предлогов, выражающих различные пространственные отношения ( в, на, за, из, с, под, над, между, перед, из-за, из-под и др.);
- предлагать задания на подбор слов с заданным звуком в разных позициях (в начале, середине и конце слова); определять последовательность звуков в словах;
- Эти задачи в детском саду мы решаем через эти формы работы.
- Чтение худ. лит.
- Артикуляционные гимнастики, речевые игры и упражнения. Пальчиковые игры
- «В этот вечер у нас» (общение воспитателя с детьми на основе худ.лит
- Игротека
- Игры на освоение техники письма Графические рисунки.
Дома:
С целью подготовки ребенка к освоению техники письма : работа в прописях.
С целью подготовки ребенка к обучению чтению: играйте в дидактические игры на дифференциацию звуков, на определение позиции звуков в слове, на обучение звуковому и слоговому анализу слова.
Художественно-эстетическое развитие
- развивать способность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции):
- знакомить детей с материалами и оборудованием для рисования, лепки, аппликации, конструирования и ручного труда и учить применять их на практике;
- побуждать детей экспериментировать с цветом, приду-мывать и создавать композицию, осваивать различные художественные техники (оригами, папье-маше, разрывная аппликация); использовать разнообразные материалы для создания художественного образа;
- давать представление о людях творческих профессий: как они обучаются, где и как работают;
- показывать детям красоту своего города, села, посёлка с их ландшафтами, садами, полями, лугами, водоёмами и т. п. Обращать внимание на разнообразие и красоту форм, цвета, звуков, запахов окружающего мира во время прогулок, экскурсий, в игре, в быту, в специально организованных видах деятельности;
- рассказывать детям о народных мастерах, деятелях культуры и искусства. Посещать с ними музеи, выставки, рассматривать книги об искусстве, прослушивать записи классической музыки;
- знакомить с жанровым разнообразием художественной литературы;
- Эти задачи в детском саду мы решаем через эти формы работы.
- Полочка красоты
- Музыкально- театральная гостиная
- Творческая мастерская(рисование, лепка, художественный труд по интересам)
- Праздники
Физическое развитие
- поощрять двигательную активность ребёнка и создавать условия для её развития путём развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, равновесие, лазанье, метание) и физических качеств (быстрота, гибкость, ловкость, сила, выносливость), а также удовлетворения потребности ребёнка в движении в течение дня;
- обучать детей элементам спортивных игр, осваивать их правила и учиться подчиняться им.
- Совершенствовать навыки произвольности, тренировать внимание, скорость реакции в подвижных играх;
- Учить детей действовать в команде.
- приобщая детей к ценностям физической культуры и занятий спортом.
Эти задачи в детском саду мы решаем через эти формы работы:
Утренняя гимнастика
Ритмика
Физкультминутки
Игры и игровые упражнения на прогулке
Корригирующая и дыхательная гимнастика после сна
Физкультурные досуги и развлечения
Подвижные игры
Соревнования
Неделя здоровья
В подготовительной группе предстоит решать следующие задачи:
совершенствовать технику уже имеющихся навыков, закреплять у детей осознанное отношение к выполняемым процедурам, формировать постоянство навыков.
Культурно-гигиенические навыки:
- Формировать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно чистить зубы, умываться, по мере необходимости мыть руки, следить за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывать рот и нос платком.
- Закреплять умение замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Совершенствовать культуру еды: умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом;
- Продолжать воспитывать навыки культурного поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
Обращаться с просьбой, благодарить.
Самообслуживание.
- Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.
- Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки для красок, палитру, протирать столы.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
родителям по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID–19
Для защиты своего ребенка родителям необходимо знать способы передачи коронавируса, основные симптомы заболевания, а также меры профилактики коронавирусной инфекции.
Способы передачи коронавирусной инфекции
- воздушно-капельным путём (при кашле, чихании, разговоре);
- воздушно-пылевым путём (с пылевыми частицами в воздухе);
- контактно-бытовым путём (через рукопожатия, предметы обихода);
Основные симптомы коронавирусной инфекции
- высокая температура тела;
- кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты);
- одышка, ощущения сдавленности в грудной клетке;
- повышенная утомляемость;
- боль в мышцах, боль в горле;
- заложенность носа, чихание.
Редкие симптомы
- головная боль, озноб;
- кровохарканье;
- диарея, тошнота, рвота.
Меры профилактики коронавирусной инфекции
- Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).
