Беседа с детьми второй младшей группы ко Дню матери
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми второй младшей группы ко Дню матери Конспект беседы во второй младшей группе ко Дню Матери.
Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником «День Матери»;
- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
- Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
- Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
- Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Используемые методы и приемы:
- Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
- Практические (Дидактические и подвижные игры).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно. Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить? Чаю — в пиалу налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? Дети: Это МАМА!
Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах.
Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они умеют всё. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама; её ласка, её взгляд.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что осенью, в конце ноября, мы отмечаем праздник
– день Матери.
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас. Всегда находится рядом и готова,в любую минуту, придти к вам на помощь. А вы любите своих мам? (Пауза). Знаете как их зовут?
(Дети называют как зовут их мам)
Игра «Расскажи о своей маме»
У меня есть волшебное сердечко и я хочу послушать – какая она ваша мама? К кому сердечко попадет в руки, тот скажет нам о своей маме, (начинает воспитатель)
- Моя мама милая, а твоя? Передает сердечко первому стоящему ребенку (дети по кругу передают сердечко, рассказывая о своей маме)
Ответы детей: добрая, хорошая, красивая, ласковая, любимая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, заботливая….
Воспитатель: Молодцы. Мне очень понравилось, как вы рассказали о своих мамах. Воспитатель: А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель:Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- - Порвали книжку;
- - Одеваетесь без помощи взрослых;
- - Не захотели мыть руки перед едой;
- - Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- - Разбросали по комнате все игрушки;
- - Помогли маме помыть посуду;
- - Убегали от взрослых;
- - Вы съели на завтрак всю кашу;
- - Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!
Физкультминутка «Помощники»
Воспитатель: Что-то мы засиделись. Давайте немного разомнемся, а заодно вспомним, как нужно помогать маме!
Раз, два, три, четыре, пять, Мамам надо помогать, Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метём.
А теперь без суеты Моем тряпкою полы. Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме, Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре – потянулись, Наклонились,
Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Игра «Волшебный сундучок».
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Итак, начнем!
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел, какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
Дети, вы хотите сделать подарок для своей мамы? Ответ детей: Да.
Воспитатель: Приглашаю всех в нашу мастерскую! Ребята, посмотрите, что лежит на столах?
Воспитатель: Давайте сделаем подарок для своих мам.
Воспитатель: Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы.
Мама – это радость, мама – это свет, Мама – это счастье, мамы лучше нет! Мама – это сказка, мама – это смех, Мама – это ласка, мама любит всех! Итог занятия.
Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили? (о маме)
-Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».
Беседа для детей 3-4 лет по ознакомлению с кошкой....
Беседа с детьми второй младшей группы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
- сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни;- сформировать представление о значении полезных продуктов для оздоровления организма;- обобщить и закрепить понятия «овощи» и ...
Конспект по экспериментальной работе беседа с детьми второй младшей группы.
Конспект по экспериментальной работе беседа с детьми второй младшей группы. На тему «Село, в котором мы живём»....
Тематическая беседа с детьми второй младшей группы на тему «Кисонька-мурысенька».
Цель: ознакомление с кошкой.Задачи:1)образовательная: обогащать словарный запас детей именами прилагательными, описывающими кошку; повторять знакомые потешки про кошку.2) развивающая: развивать слухов...
Темы для проведения индивидуальных и групповых бесед с детьми второй младшей группы.
Вопросы для индивидуальных и групповых бесед с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»
Предлагаю конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»...
Беседа с детьми второй младшей группы "Весна пришла"
Задачи:- Формировать представления о временах года; познакомить со временем года – весна.- Развивать внимательность, наблюдательность.- Воспитывать любовь к природе....