Творческий проект к 23 февраля "День Защитника Отечества" 2021год
проект (подготовительная группа)
Проект 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_den_zashchitnika_otechestva.doc | 259 КБ |
konspekt_den_zashchitnika_otechestva.doc | 265.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«23 февраля - день защитника Отечества» в подготовительной группе
(краткосрочный)
Воспитатель:
Шенгелиа В.В.
г. Фрязино 2021г.
Актуальность проекта:
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта:
формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Задачи проекта:
дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предварительная работа
Проведение с детьми бесед о Российской армии, о защитниках нашей Родины.
Чтение стихов и рассказов.
Рассматривание картин.
Наглядная информация
Оформление стенда с работами детей.
Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля».
Оформление в групповой комнаты стенда «23 февраля»
Оформление макета «Военная техника»
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста- 16, родители – 15, педагоги группы.
Предполагаемый результат:
повышение знаний у детей о Российской армии.
проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации проект: 2 и 3 неделя февраля 2021 года.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
Разработка проекта.
Донести до участников проекта важность данной проблемы.
Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Продумывание творческих заданий для детей и родителей.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества.
2 этап. Выполнение проекта.
Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Рассматривание иллюстраций, разучивание песен, танцевальных композиций, театрализованных сценок, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
3 этап. Результаты.
Проведение праздника «23 февраля – день защитники Отечества»;
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Вывод
участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело,
своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.
Продуктивная деятельность:
оформление выставки «Военная техника»;
разучивание песен об армии: «Был когда-то папа, маленьким как я», «Мы -солдаты», «Песенка про папу»;
Прослушивание «Гимна Российской федерации»
презентация проекта;
спортивный праздник «Зарница»
Речевое развитие:
беседы с детьми на тему «Есть такая профессия – Родину защищать».
тематические занятия «Защитникам Родины поем мы славу!»,
«Будем в армии служить»;
заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Слава Армии Российской», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?» А. Барто «На заставе» С. Алексеев «Рассказы о Суворове» С. Могилевская «Сказка о громком барабане» Ю. Кушак «Игра в солдатики» М.Ю.Лермонтов «Бородино» А. Твардовский «Рассказ Танкиста»Лев Кассиль «Твои защитники» Георгий Юрлин «Служу Советскому союзу» Т. Белозёров «Вечный огонь» И.Токмакова «На родной земле» А.Митяев «Почему Армия Всем Родня»
знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
рассматривание и беседа по картине Васнецова «Богатыри»;
прслушивание фрагмента из симфонии А.Бородин «Богатырская симфония»;
рассматривание иллюстраций, фотографий;
разучивание песен, театрализованных сценок о Родине, об армии;
Социальное развитие:
выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»;
конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;
Выставка «Военная техника»;
просмотр видеофильмов и презентации «Защитники Отечества».
Игровая деятельность:
сюжетно – ролевые игры «Мы – матросы», «Охрана границы», «Лётчики», «На боевом посту»;
дидактические игры «Военные профессии»;
«Кем я буду в армии служить»
Разрезные картинки (военная техника)
подвижная игра «Секретное донесение».
Работа с родителями:
фотовыставка «На страже мира»;
выставка макета «Военная техника»;
Выставка детских рисунков «Наша армия сильна», спортивный праздник «Зарница»
Список использованной литературы
1. А. А. Вахрушева «Здравствуй мир»
2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
3. Л. В. Куцакова «Конструир
ование и художественный труд в детском саду»
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
5. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
6. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
7. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду в старшей группе детского сада.
8. Н. В. Краснощёкова. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста.
9. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 10
города Фрязино Московской области
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по социальному развитию в старшей группе
по теме: «Защитники отечества».
Воспитатель
Шенгелиа В.В.
2021 г.
Задачи: закрепить знания детей о Российской армии надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Дать им более полное и точное представление о моряках, лётчиках, танкистах.
Воспитывать уважение к российским воинам. Формировать эмоционально положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости.
Оборудование. В зале оформлена выставка «Наша армия». На мольберте репродукция картины Васнецова «Богатыри», на стенде картина «Охрана границы» и географическая карта мира.
Дополнительный материал. Карандаши, листы с заданием, канат, фуражка пограничника, макет пограничного столба.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
Дети входят в музыкальный зал. Слышится набатный звон.
- Слышите, ребята. Это- набат, колокольный звон, который предупреждал людей в давние времена о том, что на землю пришел враг. Все русские люди и стар, и млад поднимались на борьбу. А воинов которые славились силой, мужеством, отвагой называли на Руси богатырями. Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов. Нашу родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относятся к нам дружно. С давних времен было необходимо защищать границы. И в наше время ни на минуту не остаются без охраны. Как вы думаете, кто в наше время защищает страну?
-(пограничники, летчики, моряки, и т.п.)
- Правильно в наше время защитницей страны является Российская армия.
Почему армию называют Российской?
Ответы (потому, что это армия нашей страны, России).
- А сейчас я предлагаю отправиться в путешествие по географической карте.
На этой карте можно найти расположение разных стран. Одна страна отделена от другой границей. Покажите границы России? ( Воспитатель вызывает детей и помогает им провести указкой вдоль границы России). А покажите границы других стран!
А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (ответы детей).
-Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя потому, что все страны охраняют свои границы. Кирилл расскажет стихотворение, а вы скажите о каком роде войск говориться в нём (Стих см. приложение).
А как вы думаете , кто охраняет границы? ( Ответы детей).
-Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства.
Обратите внимание на эту картину.
Кого вы видите? ( Это пограничники).
-Почему вы решили, что это пограничники? ( Они одеты в военную форму, у них автоматы).
-Давайте внимательней рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (чтобы их не было заметно).
-А что у них в руках еще, кроме автомата? ( Сумка, кинжал).
-Как вы думаете, что в сумке? ( Предположение детей). В этой сумке аптечка.
А что может в аптечке находиться? ( Предположение детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем же пограничнику всё это нужно? (Ответы детей).
- Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? ( Предположение детей).
-а что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границ. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.
-Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушивайтесь в слова и скажите, для чего нужна контрольно-следовая полоса? (Предположение детей).
-Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на границы останутся следы. Пограничники, выходят в дозор, проходя вдоль границы и очень внимательно осматривает контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями. Повторите новое для вас слово контрольно-следовая полоса. ( Дети повторяют слово хором и индивидуально).
-А что вы еще видите на картинке? (Собаку).
-Что она делает? (помогает пограничникам, тянет за собой, идет по следу).
-Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят следы, воспитатель обращает внимание на то, что на КП есть следы и пограничники дали этой собаки понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).
-Как вы думаете, кто мог оставить следы на КП (Предположение детей).
-А могли оставить следы животные? (Да).
-Если следы оставили животные пойдут пограничники по этим следам? (Предположение детей)
-Пограничники должны проверять, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могли надеть на руки и ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.
-Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей).Да, пограничник должен быть сильным, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, что бы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им нужно много учиться и тренироваться.
- Как вы думаете, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные-защитники Отечества. Когда вырастут наши мальчики, они тоже будут служить в Армии, а сейчас мы проверим какие они ловкие, внимательные, находчивые, смелые. Вам необходимо выполнить боевое задание и девочки вам помогут. Игра «Стой! Кто идет?», «Попади в цель».
Следующее задание так же на внимательность. Родион прочитает стихотворение, а вы скажите о каком роде войск в нем говорится?
Чтение стихов (см. приложение).
Ответы (О моряках).
- Что моряки охраняют? ( Морские границы).
-Ребята, а какие рода войск вы еще знаете?
(Летные, танковые ,десантные, ракетные, артиллерийские, пехотные).
-А как вы думаете легко ли быть военным? (Ответы детей).
-Смогли бы молодые воины, всех родов войск, сами научится всем необходимым для службы умениям? (Ответ. Их учат командиры, офицеры).
-какие вы знаете пословицы , поговорки об Армии, солдатах?(Ответы детей).
-Нужно определить какой вид техники изображен на листе бумаги, соединив точки с цифрами по порядку.
-Вот сколько военной техники помогает защищать нашу Родину.
-Защитники Отечества есть в каждой семье – это ваши папы и дедушки.
Повзрослев наши мальчики станут в ряды защитников. А кого они могут защитить сейчас расскажет Алина (Стих.см. приложение).
Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в Армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которые будет беречь и любить.
Я хочу. Чтоб все смеялись,
Чтоб все мечты всегда сбывались,
Чтоб детям снились радостные сны
Чтоб утро добрым было
Чтобы мама не грустила,
Чтобы не было войны!
Приложение.
ЗАЩИТНИК
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу лететь, по морю плыть
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и школе
Примет он неравный трудный бой.
Не пустить чужих собак к котенку
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестренку,
Как ты защитишь свою страну?
А. Усачёв
***
По волнам корабль плывет,
Капитан его ведет
Не страшны ему туманы…
Мели, льдины, ураганы
Он моряк отважный,
Это знает каждый.
***
ПОГРАНИЧНИК
Тропинки лестные, пахучие травы
За темным оврагом простор полевой
Вечерней порою в дозор от заставы
Идет пограничник, страны часовой.
Тропинки лестные, пахучие травы
Звенят соловьи над бегущим ручьем.
Идет пограничник в дозор от заставы
В любую погоду- и ночью и днем.
***
Пословицы и поговорки.
Герой- за Родину горой
Жить- Родине служить
Где смелый- там победа
Русский боец- всем молодец
Смелого врага не возьмет
Смелый боец в бою молодец
Чем крепче дружба,
Тем легче служба
Если армия сильна, непобедима и страна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно - творческий проект «Мужчины - защитники», посвященный празднику «День защитника Отечества»
Информационно - творческий проект «Мужчины - защитники», посвященный празднику «День защитника Отечества»...
Информационно-творческий проект «Мой папа- защитник Отечества»
формирование у детей чувства патриотизма, гордости и уважения за Российскую Армию, представления о лучших мужских качествах. Воспитание чувства гордости за своего отца....
Информационно-творческий проект по теме «Защитники Отечества».
Цель проекта: Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, толерантности, гордости и уважения за свою Родину и Российскую армию.Задачи:Систематизировать, расширять и обобщать зна...
Кратковременный творческий проект посвященный Дню Защитника Отечества
Задачи проекта:- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;- продолжать воспитывать у детей па...
Творческий проект ко дню Защитника Отечества. Создание выставки совместных творческих работ «Мы гордимся нашей страной».
Данный проект, рассчитан на детей 3-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто герои...
Познавательно – творческий проект: «Эколята – юные защитники природы»
Человек – это часть природы, а природа – это удивительный мир в котором живет человек. Проект «Эколята – юные защитники природы» направлен на экологические проблемы взаим...
Комментарии
Спасибо
Спасибо
Очень интересный материал!
Очень интересный материал!