- Закрывайте рот и нос при чихании и кашле. Используйте для этого платок или салфетку, а не собственную ладонь. После чихания / кашля обработайте руки дезинфицирующим средством либо помойте с мылом.
- Тщательно мойте руки с мылом и водой после возвращения с улицы, из туалета, контактов с посторонними людьми, перед едой.
- Постарайтесь не дотрагиваться до лица грязными руками. Если необходимо дотронуться до лица предварительно воспользуйтесь дезинфицирующим средством либо помойте руки с мылом.
- Дезинфицируйте гаджеты, оргтехнику и поверхности, к которым прикасаетесь.
- Не пожимайте руки и не обнимайтесь в качестве приветствия и прощания.
- Пользуйтесь только индивидуальными предметами личной гигиены (полотенце, зубная щетка).
- Старайтесь соблюдать дистанцию и держитесь от людей на расстоянии как минимум 1.5 метра, особенно если у них кашель, насморк или другие признаки заболевания
- Не посещайте общественных мест: торговых центров, спортивных и зрелищных мероприятий.
- Старайтесь избегать передвигаться на общественном транспорте в час пик.
- Используйте одноразовую медицинскую маску (респиратор) в общественных местах, меняя ее каждые 2−3 часа.
Как защитить ребенка от коронавируса
Обучите ребенка личной гигиене:
- научите ребенка правильно закрывать рот и нос во время кашля и чихания;
- объясните, как нужно правильно мыть руки и лицо;
- обеспечьте ребенка масками;
- перед вынужденным выходом из дома объясните ребенку, что нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.
Проверяйте мытье рук
- следите, чтобы ребенок мыл руки с мылом регулярно: после каждого выхода на улицу, посещения туалета, и даже после кашля или чихания.
Болейте дома
- при первых, даже слабых, признаках болезни (кашель, насморк, температура) оставляйте ребенка дома. Так выше шанс перенести болезнь в легкой форме и не допустить распространения вируса.
Родители также должны соблюдать правила личной гигиены, что послужит хорошим примером для детей.
Рекомендации родителям
по профилактике коронавирусной инфекции
- Для снижения риска инфицирования коронавирусом необходимо исключить, а, если такое невозможно, то максимально ограничить контакты детей.
- При этом необходимо регулярно проветривать помещение, не реже 1 раза в день проводить влажную уборку с применением дезинфицирующих средств. Важно сразу провести дезинфекцию помещения, а также предметов, упаковки продуктов после доставки их домой.
- Гулять с детьми желательно на собственных приусадебных участках и площадках, находящихся в индивидуальном пользовании.
- Посещение лесопарковых зон возможно только при исключении общения с другими взрослыми и детьми, при отсутствии вокруг других отдыхающих. Придерживаться расстояния между людьми 1.5-2 м.
- Перед выходом из дома ребенку нужно объяснить, что нельзя прикасаться руками к лицу и к каким-либо предметам: дверным ручкам, поручням и перилам, стенам, кнопкам лифта и др.
- После возвращения домой необходимо обработать руки дезинфицирующим средством, снять одежду, тщательно с мылом помыть руки и другие открытые участки кожи, особо обратив внимание на лицо, прополоскать рот, аккуратно промыть нос.
- Следует помнить, что при достаточной влажности и невысокой температуре коронавирус может сохранять жизнеспособность в течение длительного времени, до 3 суток и более. У некоторых людей, независимо от возраста, вирус может давать лёгкую или стертую форму заболевания. Именно такие люди наиболее часто становятся источником заболевания.
Предварительный просмотр:
План работы по взаимодействию с родителями на 2021 -2022 уч. год
Месяц | Название мероприятия, проходящего в ДОУ |
Октябрь |
|
| |
Ноябрь |
|
Декабрь |
|
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
|
Апрель |
|
Май |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на начало 2021-2022 учебного года
На организационном собрании в начале учебного года важно настроить родителей на плодотворную работу.Необходимо напомнить им о необходимости сотрудничества в образовательном процессе МБДОУ....
Родительское собрание , октябрь 2021 - 2022 уч. года
Родительское собрание , октябрь 2021 - 2022 уч. года...
Родительское собрание октябрь 2021 учебный год
Родительское собрание...
Родительское собрание в старшей группе 1 в конце 2021-2022 учебного года «Наши достижения»
Родительское собрание для старшей группы по итогам года и мониторинга...
родительское собрание октябрь 2022
собрание...
План родительских собраний на 2021-2022 учебный год в старшей группе №6
План родительских собраний на 2021-2022 учебный годв старшей группе №6...