Проект по формированию культурно- гигиенических навыков в младшей группе «Я сам умею»
проект (младшая группа)
Развивитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Учить детей следить за своим внешним видом, быть опрятным. Обучать навыку пользования носовым платком, приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот. Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_sam_umeyu.docx | 29.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
По формированию культурно- гигиенических навыков в младшей группе «Я сам умею»
Разработала воспитатель Васильева С. А.
Чебоксары 2021 г.
Проект по формированию культурно- гигиенических навыков в младшей группе «Я сам умею»
Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста
- Учить детей следить за своим внешним видом, быть опрятным.
- Учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, сухо вытираться после умывания, вешать полотенце на свое место.
- Обучать навыку пользования носовым платком, приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот.
- Формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой и салфеткой.
- Учить одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, вешать ее на место в определенном порядке.
Срок реализации проекта: 4 месяца. Участники проекта: дети, педагоги и родители.
Образовательная область | Мероприятия | Цель | Пополнение Развивающей среды |
Познавательное | - «Как учили | Сформировать у | Разработка |
развитие | Машу | детей знания о | картотеки |
умываться», «Да | последовательном | дидактических | |
здравствует | мытье рук, лица. | игр на | |
мыло душистое» | Учить одеваться и | формирование | |
- Дидактические | раздеваться, | культурно- |
игры «Одень Машу и Ваню на прогулку», «Что хорошо, что плохо», «Что нужно кукле», «Перемешанные картинки», «Принимайся за обед» | аккуратно вешать свою одежду в определенном порядке. | гигиенических навыков. Создание алгоритмов «Умывание», «Одеваемся на прогулку» | |
Социально- | - Сюжетно- | Учить детей | Подборка |
коммуникатив- | ролевые игры: | следить за своим | иллюстраций с |
ное | «К Мишке в | внешним видом, | изображением |
гости», | быть опрятным. | чистых, опрятных | |
«Обед для | Формировать | и испачканных | |
кукол» | навыки еды: не | персонажей. | |
«Угостим кукол | крошить хлеб, не | Пополнение | |
чаем», | проливать пищу, | развивающей | |
«Делаем | пережевывать | среды | |
прическу» | пищу с закрытым | атрибутами к | |
- Рассматривание | ртом. Учить | сюжетно- | |
иллюстраций «За | правильно | ролевым играм. | |
столом», «У нас | пользоваться | ||
порядок», | ложкой, вилкой и | ||
«Грязнуля и | салфеткой. | ||
Чистюля» | |||
Речевое | Чтение детской | Формировать у | Пополнение |
развитие | художественной | детей навыки | речевого уголка |
литературы: | умывания, | альбомом с | |
Стихи «Мышка | выполняя | речевыми | |
плохо лапки | последовательную | играми и | |
мыла», «Не | цепочку действий. | стихами. | |
забудь о | Вызывать желание | ||
гигиене», | следить за собой и | ||
«Зеркало любит | своей одеждой. | ||
чистые лица», | |||
«Девочка | |||
чумазая». |
Слушание аудио- сказки «Мойдодыр», «Федорино горе» Речевые игры с действием: «Водичка, водичка, умой свое личико», «Утром звери просыпались, чисто звери умывались», «Каждый день я мою мыло» | |||
Художественно- эстетическое | Развлекательное мероприятие «Уроки чистоты, или как ребята победили Королеву Грязь» - Нетрадиционные техники рисования (печатью) «Украсим салфетку», «Нарисуем полотенце для куклы» - «Разрисуем носовой платочек» | Расширять представления детей о правилах гигиены, вызывать желание пользоваться красивыми, чистыми гигиеническими принадлежностями | Сценарий развлекательного мероприятия Выставка детских работ |
Физическое развитие | - Подвижные игры «Зайка белый умывается», «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся | Обучать навыку пользования носовым платком, приучать при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот. | Подборка игр с действиями. Сценарий развлечения |
гулять», «Я сам умываюсь» и др. - Развлечение «Урок здоровья» | |||
Работа с | Ознакомление | Знакомство с | Создание |
родителями | родителей с | правилами | информационны |
работой по | поведения за | х ширм. | |
проекту. | столом, которые | Выставки детских | |
Привлечение к | нужно соблюдать | работ. | |
пополнению | не только в саду, | Пополнение | |
развивающей | но и дома. | развивающей | |
среды в группе. | Познакомить | среды в группе, с | |
Консультация | родителей с | помощью | |
«Культурно- | навыками гигиены | родителей. | |
гигиенические | и культуры, | ||
навыки для | которые ребенок | ||
детей младшего | должен усвоить в | ||
возраста», «Как | младшем возрасте. | ||
научить ребенка | |||
одеваться», | |||
«Правила | |||
поведения за | |||
столом» |
Предполагаемый результат:
По окончанию проекта дети научились аккуратно мыть руки и лицо, выполняя последовательную цепочку действий.
Стали самостоятельно пользоваться носовым платком, расческой, следят за своим внешним видом, аккуратно пытаются развешивать одежду во время раздевания.
Сформирован навык аккуратного принятия пиши: тщательно пережевывают, не разговаривают за столом, не крошат хлеб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшей группы"
Проект предназначен для детей младшей группы....
Долгосрочный проект: по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр»
Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....
Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико».
Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико»Программные задачи: развивать речевое дыхание (произношение звука «С» на одном выдохе, протяжно). Формировать правильное произношение з...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Маленькие чистюли».
Актуальность проектаКультурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, об...
Детско-родительский проект по формированию культурно-гигиенических навыков 2 младшей группы: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам»
Цель проекта:Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках. Формирование у детей 3-4 лет культурно-гигиенических навыков в повседневной жизни в детском саду и в семье....
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего возраста «ЧИСТЮЛЯ»
В младшем дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по формированию культурно-гигиенических навыков, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в ...
Долгосрочный проект: по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Мойдодыр»
Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье....