«Навыки детей второго и третьего года жизни»
статья
статья для педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navyki_detey_vtorogo_i_tretego_goda_3.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«Навыки детей второго и третьего года жизни»
Кормление. Ребенок старше 1,5 лет должен самостоятельно есть любую пищу, а суп есть с хлебом. Детей приучают самостоятельно есть ложкой, используя метод пассивных движений. Когда ребенок немного научится есть самостоятельно, ему дают в руки ложку, а докармливают другой. На третьем году умения и навыки, приобретенные ранее, закрепляются и совершенствуются. Ребенок должен есть опрятно, правильно пережевывать пищу, держать ложку в правой руке. В процессе кормления дети должны соблюдать элементарные правила поведения, сначала простые (не лазить ложкой в тарелку соседа, задвинуть стул под стол после еды), а в конце второго - на третьем году более сложные, разнообразные (не садиться за стол, не вымыв рук и не убрав игрушек, пользоваться, благодарить взрослых).
Раздевание и одевание. Раздеваться ребенку научитьсялегче, чем одеваться. До полутора лет у детей в этом процессе в основном лишь приспособительные движения ( по просьбе воспитателя малыш нагибает голову, протягивает руку), Он научается также стягивать, носок, ботинок, шапку. К двум годам он должен научиться снимать расстегнутые взрослым части одежды и с небольшой его помощью надевать, вернее натягивать, отдельные предметы ( шапку и др.) К трем годам ребенок должен одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого, развязывать шнурки, расстегивать спереди пуговицы, знать порядок в одевании и раздевании, соблюдать опрятность в одежде, т.е. замечать неполадки ( спущенный гольф, расстегнутую пуговицу) и просить взрослого их устранить.
Умывание и навык опрятности. До полутора лет у ребенка при умывании в основном лишь приспособительные движения (протягивание рук к струе воды). К двум годам с помощью взрослого (который засучит рукава, подскажет, как мыть руки, а также вытираться) ребенок может вымыть руки сам. На третьем году этот навык совершенствуется и ребенка начинают приучать также с помощью и под контролем взрослого к самостоятельному умыванию. Ребенок должен пользоваться салфеткой, носовым платком, индивидуальным полотенцем. К двум годам навык опрятности практически сформирован. Однако часто он не прочен: дети, заигравшись, забывают вовремя попроситься в туалетную, поэтому время от времени им приходится напоминать об этом, легко теряют навык при переходе в новые условия. В три года в обычной обстановке навык приобретает большую прочность.
Кроме навыков посильной самостоятельности, у детей во время режимных процессов надо воспитывать соответствующие правила поведения: после полутора – двух лет знать свое место за столом, свой шкафчик для полотенца и одежды, немного подождать со своей просьбой пока воспитатель занят, не шуметь за столом и в спальне, подвинуться на диване, чтобы мог сесть другой. Взаимопомощь детей лучше развивать на третьем году, когда дети научатся себя обслуживать. На втором году взаимопомощь носит элементарный характер: принести недостающие предметы, вещи. Организуя и осуществляя режимные процессы, групповой персонал должен помнить, что основной задачей здесь является забота о здоровье о физическом благополучии ребенка, чтобы он был вовремя накормлен, уложен спать, с аппетитом съел полагающуюся ему пищу и спал крепко положенное по режиму время, чтобы он был одет в соответствии с сезоном и микроклиматом помещения. В процессе методически правильного осуществления режимных процессов решается важнейшая в раннем возрасте задача физического развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие образа Я,у детей второго и третьего года жизни.
Возрастной период до трех лет. У детей раннего возраста интенсивно развиваются навыки действия с окружающими их предметами. Это помогает сформировать у малыша «копилочку»...
Презентация "Особенности сенсорного развития детей второго и третьего года жизни"
Особенности сенсорного развития детей второго и третьего года жизни...
"Особенности речевого развития детей второго и третьего года жизни"
Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, взгляды, убеждения, она отражает соци...
Папка передвижка " Показатели нервно -психического развития детей второго и третьего года жизни
Папки-передвижки – эффективный способ донесения актуальной информации о воспитании и развитии детей, который активно применяется в детских садах....
Особенности развития детей второго и третьего года жизни
Целью данной консультации является знакомство родителей и педагогов с возрастными особенностями детей 2-3 лет. В статье мы изучим причины того или иного поведения у детей данного возраста; а так же ра...
Подбор развивающих игр в домашних условиях для детей второго и третьего года жизни
Часто у родителей малышей возникает вопрос, в какие игры поиграть с ребенком, чтобы они не только развлекали малыша, но и были полезны для его развития. Приведенные примеры игр соответствуют возрастны...
Особенности развития детей второго и третьего года жизни
Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как буд - то он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ...