Проект по формированию культурно- гигиенических навыков в младшей группе «Я сам умею»
проект (младшая группа)

Васильева Светлана Андреевна

Развивитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Учить детей следить за своим внешним видом, быть опрятным. Обучать навыку пользования носовым платком, приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_sam_umeyu.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

По формированию культурно- гигиенических навыков в младшей группе «Я сам умею»

Разработала воспитатель Васильева С. А.

Чебоксары  2021 г.

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков в младшей группе «Я сам умею»

Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста
  2. Учить детей следить за своим внешним видом, быть опрятным.
  3. Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место.
  4. Обучать навыку пользования носовым платком, приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот.
  5. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой.
  6. Учить одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, вешать ее на место в определенном порядке.

Срок реализации проекта: 4 месяца. Участники проекта: дети, педагоги и родители.

Образовательная

область

Мероприятия

Цель

Пополнение

Развивающей среды

Познавательное

- «Как учили

Сформировать у

Разработка

развитие

Машу

детей знания о

картотеки

умываться», «Да

последовательном

дидактических

здравствует

мытье рук, лица.

игр на

мыло душистое»

Учить одеваться и

формирование

- Дидактические

раздеваться,

культурно-

игры «Одень

Машу и Ваню на прогулку», «Что хорошо, что плохо», «Что нужно кукле»,

«Перемешанные картинки»,

«Принимайся за обед»

аккуратно вешать

свою одежду в определенном порядке.

гигиенических

навыков. Создание алгоритмов

«Умывание»,

«Одеваемся на прогулку»

Социально-

- Сюжетно-

Учить детей

Подборка

коммуникатив-

ролевые игры:

следить за своим

иллюстраций с

ное

«К Мишке в

внешним видом,

изображением

гости»,

быть опрятным.

чистых, опрятных

«Обед для

Формировать

и испачканных

кукол»

навыки еды: не

персонажей.

«Угостим кукол

крошить хлеб, не

Пополнение

чаем»,

проливать пищу,

развивающей

«Делаем

пережевывать

среды

прическу»

пищу с закрытым

атрибутами к

- Рассматривание

ртом. Учить

сюжетно-

иллюстраций «За

правильно

ролевым играм.

столом», «У нас

пользоваться

порядок»,

ложкой, вилкой и

«Грязнуля и

салфеткой.

Чистюля»

Речевое

Чтение детской

Формировать у

Пополнение

развитие

художественной

детей навыки

речевого уголка

литературы:

умывания,

альбомом с

Стихи «Мышка

выполняя

речевыми

плохо лапки

последовательную

играми и

мыла», «Не

цепочку действий.

стихами.

забудь о

Вызывать желание

гигиене»,

следить за собой и

«Зеркало любит

своей одеждой.

чистые лица»,

«Девочка

чумазая».

Слушание аудио-

сказки

«Мойдодыр»,

«Федорино горе»

Речевые игры с действием:

«Водичка, водичка, умой свое личико»,

«Утром звери просыпались, чисто звери умывались»,

«Каждый день я мою мыло»

Художественно-

эстетическое

Развлекательное

мероприятие

«Уроки чистоты, или как ребята победили Королеву Грязь»

-

Нетрадиционные техники рисования (печатью)

«Украсим салфетку»,

«Нарисуем полотенце для куклы»

- «Разрисуем носовой платочек»

Расширять

представления детей о правилах гигиены, вызывать желание пользоваться красивыми, чистыми гигиеническими принадлежностями

Сценарий

развлекательного мероприятия Выставка детских работ

Физическое

развитие

- Подвижные

игры «Зайка белый умывается»,

«Раз, два, три, четыре, пять, собираемся

Обучать навыку

пользования носовым платком, приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот.

Подборка игр с

действиями. Сценарий развлечения

гулять», «Я сам

умываюсь» и др.

- Развлечение

«Урок здоровья»

Работа с

Ознакомление

Знакомство с

Создание

родителями

родителей с

правилами

информационны

работой по

поведения за

х ширм.

проекту.

столом, которые

Выставки детских

Привлечение к

нужно соблюдать

работ.

пополнению

не только в саду,

Пополнение

развивающей

но и дома.

развивающей

среды в группе.

Познакомить

среды в группе, с

Консультация

родителей с

помощью

«Культурно-

навыками гигиены

родителей.

гигиенические

и культуры,

навыки для

которые ребенок

детей младшего

должен усвоить в

возраста», «Как

младшем возрасте.

научить ребенка

одеваться»,

«Правила

поведения за

столом»

Предполагаемый результат:

По окончанию проекта дети научились аккуратно мыть руки и лицо, выполняя последовательную цепочку действий.

Стали самостоятельно пользоваться носовым платком, расческой, следят за своим внешним видом, аккуратно пытаются развешивать одежду во время раздевания.

Сформирован навык аккуратного принятия пиши: тщательно пережевывают, не разговаривают за столом, не крошат хлеб.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект: по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр»

Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико».

Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико»Программные задачи: развивать речевое дыхание (произношение звука «С» на одном выдохе, протяжно). Формировать правильное произношение з...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Маленькие чистюли».

Актуальность проектаКультурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, об...

Детско-родительский проект по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшей группы: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»

Цель проекта:Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках. Формирование у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего возраста «ЧИСТЮЛЯ»

В младшем дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию культурно-гигиенических навыков, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в ...

Долгосрочный проект: по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр»

Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье....