Неумение слушать — серьезная ошибка
консультация
Можно без конца учиться навыкам общения, которые включают умение говорить, писать и — что, к величайте сожалению, забывается - умение слушать. Исследователи утверждают, что мы сохраняем в памяти незначительную долю того, что услышали. Наше внимание обычно сосредоточивается на предстоящем собственном ответе. В результате мы сами себя ставим перед проблемами: неверным пониманием сказанного, потерей важной информации.
Следует заметить, что человек, умеющий слушать эффективно, имеет существенные преимущества перед тем, кто такими навыками не обладает. Поэтому необходимо совершенствоваться в этой области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neumenie_slushat_-_sereznaya_oshibka.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Неумение слушать — серьезная ошибка
На то и два уха, чтобы бы слушать.
Пословица
Можно без конца учиться навыкам общения, которые включают умение говорить, писать и — что, к величайте сожалению, забывается - умение слушать. Исследователи утверждают, что мы сохраняем в памяти незначительную долю того, что услышали. Наше внимание обычно сосредоточивается на предстоящем собственном ответе. В результате мы сами себя ставим перед проблемами: неверным пониманием сказанного, потерей важной информации.
Следует заметить, что человек, умеющий слушать эффективно, имеет существенные преимущества перед тем, кто такими навыками не обладает. Поэтому необходимо совершенствоваться в этой области.
Упражнения на развитие творческих слуховых восприятий.
Для осознания собственной способности слушать выполните следующие упражнения.
Задача упражнений: развитие произвольного слухового внимания, умения эффективно слушать собеседника.
Упражнение 1
Вариант 1
Прислушайтесь к отдаленным звукам. Перечислите; в звуки, которые услышите в течение пяти минут. Выполняйте это упражнение два-три раза в день в различных условиях.
Вариант 2
Улавливайте звуки выборочно. Например, слушайте только шумы проезжающих машин, не обращая внимания на остальные.
Вариант 3
Слушайте попеременно тиканье то одних, то других часов (справа и слева).
Упражнение 2
Вариант 1
Вспомните и постарайтесь как бы вновь услышать разные звуки (бульканье воды, наливаемой в стакан; шум мотоцикла, поезда, трамвая; звуки шагов прохожего; музыкальные позывные последних известий; звонки телефона и др.).
Вариант 2
Наметьте в определенном порядке несколько разных звуковых воспоминаний, переключайтесь от одного к другому.
Упражнение 3
Вариант 1
Прислушивайтесь на лоне природы к реальным звукам и различайте их (журчание ручейка, шелест листьев, голоса птиц, насекомых, шум ветра и др.).
Вариант 2
На концерте прислушайтесь к «голосу» различных инструментов, сравните их звучание.
Вариант 3
Вслушивайтесь в звуки высоких и низких тонов.
Упражнение 4. Вспомните голос и интонацию фразы знакомого вам человека и, закрыв глаза, воссоздайте ее с наибольшей точностью. Повторите эту фразу вслух. При встрече со знакомым сравните «подлинник» с имитацией.
Упражнение 5. Выполняйте в паре. Расскажите о чем-нибудь в течение трех минут. Партнер должен пересказать ваше сообщение тем же тоном, в том же темпе, с тем же уровнем громкости. Важно не столько содержание, сколько подражание.
Упражнение 6. При каждом удобном случае подытоживайте то, что сказал говорящий (что он при этом, как вам кажется, имел в виду). Ведите учет, как часто вы используете этот прием.
Упражнение 7. Выполняйте вдвоем или втроем. Встаньте спиной к остальным. Партнеры должны совершать какие-нибудь действия. Ведущему необходимо понять, что происходит за его спиной:
Упражнение 8. Подберите утверждения для каждой поведения.
- Я хотел бы достичь в своем умении слушать следующего...
- Благодаря умению слушать я хотел бы достичь следующего...
- В личной жизни благодаря умению слушать я хотел бы достичь следующего...
Упражнение 9. Наблюдайте за собеседниками, ответь вопросы:
- Как люди не вербально дают вам знать, что они вас не слушают?
- ...что у них какие-то проблемы?
- ...что они хотят закончить разговор?
- ...что им неинтересно?
- ...что они своими мыслями где-то далеко?
Учитесь распознавать по невербальным сигналам разные эмоциональные состояния собеседника (сомнение, доверие, невнимательность, напряженность, безразличие и др:
Упражнение 10. Выполните следующие упражнения.
Задание 1
Слушайте радио или телепередачу. Заметьте, с какой скоростью говорит диктор. Делает ли он паузы? Какие это пayзы (продолжительные они или нет, регулярные или беспорядочные)? Уловив особенности его речи, произносите звуки тем же тоном, в том же темпе, с тем же уровнем громкости.
Задание 2
Заметьте изменения в темпе речи и тональности голоса собеседника. Проанализируйте, почему это происходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили"
Рекомендации А.Фабер и Э. Мазлиш для педагогов и родителей из одноименной книги "Как говорить так, чтобы дети слушали и слушать так, чтобы дети говорили" - золотые правила общения с детьми...
Консультация "Слушаться или слушать? Что важнее?"
Консультация для родителей "Слушаться или слушать? Что важнее?"...
Консультация для родителей на тему "Ошибка ошибке рознь".
Остался месяц до нового учебного года. Мамы и папы волнуются не меньше первоклассников. Какой будет новая школьная жизнь? Хотелось бы, чтобы без серьёзных проблем. Хочется пожелать первоклассникам доб...
Игра "Найди ошибку. Исправь ошибку"
В данной картотеке предлагаются сложноподчинённые предложения, которые составлены не правильно. Нужно правильно установить причинно-следственную связь и правильно построить предложение. Игра учи...
Как мотивировать ребенка серьезно заниматься чем-то серьезным
Принципы мотивации ребенка...
«Ошибки при организации рабочего места в процессе разных видов творческой деятельности» «Ошибки в методике преподавания и обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»
Как избежать ошибок при организации рабочего места ребенка в ходе творческой деятельности?...
Лекция " Основные феномены межличностного восприятия: эффект ореола, ошибки привлекательности, ошибки превосходства, роль первого впечатления, фактор отношения к нам".
Лекция по психологии для студентов педагогического колледжа...