По сказакам Корнея Чуковского
проект (старшая группа)
Проект "По сказкам Корнея Чуковского" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23_proekt_po_skazakam_korneya_chukovskogo.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
"Добрый мир сказок Корнея Чуковского"
для детей общеразвивающей направленности от 5 до 6лет
Цель проекта. Приобщить детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
- Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
- Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
- Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
- Воспитывать любовь к творчеству автора.
- Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщить родителей к проблемам детского чтения.
Подготовила:
старший воспитатель А.М.Габдрахманова,
воспитатель
Шарапова С.У.
Используемая литература.
1.Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-пресс, 2003.
2.Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребенка. // Дошкольное воспитание. - 2007. 6. – С 35-40.
3.Чуковский К.И., От двух до пяти, М., «Советский писатель», 1960 г., с. 341-357
4.Произведения К. И. Чуковского.
МАДОУ «ДС №14 «Умка»
декабрь,2019
Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою». К.И.Чуковский.
Проект "Добрый мир сказок Корнея Чуковского"
Вид проекта: творческо - познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный ( 2 недели).
Срок реализации проекта: 1.12 – 12.12
Участники проекта: дети, родители, воспитатели старшей группы.
Актуальность
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это, мы выбрали для данного проекта произведения К. И. Чуковского.
Проблема. Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Гипотеза:
-Вызвать интерес, помогающий приобретать знания, стимулирующий работу ума и души.
-Способствовать формированию литературного вкуса.
-Расширять кругозор ребенка и обогащать спектр личностных особенностей.
-Родители станут, наряду с детьми, активными действующими лицами.
Цель проекта. Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи.
-Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
-Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
-Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
-Воспитывать любовь к творчеству автора.
-Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемые результаты:
-Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
-Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
-Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
-Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ресурсы:
1. Информационные:
- фото-видео материалы;
- библиотечный фонд.
2.Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
- подбор открыток, фотографий;
- оформление книжного уголка в группе.
4. Мультимедиа:
- ноутбук;
- фотоаппарат;
- музыкальный центр.
Формы и методы организации проекта
- Анкетирование.
- Решение проблемных ситуаций.
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей.
- Выставки.
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские.
- Сюрпризные моменты.
- Игры
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;
- Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач;
- Разработка плана мероприятий;
2. Основной этап.
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Образовательные области | Совместная деятельность |
Физическое развитие – совершенствовать двигательные умения и навыки, формировать потребность в здоровом образе жизни | Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня" Пальчиковая гимнастика "Свинки" Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (беседы по сказкам "Мойдодыр", "Федорино горе"). |
Познавательное развитие – углубить знания детей о животном мире, | Д. игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию", "Перепутанные книжки" Отгадывание загадок К. И. Чуковского Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского "В Гостях у дедушки Корнея"; "Дорогами сказок К. И. Чуковского" (викторина). |
Речевое развитие – развивать все компоненты устной речи, связной речи – диалогической и монологической | Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского. Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко" Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского. Д.игра "Испорченный телефон". Беседы по сказкам: «Почему посуда убежала?»; «Аккуратность за столом»; «Уроки Мойдодыра»; «Соблюдаем чистоту»; «Кто такой «неряха»?», «Мы любим купаться». Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского. Драматизация сюжетов знакомых сказок. Заучивание стихов. |
Социально-коммуникативное развитие – посредством произведений К.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интерес и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду | Знакомство с профессией ветеринара. Игры на основе сюжетов сказок и стихов. С./р. игры "Ветеринарная лечебница", «День рождения» и др. И./упр.наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду. Просмотр видеофильмов по произведениям. Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского. |
Художественно-эстетическое развитие – учить создавать образы любимых героев, закреплять умение создавать коллективную композицию, развивать творческие способности | Конкурс детско – взрослого творчества «Наш любимый персонаж». Коллаж "Чудо-дерево», лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина, рисование и лепка на тему "Кто убежал от Федоры". Художественный труд "Бабочка" (природный материал).Игра-драматизация по сказкам «Телефон», «Доктор Айболит». |
Взаимодействие с семьями воспитанников. Расширять представления родителей о детской литературе. -Организация библиотечки "Мы знакомимся с творчеством К.Чуковского". -Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой". -Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов к обыгрыванию произведений. -Составление памяток для родителей "Как научить ребенка любить и беречь книги?", "Какие вопросы задавать ребенку во время чтения книг?". -Анкетирование "Взрослые и я - читающая семья" -Консультативно-просветительская работа. |
3. Заключительный этап. Презентация проекта в форме литературно – художественной семейной викторины «Здесь мало увидеть…» (по сказкам К.Чуковского).
Подведение итогов (результативность проекта).
У детей повысился интерес к произведениям художественной литературы. Сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми.
У родителей повысился уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературы в воспитании детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто любит сказки Корнея Чуковского
Данный мультимедийный продукт является наглядным материалом для занятия по развитию речи в подготовительной группе, позволяет обогатить читательский опыт дошкольника...
Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"
Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....
Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского
Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи...
Театрализация сказки "Муха-цокотуха" Корнея Чуковского
Муха-цокотуха — детская сказка в стихах Корнея Чуковского. Театрализация в подготовительной группе....
КВН для детей подготовительной к школе группе "В гостях у Корнея Чуковского".
КВН проводится с детьми подготовительной к школе группе. Дети вспоминают все произведения К. Чуковского в играх....
Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»
Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...
Проект к 140 - летию К.И. Чуковского "Удивительный мир сказок Корнея Чуковского для детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
В проекте представлен материал по развитию стойкого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством К.И. Чуковского....