Палочки Кюизенера
презентация к уроку (младшая группа)
Использование палочек Кюизенера в раннем дошкольном возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetnye_palochki_kyuizenera.pervye_shagi_k_kachestvennomu_obrazovaniyu_wecompress.com_.pptx | 928.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками. Названы они так в честь изобретателя Джорджа Кюизенера (1891- 1976) - бельгийского учителя начальной школы. Его методика уникальна и универсальна. Она прекрасно дополняет все существующие методики обучения детей математике.
Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руку» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше- меньше», «право- лево», «между», «длиннее», «выше» и мн. др. Игры с палочками способствуют развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей. Палочки Кюизенера в основном предназначены для занятий с детьми от 1 года до 7 лет. Каждая палочка- это число, выраженное цветом и величиной. Каждое занятие, как игра- исследование.
Младший возраст. Знакомство с палочками. На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используют как игровой материал. Дети знакомятся, играют с ними , как с обычными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Такие игры можно начинать с годовалого возраста, они развивают мелкую моторику, зрительное восприятие и тактильные ощущения. Эти палочки легко могут заменить конструктор и мозаику, с их помощью можно строить дорожки, заборчики, домики , гаражи, столбики , квадраты, прямоугольники , предметы мебели и т.д.
Далее игры с палочками Кюизенера можно усложнять , группировать по различным признакам, в соответствии с возрастом детей. Разложить палочки по длине и цвету Положить столько же, сколько у меня Придумать узор с помощью палочек Выложить фигуру и попросить ребёнка сделать такую же Выложить все длинные палочки, а затем все короткие.
Обыгрывание русских народных сказок с помощью палочек Кюизенера В процессе работы с палочками в игровом альбоме «Вместе весело играть»рассказываем детям русские народные сказки, потешки , стишки, с помощью которых одновременно развиваем речь малышей , мелкую моторику рук , творческое воображение и фантазию.
В процессе моделирования ребенок замещает конструкцией из палочек реальный предмет ( дом, дерево, человека и т.д.) с помощью творческого воображения, на основе которого формируется творческое мышление. Без этих качеств немыслима деятельность человека любой профессии.
Перечень игр с палочками Кюизенера для младших дошкольников Развивающая игра «Четвертый лишний» Разложить перед ребенком три палочки одного цвета и одну палочку другого цвета. Попросить ребенка найти лишнюю палочку. Аналогично находим лишнюю длинную, короткую палочки. Развивающая игра «Забор высокий и низкий» Ребята, поможем хозяюшке! Построим большой забор, чтоб не ушли со двора домашние животные. И маленький забор, что не убежали со двора маленькие цыплята. По синей дорожке бежит сороконожка. (Ребенок выкладывает дорожку из синих палочек). По красной дорожке идут друзья к Антошке. (Из красных палочек ребенок выкладывает дорожку). Катится Колобок по длинной дорожке. (Из разных палочек, ребенок выкладывает длинную дорожку для Колобка) На разноцветной дорожке (красной и желтой) поем для мамы кошки. (Из красных и желтых палочек дети выкладывают дорожку)
Развивающая игра «Лесенка высокая и низкая». Цель: продолжать учить детей различать палочки по величине. Учить выкладывать из палочек разной длины лесенку высокую и низкую. В цирке на арене сегодня выступают дрессированные собачки. Для большой собачки сделаем высокую лесенку, а для маленькой собачки – низкую лесенку. Развивающая игра «Путешествие на поезде» Цель: продолжать учить детей различать палочки по размеру. Развивать моторику рук. Ребята, посмотрите, на перроне много пассажиров. Они ждут когда поезд из Ромашково отправится в путь! Но вагончиков нет! Ребята, давайте поможем, составим из палочек- вагончиков поезд: от самой длинной палочки до короткой или наоборот. Развивающая игра «Большой домик для Лисички, а маленький для Зайчика». Ребята, давайте рассмотрим какие вы видите палочки? Разложим палочки по теремочкам: длинные в одну тарелочку, а короткие в другу. А теперь из длинных палочек сделаем домик для Лисички, а из коротких – для Зайчика. Рассматриваем домики, сравниваем. Покажите высокий и низкий домик. Учим детей из палочек Кюизенера выкладывать геометрические фигуры: квадрат, треугольник. А также даем возможность детям пофантазировать, придумать что-то для постройки.
Путешествие в сказку «Три медведя».
Путешествие в сказку. 5 Миски медведей
На первоначальном этапе была создана предметно-развивающая среда, приобретены цветные палочки, демонстрационный материал, методическая литература. Я использую в своей работе : книгу Комаровой Л.Д. « Как работать с палочками Кюизенера ». «Игры и упражнения с палочками Дж.Кюизенера » Пособие Новиковой, Тихоновой «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера » и раздаточный материал к этому пособию Альбомы: «Вместе весело играть» « Волшебные дорожки» «На золотом крыльце » « Дом с колокольчиками » Демонстрационный материал к счетным палочкам Кюизенера Сюжетно-дидактические игры «Страна блоков и палочек»
Спасибо за внимание и успехов вам в воспитании детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с старшей группе по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера "Простая геометрия с цветными палочками"
Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10; упражнять в количественном и порядковом счёте; активизировать знания о геометрических фигурах; закрепить знания цифр, числов...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С ЦВЕТНЫМИ СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ КЮИЗЕНЕРА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЦВЕТНЫЕ ПАЛОЧКИ – МОГУТ БЫТЬ ЦИФРАМИ»
Цель:Ø Развитие логического мышления.Задачи:Ø учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числителями мужского и женского рода, употреблять порядковые и количественные числител...
Палочки Кюизенера. Игры и упражнения для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста по развитию логико –математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера»
Сентябрь:Знакомство с палочками Кюизенера.Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палоч...
Палочки Кюизенера. Методическая разработка по развитию логико – математических способностей с использованием дидактического материала «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5-6 лет.
Сентябрь:Игровая деятельность по схеме №1 Цель: учить правильно, подбирать по длине палочки, развивать зрительный контроль, развивать умение правильно называть цвет и соответствующее число.Упражн...
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ВОЛШЕБНЫМИ ПАЛОЧКАМИ 1. Знакомимся с палочками. Вместе с ребенком рассмотрите, переберите, потрогайте все палочки, расскажите какого они цвета, длины....
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера младшая группа «Знакомство с палочками Кюизенера»
laquo;Знакомство с палочками Кюизенера»...
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст)
Конспект занятия с цветными счетными палочками Кюизенера «Знакомство с палочками Кюизенера» (младший дошкольный возраст) Цель: Знакомство с палочками Кюизенера Задачи:1. Поз...