Дидактическое пособие "Веселые задания. Я сам"
методическая разработка (младшая группа)
Дидактическое пособие «Веселые задания. Я сам»
Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий детей младшего дошкольного возраста.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Дидактическая игра представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
И одним из эффективных приёмов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей, на их эмоциональную сферу. Способствует созданию у детей эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, улучшает общую работоспособность, даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки.
Задачи:
- способствует развитию у детей речи, внимания, мышления;
- обогащает знания об окружающей действительности;
- создает условия для познавательной активности детей;
- побуждает их к игре, формирует воображение;
- становится материальной основой мыслительной деятельности;
- развивает мелкую моторику рук.
Данный вид игр может использоваться на фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятиях. Их использование помогает в той или иной степени снять ряд трудностей, вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания.
Дидактические игры позволяют обеспечить игровую, познавательную активность детей.
Игры подобраны с учётом критериев, установленных ФГОС ДОУ:
- соответствие возрастным возможностям детей;
- обладание дидактической ценностью;
- вариативное использование для стимулирования развития детей;
- соответствие всех компонентов требованиям безопасности и надежности при использовании согласно действующим СанПиН;
- возможность действовать индивидуально или со сверстниками.
Описание пособия.
В данное дидактическое пособие включено 6 игр «Подбери фигуру», «Найди одинаковые варежки», «Почини варежку», «Грибочки», «Каждой цифре картинка», «Найди тень».
Каждая дидактическая игра в отдельном файле-вкладыше (формата А5), заламинирована. Все игры собраны в одной папке на кольцах (формат А5). Материалы, детали играм распечатаны, заламинированы, на липучках, некоторые материалы к заданиям изготовлены с помощью 3D-ручки.
Такой вид игр обладает высоким развивающим потенциалом. На основе использования элементов игры может быть придумано много новых заданий. Игра универсальна. Её можно применять для нескольких программных направлений. В игре могут быть использованы задания с широким диапазоном сложности. являются многофункциональными, обладают динамическими свойствами (подвижность частей).
Варианты игр яркие, вызывают чувство радости, эмоциональный отклик и желание с ней играть.
Дидактическое пособие способствует:
- развитию познавательных и умственных способностей: получению новых знаний, их обобщению и закреплению, расширению имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных;
- развитию памяти, внимания, наблюдательности;
- развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения.
- развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.
- социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника: в такой игре происходит познание взаимоотношений между детьми, взрослыми.
Проведение дидактических игр включает:
1.Ознакомление детей с содержанием игры, использование в ней дидактического материала (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей).
2.Объяснение хода и правил игры, при этом четкое выполнение этих правил.
3.Показ игровых действий.
4.Определение роли взрослого в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра (педагог направляет действия играющих советом, вопросом, напоминанием).
5.Подведение итогов игры – ответственный момент в руководстве ею. По результатам игры можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она использована детьми в самостоятельной игровой деятельности.
Анализ игры позволяет выявить индивидуальные способности в поведении и характере детей. А значит правильно организовать индивидуальную работу с ними.
Игра «Подбери фигуру».
Эта игра поможет научить детей запомнить и различать геометрические фигуры, основные цвета и их оттенки.
Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, цвете предметов.
Задачи:
1. Учить подбирать фигуры по образцу на карточке;
2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии;
3. Закрепить навык обследования фигур приёмом накладывания;
4. Закрепить представления об основных цветах и их оттенках;
5. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, умение находить нужные фигуры.
6. Развивать мышление, внимание, речь.
7. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Материал: Разноцветная карточка с разноцветными геометрическими фигурами и сами фигуры, совпадающего размера, цвета с изображёнными на карточках. Фигуры сделаны с помощью 3D-ручки.
Ход игры:
Педагог показывает по очереди все фигуры, обводит их пальцем и спрашивает, как они называются. Потом просит детей обвести пальцем свои фигуры и фигуры, нарисованные на карточках (контуры). После этого, предложить детям накладывать фигуры на контуры и заполнить всю карточку.
В конце игры воспитатель подводит итог, что дети научились подбирать фигуры по форме. Просит назвать их.
Дидактическая игра «Найди одинаковые варежки»
Цель: учить находить предмет по сходству, развивать зрительную память, слуховое внимание, сообразительность, воспитывать наблюдательность, интерес к игре.
Задачи:
1. Учить подбирать фигуры по образцу на карточке;
2. Закрепить навык обследования фигур приёмом накладывания;
3. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, умение находить нужные фигуры.
4. Развивать мышление, внимание, речь.
5. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Материал: карточка с изображением варежки разных цветов и узоров, набор вырезанных варежек.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать варежке пару.
Дидактическая игра «Почини варежку»
Цель: закрепить знания геометрических фигур, учить детей подбирать фигуры, соответствующие по форме, цвету и размеру.
Материал: карточка, на которой изображена варежка с «дырками» в виде разных геометрических фигур, фигуры с геометрическими фигурами на липучках.
Ход игры: ребенку предлагается починить варежку - для этого необходимо подобрать заплатку, подходящую по цвету, размеру и форме.
Дидактическая игра «Грибочки»
Цель: учить находить предмет по цвету.
Задачи:
1. Развивать зрительную память, цветовосприятие слуховое внимание, сообразительность, воспитывать наблюдательность, интерес к игре.
2. Учить подбирать фигуры по цвету;
3. Закрепить навык обследования фигур приёмом накладывания;
4. Развивать мышление, внимание, речь.
5. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.
Материал: карточка с изображением грибов, набор вырезанных шляп разных цветов на липучках.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать грибочкам шляпки такого же цвета.
Дидактическая игра «Каждой цифре картинку»
Цель игры: формирование элементарных математических представлений, развитие внимания, памяти, мышления, а также развитие мелкой моторики рук.
Материал: дидактическая игра представляет собой карточку с цифрами от 1до 5, набор карточек с изображением различных предметов на липучках и цифры, изготовленные с помощью 3D-ручки тоже на липучках.
Ход игры: ребёнок выбирает фигуру-цифру сопоставляет с нужной ей цифрой на карточке, а затем выбирает картинку, считает изображенные на ней предметы и соотносит с нужной цифрой.
Играя в эту игру, ребенок учится считать, учится соотносить количество с цифрой.
Дидактическая игра «Найди тень»
Цель: учить детей находить заданные силуэты путем наложения.
Задачи:
-Развивать познавательную деятельность.
-Развивать у детей зрительное восприятие, внимание, мышление.
-Развивать приемы зрительного наложения.
-Развивать внимательность, наблюдательность, память и усидчивость.
Материал: карточка с изображением черно-белых фигур, и цветные картинки на липучках.
Ход игры:
Воспитатель раздает ребенку цветные карточки с изображением различных предметов. Предлагает рассмотреть их. Далее показывает тень (черно - белую) какой-либо картинки. Дети должны найти, среди имеющихся карточек, ту, которая соответствует нужному силуэту и наложить тень на имеющуюся у него картинку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактическое пособие "Веселые задания. Я сам" | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная дидактическая игра "Задания домовенка Кузи"
Дидактическая игра «Задания домовенка Кузи» направлена на расширение и активизацию словаря, развитие речи, логического мышления....
Дидактическая игра "Задание по буквам"
Формирование умения узнавать графическое изображение звука и безошибочно называть букву....
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактическая игра "Задания для супер героя" по финансовой грамотности
Цель игры: развитие внимания и ориентировка.задачи: учить составлять экономические слова по буквам; развивать внимание и навыки ориентировки на листе бумаги, целеустремленности....
Варианты дидактических материалов с целью развития у детей старшего дошкольного возраста способности создавать сериационные ряды и понимать относительность величины. Предложить варианты заданий и вопросов для данных дидактических материалов.
Сериационный ряд - последовательный ряд предметов, который обладает общими признаками и общим назначением (полоски, шарфики, набор матрешек, набор слоников). Различия м...
«Дидактические задания (опыты, эксперименты, проблемные ситуации, логические задачи, дидактические игры) при организации прогулки»
Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности в течение дня. Время выхода и длительности прогулки детей каждого ...
Дидактический материал Задания на развитие исследовательских умений и навыков"
Дидактический материал...