Проект ПДД во второй младшей группе
проект (младшая группа)

Ризаева Зинфира Видадиевна

Проект ПДД во второй младшей группе 

" Правила дорожные знать каждому положено"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx49.14 КБ

Предварительный просмотр:

лого 1.jpgМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «КОСМОС»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Адрес:140000, г. Люберцы,

 3 почтовое отделение, дом 50Б

www.kosmos9.ru

Тел:8(916)424 14 33

e-mail:nzinovieva@yandex.ru

           Проект по ПДД во второй младшей группе
   «Правила дорожные знать каждому положено»

i.jpg

                                                                                   Воспитатели: Ризаева З.В.

                                                                                                     

2021 г.

                               Проект по ПДД во второй младшей группе
                         «Правила дорожные знать каждому положено»

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи: обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков; научить ребёнка грамотно использовать полученные знания; повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся ПДД.

Ожидаемые результаты: заинтересованность детей темой, у детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Тип проекта: познавательно – игровой

Возраст воспитанников: 3-4 года
Участники: воспитанники второй младшей группы и воспитатель.
Итоговые мероприятия. Игровая ситуация «Переходим дорогу»,

                                                    Ход проекта.

1 этап (постановка проблемы):
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения? ».

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде! »;
- подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
- изучить методическую литературу;
- провести с детьми беседы по теме: «Мой друг - светофор», «Азбука маленького пешехода»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями консультации по теме.

3 этап (работа над проектом):
- организовать работу по решению задач проекта через :

1. Рассматривание материала по теме: «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств.

2. Организация НОД.
Развитие речи: «Рассматривание и описание игрушки (машины) », конструирование «Постройка автомобиля».

3. Художественное творчество: аппликация «Наш друг - светофор», рисование «Дорожка для машин», раскраски по ПДД; лепка «Разноцветные колеса»

4. Чтение художественной литературы:
А. Барто «Грузовик»;
А. Домоховский «Чудесный островок»;
Б. Житков «Светофор»;
Б. Заходер «Шофер»;
В. Берестов «Про машину»;
В. Веревка «Учимся переходить дорогу»;
В. Кожевников «Светофор»;
В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;
Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу»;
О. Бедарев «Азбука безопасности»;
С. Волкова «Про правила дорожного движения»;
С. Маршак «Мяч».

5. Беседы по ПДД:
«Мой друг - светофор», беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»
Детям была представлена презентация «Азбука безопасности» о знаках дорожного движения, о световых сигналах светофора, о правилах дорожного движения.

6. Дидактические игры: «Светофор», «Собери автомобиль», «Умные машины»

7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Автобусы», «Поезд»,

8. Сюжетно-ролевая игры: «Автобус», «Шофёры», «Водители и пешеходы»

9. Консультации для родителей:
- консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения», «Как знакомить детей с ПДД? », «Ребенок учится законам дорог на примере взрослых»
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать! ».

Итог работы:
1.Дети владеют понятиями: светофор, дорожные знаки, транспорт, тротуар, дорога.
2. Организована выставка детских работ
3. Организована выставка машин.

Достигнутые результаты: дети владеют первоначальными знаниями о правилах дорожного движения и необходимостью соблюдения ППД.
Вывод: проект способствует более глубокому усвоению детьми правил поведения на улице, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитию чувства контроля, ответственности за свои поступки.
Список литературы:
Авдеева Н. Н., Стёркина Р. Б. «Безопасность». — СПб: «Детство — Пресс», 2004
Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М. : «Просвещение», 2000, издание 2
Белая К. Ю., Зимонина В. Н. Твоя безопасность. -М. : «Просвещение», 2000, 2-е издание
Извекова Н. А., Медведева А. Ф. Занятия по правилам дорожного движения. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009
Клименко В. Р. Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973
Козловская Е. А. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма. - М. : «Издательский Дом Третий Рим», 2008
Комарова Л. Г. Строим из лего. - М. : ООО «Линко — Пресс», 2001
Правила дорожного движения. - М. : «Просвещение», 1984, издание 9
Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. : «Просвещение», 1989
Старцева О. Ю. Школа дорожных наук. - М. : ООО «ТЦ Сфера», 2009, издание 2
Черепанова С. Н. Правила дорожного движения. - «Издательство Скрипторий 2003», 2008

Приложения:

Беседы по ПДД: «Мой друг - светофор»
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Задачи: закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый). Развивать разговорную речь.

Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»
Цель: дать детям элементарные представления о ПДД.
Задачи беседы по иллюстрациям - знакомство детей с правилами дорожного движения, формирование начальных навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Детям была представлена презентация «Азбука безопасности» о знаках дорожного движения, о световых сигналах светофора, о правилах дорожного движения.

Дидактические игры

Дидактическая игра  «Светофор»

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор
Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «Собери автомобиль»

Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Согласование существительных с прилагательными
Оборудование: разрезные картинки «Транспорт».
Ход игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 3-4 части. Задача детей собрать изображение и назвать то, что получилось.
Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Ход игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки! » - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

«Птички и автомобиль»
Цель: развивать ловкость, скорость, ориентировку в пространстве, внимание
Материал: руль или игрушечный автомобиль
Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит: Прилетели птички, Птички – невелички, Все летали, все летали, дети бегают, плавно взмахивая руками  Крыльями махали. Так они летали, Крыльями махали. На дорожку прилетали присаживаются, постукивают пальцами по коленям Зернышки клевали. Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит: Автомобиль по улице бежит, Пыхтит, спешит, в рожок трубит. Тра-та-та, берегись, берегись, Тра-та-та, берегись, посторонись! Дети – птички бегут от автомобиля

«Цветные автомобили»
Цель: закрепить цвета светофора (красный, желтый, зеленый, упражнять детей в умении реагировать на цвет, развивать зрительное восприятие и внимание, ориентировку в пространстве
Материал: рули красного, желтого, зеленого цвета, сигнальные карточки или флажки красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры: Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули. Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Сюжетно-ролевые игры

«Автобус»
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи: систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге; способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности; содействовать развитию правильного поведения на дорогах; поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы; использование проблемных ситуаций в процессе игры; использовать усложняющие задания для развития детей; воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.

«Шофёры»
Цель: Познакомить с профессией – Шофер.
Расширение словарного запаса детей.
Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.
Оборудование:  автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая.

«Водители и пешеходы»
Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения.
Задачи: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения, воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, закрепить представления детей о дорожных знаков, о путях перемещение пешеходов.

Физминутка: «Зебра»
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук - вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
- Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс - повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошёл художник крот: (ходьба на месте)
- Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: - Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход

ЗАГАДКИ:
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)

Тут машина не пойдет.
Главный здесь – пешеход.
Что друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Что за транспорт такой
Что везет тебя домой.
Он бежит туда-сюда,

Упираясь в провода. (Троллейбус)
Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Две дороги долго шли
И друг к дружке подошли.
Ссориться не стали,
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно. (Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Двух колес ему хватает,
И мотор не подкачает.
Нужно только завести –
И счастливого пути! (Мотоцикл)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.(Светофор)

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (Пешеходный переход)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Театрализованная деятельность вторая младшая группа

ЦЕЛЬ   Расширять представления детей и родителей о театре и театрализованных играх; развивать речь детей, способствовать развитию умения общаться со сверстниками в детском коллективе. Развивать...

Проект "Моя семья" вторая младшая группа

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...

Проект НОД во второй младшей группе №2 «Колобок» Тема: «В гостях у леса»

Экологическое занятие «В гостях у леса» Цели : 1. Систематизировать представление детей о диких и домашних животных   - о сезонных изменениях присущих тому или иному времени г...

Долгосрочный познавательно-речевой проект " Дорожная азбука"вторая младшая группа

Цель:·        Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;·        Формировать у детей уме...

Проект самообразования во второй младшей группе Тема проекта: «В гостях у сказки»

Младший дошкольный возраст - наиболее бла­гоприятный период всестороннего развития ­ребенка. В 3-4 года у детей активно разви­ваются все психические процессы: восприят­ие, внимание, па...