Методическая разработка На тему: Экскурсия в музей ВОВ, «Эхо войны» Для средней группы детского сада
методическая разработка (средняя группа)

Спиридонова Татьяна Владимировна

Конспект занятия-экскурсии в музей «Эхо войны»

 

Программное содержание:

1. Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.

2. Дать понятие о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных праздников.

3. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности. Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

4. Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.

5. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

6. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.razrabotka_muzey.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

На тему: Экскурсия в музей ВОВ,

«Эхо войны»

Для средней группы детского сада

Конспект занятия-экскурсии в музей «Эхо войны»

Программное содержание:

1. Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.

2. Дать понятие о значимости Дня Победы, научить отличать от других общегосударственных праздников.

3. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны в целом и семьи в частности. Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

4. Развивать связную речь – диалогическую и монологическую формы.

5. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей.

6. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Ход занятия: (Начало занятия в группе)

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в музей на экскурсию, музей наш посвящен великой отечественной войне и хранит память о тех временах.

Но мы отправимся туда не одни, вместе с нами полетит вот эта птичка, кто это ребята? Правильно, голубь, это символ мира, счастья и свободы на Земле.

(Идем в музей)

Дети, голубь не просто к нам прилетел, он принес нам весточку из прошлого. (Читаем письмо)

Владимир Степанов — Рассказ ветерана: Стих

Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, — живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!

 вопросы:

1. Как вы думаете, о чем это стихотворение? (о войне)

2. Как выдумаете, что это за война? (Великая Отечественная война).

3. Кто знает, когда началась Великая Отечественная война? (в 1941г)

Правильно, ВОВ началась в 1941 году. Рано утром, когда все люди спали, немцы без объявления войны напали на нашу Родину. Фашистские самолеты бомбили наши города, сёла, детские сады, больницы, жилые дома. Люди узнали, что началась война по радио. Объявил об этом диктор Юрий Левитан. (ВКЛ. ЗАПИСЬ). Именно это услышали люди утром по радио.

Вопрос: Когда началась война? (в 1941 году)

Весь наш народ поднялся на защиту Родины.Словно клятва звучала песня «вставай, страна огромная…» (ЗВУЧИТ запись песни)

Вопрос: Кто знает, сколько длилась ВОВ? (ВОВ длилась 4 года)

Правильно, Великая Отечественная война длилась целых четыре года и наступил долгожданный мир. Все люди радовались, и в честь этой Победы на Красной площади в Москве прошёл Парад Победы

4. Давайте вспомним, какой праздник мы будет отмечать в начале мая?(день Победы)

5. А когда мы будем его отмечать? (9 мая).

Физкультминутка.

Ребята, а вы хотите пойти на парад? Давайте представим, что мы с вами тоже на параде и идем с ветеранами по улице города. (звучит муз. День Победы. Дети маршируют по прямоугольнику друг за другом, затем перестраиваются в 2 звена и выполняют упражнения, затем опять выстраиваются в 1 колонну и маршируют друг за другом, садясь на свои места пока не закончится музыка).

Воспитатель: По всему миру созданы тысячи музеев и памятников, посвященные погибшим на ВОВ. И у нас есть свой музей, который называется «Эхо войны». Давайте с вами посмотрим его и вспомним наших героев-земляков.

 В нашем музее вы можете увидеть предметы быта(телефон, радио, керосиновые лампы)и т. д.

Внизу Расположен Вечный огонь. Огонь на солдатской могиле не даёт живущим людям забыть погибших во имя жизни на Земле.

Так же у нас в музее можно посмотреть фотографии боевой техники, они оформлены в виде журнала, давайте его посмотрим все вместе. (Разглядывание картинок боевая техника ВОВ)

Обратите внимание на макет сражения «Битва под Прохоровкой»

(Рассказать про сражение)

12 июля 1943 года, на поле под Прохоровкой произошло самое крупное в истории Второй Мировой войны танковое сражение, в котором участвовало до 1500 танков. Пятьдесят дней продолжалась эта величайшая битва второй мировой войны. В этой битве противник потерял до 400 танков и свыше 10000 солдат убитыми. 

А такие плакаты печатали в годы войны. (Плакат «Вперед Богатыри!»)

 Посмотрите на эту стену.Здесь висят фотографии наших героев-земляков.

 Дети, мы должны помнить и не забывать о той войне, о героях и их подвигах. Хранить память не только в рассказах, но и в стихах

Владимир Степанов — Приходят к дедушке друзья:

Приходят к дедушке друзья,
Приходят в День Победы.
Люблю подолгу слушать я
Их песни и беседы.

Я не прошу их повторять
Рассказов сокровенных:
Ведь повторять – опять терять
Товарищей военных,

Которых ищут до сих пор
Награды боевые.
Один сержант, другой майор,
А больше – рядовые.

Я знаю: Трудно каждый год
Рассказывать сначала
О том, как армия вперед
С надеждою шагала.

О том, какая там пальба,
Как в сердце метят пули…
— Судьба, — вздохнут они, —
Судьба! А помнишь, как в июле?

Я молча рядышком сижу,
Но, кажется порою,
Что это я в прицел гляжу,
Что я готовлюсь к бою.

Что те, кто письма пишут мне,
Уже не ждут ответа.
Что даже лето на войне –
Совсем другое лето.

Приходят к дедушке друзья
Отпраздновать Победу.
Все меньше их,
Но верю я: они опять приедут.

Дети, вот и подошла к концу наша экскурсия, но наш музей работает ежедневно. Ждем вас в гости снова!

Дети садятся на места. Давайте, еще раз вспомним:

1. Когда началась и закончилась ВОВ? (1941-1945г)

2. Сколько продолжалась война? (4 года)

3. Какой праздник будет отмечать вся страна 9 мая? (День Победы)

4. Кого мы будем поздравлять в этот день? (ветеранов).

Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, и с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они уже старенькие и некоторые даже беспомощные. Мы должны относиться к ним с огромным уважением и благодарностью за то, что они спасли нашу Родину от врага и подарили нам жизнь.

 Как мы будем его отмечать день победы? (В этот день приносят цветы к памятникам, проводят парады, запускают салюты, поют песни о войне)

Может быть и вы знаете такие песни о войне (называют песни). А давайте в заключении нашего занятия послушаем песню «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "ПДД - дорожная безопасность в зимний период" в средней группе детского сада.

Планирование тематической недели "Правила дорожного движения - дорожная безопасность в зимний период" разработано в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями....

Методическая разработка на тему : "Сценарий праздника 23 февраля посвященный для детей средней группы"

данный сценарий соответствует возрасту детей и их интересам. Пригодится разработка для инструкторов по фк в детском учреждениии....

Методический паспорт проектной работы "Все профессии хороши - выбирай на вкус" в средней группе детского сада

Методический паспорт проекта "Все профессии хороши- выбирай на вкус" в группе детей среднего дошкольного возраста....

Собственная методическая разработка Психологический тренинг из курса «Подготовка к школе» для детей подготовительной группы детского сада с родителями. Тема: Тренируем память

Собственная методическая разработкаПсихологический тренинг из курса «Подготовка к школе» для детей подготовительной группы детского сада с родителями.Тема: Тренируем памятьЦели:1....

Методическая разработка: Конспект организации прогулки "В гости к осени" в первой младшей группе детского сада.

В данной методической разработке дан конспект занятия по окружающему миру на тему "В гости к осени". Дети знакомятся с осенней порой года. В середине прогулки повторяется стихотворение, поте...

Методическая разработка " Стихотворное авторское переложение сказки " Морозко" для театральной постановки в логопедической группе детского сада"

Сказку " Морозко" я сочинила для постановки в старшей-подготовительной к школе группе.  Ссылка на видео постановки в разделе " Видео"....