Воспитатель года 2021
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал по предоставлению опыта работы на конкурсе "Воспитатель года 2021". Презентация и пояснительная записка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитатель года 2021 | 23.72 КБ |
Презентация опыта работы | 728.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к презентации опыта работы
Уважаемые жюри, коллеги представляю вашему вниманию опыт работы по теме:
«Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста»
Слайд 1 Давайте вспомним наше детство, как мы проводили время? Как бегали босиком, прыгали на скакалке, крутили обруч, играли с друзьями в подвижные игры…
Что мы видим сейчас? Детей поколения - ЗЕТ. Это дети, которые не представляют жизни без гаджетов и интернета. Они буквально родились с ними в руках. Все это ведет к тому, что с каждым годом все больше физически и соматически ослабленных детей. Отмечается моторная неловкость, нарушение функций мелкой моторики рук, нарушения коммуникаций и речи, снижение устойчивости внимания.
Слайд 2 Современное законодательство в области образования (Закон «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО) нацеливает образовательные организации на создание благоприятных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья, формирование познавательных интересов.
А как развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его соматическое здоровье? Как поддержать познавательную активность, не перегружая излишней информацией?
Поиск ответов на эти вопросы и привел меня к данной теме. В своей работе я опиралась на исследования ученых и педагогов: Н.А. Бернштейна, А.В. Семенович, Т.П. Трясоруковой.
Слайд 3 Цель работы: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности и познавательно - речевых процессов у детей дошкольного возраста.
С задачами ознакомьтесь на экране
Задачи:
- Синхронизировать работу полушарий головного мозга.
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
- Активизировать интеллектуальные, познавательно-речевые процессы.
- Повысить устойчивость внимания и работоспособность.
Слайд 4 Давайте рассмотрим, что такое межполушарное взаимодействие?
Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое – отвечает за логику, у кого-то правое, которое отвечает за творчество, а самый хороший вариант, когда функционируют оба полушария одновременно. Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст с 4 до 7 лет, когда кора больших полушарий еще не сформирована. Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, мышление и восприятие пространственных представлений.
Слайд 5 Опираясь на методику Татьяны Петровны Трясоруковой, я систематизировала кейс дидактических пособий, игр и упражнений, которые представлен двумя блоками: психомоторным - направлен на улучшение сенсомоторной и пространственной координации; мануальным - направленный на механизм «единства мысли и движения».
Слайд 6, 7 В своей работе я использую такие дидактические пособия и комплексы нейродинамической гимнастики как: «Зеркальный гардероб», «Прозрачный мольберт», лабиринты, нейротренажеры, межполушарные доски, раскраски с заданиями, схемы и нейродорожки.
Слайд 8, 9 Организуя занятия по развитию межполушарного взаимодействия необходимо соблюдать ряд правил:
1.Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут
2. Во время таких занятий необходимо исключить все отвлекающие факторы (посторонние разговоры, работающий телевизор, игрушки…)
3. Для начала, нужно выбрать 3 – 4 простых упражнения, и отрабатывать их до совершенства.
4. При выполнении упражнений необходимо объяснить ребёнку, как выполняется, то или иное движение и закрепить показом.
5. При выполнении упражнений предложите ребенку начинать с ведущей руки (например, у правшей с правой), затем другой рукой, после двумя руками одновременно.
Освещение работы по данной теме ведется на моем личном сайте, что обеспечивает доступность информации о результатах деятельности родителям (законным представителям) воспитанников, педагогам , а также всем посетителям сайта.
Слайд 10 Результаты работы по итогам 2019-2021 г.
В результате работы по данной теме у детей отмечается положительная динамика:
1.Улучшилась координация общей и мелкой моторике рук, ориентировка в пространстве;
2.Повысилась устойчивость внимания, усидчивость, самоконтроль, работоспособность.
3. Наблюдаются улучшение познавательно-речевых процессов.
Основные направления и перспективы работы
- Разработать и внедрить новые дидактические пособия и игр;
- Включить в работу по данной теме блок по развитию общей моторики
- Организовать взаимодействие с родителями воспитанников по данной теме
Спасибо за ваше внимание яя готова ответить на вопросы
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. 1.4. Основные принципы дошкольного образования : формирование познавательных интересов и действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми и взрослыми.
Межполушарное взаимодействие - это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему, которая формируется под влиянием как генетических, так и средовых факторов. Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности и познавательно - речевых процессов у детей дошкольного возраста. Задачи: синхронизировать работу полушарий головного мозга; развивать общую и мелкую моторику рук; активизировать интеллектуальные, познавательн o - речевые процессы; повысить устойчивость внимания и работоспособность.
Творчество Музыка Искусство Воображение Логика Языки Анализ Науки Левое Правое
Кейс дидактических пособий Психомоторный блок Мануальный блок (ручной) « Зеркальный гардероб » «Прозрачный мольберт» «Лабиринты, балансиры» « Нейротренажеры » «Межполушарные доски» «Зеркальное рисование» «Раскраски с заданиями» «Нейродинамическая гимнастика» «Схемы, нейродорожки »
Пособие «Зеркальный гардероб» и «Прозрачный мольберт»
Лабиринты и балансиры
Межполушарные доски
Схемы и нейродорожки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года- 2021"
Аналитическая записка к конкурсу "Воспитатель года -2021"...
Всероссийский конкурс «Воспитатель года – 2021» муниципальный этап
В данном разделе размещен материал для Всероссийского конкурса "Воспитатель года - 2021", Заявка участника, анкета, представление, сочинение на тему "Эффективность использования и...
Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2021"
Информационная карта участника профессионального конкурса "Воспитатель года - 2021"...
Информационная карта участника конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2021"
Информационная карта участника конкурса профессионального мастерства "Воспитатель года - 2021"...
Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года - 2021»
Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса «Воспитатель года - 2021»...
Информационная карта краевой конкурс "Воспитатель года 2021"
Информационная карта...