план на неделю 2021г.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
планирование по теме недели "Вот уж последняя стая крыльями машет вдали".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_nedelyu_2021_g.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели:
«Вот уж последняя стая крыльями машет вдали».
Стихотворение недели
Поспевает брусника, стали дни холоднее,
и от птичьего крика в сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают прочь за синее море,
все деревья блистают в разноцветном уборе.
Цель: Расширять знания перелетных птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Знакомить с названием птиц и местом их обитания. Воспитание бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие: Конкурс кормушек для птиц. Акция «Покормите птиц».
День недели | ООД | Взаимодействие в процессе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей (условия)/ инд.работа | Взаимодействие с родителями |
Понедельник 18 октября | 1.Двигательная деятельность (физ-ра в спорт. зале) По плану инструктора по физ-ре. 2. Познавательное развитие (основы науки и естествознания) Тема: « Улетают перелётные птицы». Закрепить представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Расширить знания о том, как птицы готовятся к зиме. № 3 стр 61. Просмотр презентации по теме. (картотека презентаций) | Утро: прием детей в группу, изм. температуры, утр. гимнастика.
- Рассматривание альбома «Перелетные птицы» - повторить названия птиц. - Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать птиц. - Р.и. «Что лишнее?» - классификация предметов. Прогулка: № 18 (см. картотеку) Вечер: Подъем детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна. Корригирующая гимнастика после сна по дорожкам здоровья. Труд: учить детей заправлять кровать, поправлять простыни, заправлять покрывалом. Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание.
Узнавать голоса птиц: соловья, скворца, кукушки. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.
|
Инд.раб: Д/ игра: «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей с Витей, Верой, Соней.
| Родителям рекомендуется: повторить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными; рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц. |
День недели | ООД | Взаимодействие в процессе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей (условия)/ инд.работа | Взаимодействие с родителями |
ВТОРНИК 19 октября |
(ФЭМП) Зан. 7. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений». Подготовительная к школе группа, стр.17. Работа в прописи 2. Худ.- эст. развитие (рисование) Тема: «Птицы». Развивать умение создавать образ птиц. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков, выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 61 | Утро: прием детей в группу, изм. температуры, утр. гимнастика.
-Традиционное приветствие, обмен новостями или впечатлениями друг с другом, коммуникативная игра «Ладошки» - развитие тактильных ощущений для сплочения детей. - Ситуативный разговор «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие) ; научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.. - Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) Прогулка: № 19 (см. картотеку) Вечер: Подъем детей после сна. Оздоровительная гимнастика после сна, босо хождение по массажным дорожкам Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание. Вечерний круг: СБОР информации. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»
1. Почему птицы улетают в теплые края? (зимой нет корма) 2. Какие птицы улетают первыми? (которые питаются насекомыми, т. е. насекомоядные: скворцы, соловьи, ласточки: грач добывает червяков из свежевскопанной земли; ласточка хватает мошек и других насекомых налету; кукушка охотится за гусеницами. Осенью насекомые исчезают, поэтому птицы улетают в теплые края) 3. А последними? (водоплавающие, т. е. лебеди, гуси, утки, т. к. водоёмы долго не замерзают) 4. Как называется большая группа птиц? (стая) 5. Как улетают журавли? (клином) (Углом, или клином, летят гуси, журавли, лебеди и другие крупные птицы. Гуси чаще всего летят косяком). 6. Как улетают цапли, утки? (шеренгой) 7. Как улетают ласточки, скворцы, грачи, дрозды? (стаей) 8. Какая птица улетает на юг в одиночку? (кукушки) 9. Что перелётные птицы делали весной? (вили гнёзда, выводили птенцов) 10. Что перелётные птицы делали летом? (растили птенцов, добывали им пищу, учили летать) 11. У каких птиц на лапках перепонки? 12. У каких птиц длинные ноги? 13. У каких птиц длинный клюв? 14. Какие птицы питаются лягушками? 15. Какая птица живет в скворечнике? 16. У какой птицы хвостик похож на ножницы? 17. У какой птицы длинная шея? |
Инд.раб: Упражнять Мишу, Влада, Марьяну в умении заштриховывать фигуры в одном направлении.
| Попросить родителей сделать кормушку и принять участие в акции «Покормите птиц». Повторить стихотворения, которое разучили в детском саду. |
День недели | ООД | Взаимодействие в процессе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей (условия)/ инд.работа | Взаимодействие с родителями |
Четверг 21 октября | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 8. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. И.А.Помораев а, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений ». Подготовительная к школе группа. Стр.18 Работа в прописи Шевелев № 1. 2.Двигательная деятельность (физ-ра на прогулке) По плану инструктора по физ-ре. 3. Худ-эст. развитие (музыка) По плану муз. руководителя | Утро: Прием детей (измерение температуры). Утренняя зарядка. Утренний круг: обсуждение планов на день.
Птицы на юг улетают: Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. М. Ивенсен.
Прогулка: Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка». Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе. Какие изменения произошли с рябиной? рябину любят птицы. Например, свиристели. Эту красивую птичку еще называют «красава». Для дроздов, свиристелей и других птиц рябина является кормушкой.
- «Стоп!» развивать внимание. - «Птицелов» закреплять знание правил, развивать внимание ловкость. Вечер: Гимнастика пробуждения. Ходьба по дорожке здоровья.
|
Ложкой–вилкой не грохочем, Не играем, не хохочем, Мы на стульчике сидим, Молча, весело едим. Мы ногами не болтаем, И ворон мы не считаем, Не глядим по сторонам, Кашу кушать надо нам!
Инд.раб: графической диктант под диктовку « Кораблик». Кирилл, Маша, Семён– ориентация в тетради в клетку под диктовку.
Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. | Консультации по запросам родителей. Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев. |
День недели | ООД | Взаимодействие в процессе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей (условия)/ инд.работа | Взаимодействие с родителями |
Пятница 22 октября | 1.Речевое развитие (развитие речи) Занятие 7. « На лесной поляне» Цель. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада».
Птички полетели, Крыльями махали, На деревья сели, Вместе отдыхали. (Большой палец отгибают в горизонтальное положение, сверху присоединяют сомкнутые прямые остальные пальцы. Машут ладонями с широко раскрытыми пальцами. Руки вверх, все пальцы широко расставлены. Большие пальцы отгибают (как движения в первой строчке) 2.Двигательная деятельность (физ-ра в спорт. зале) По плану инструктора по физ-ре. | Утро: Приём детей (измерение температуры), утр. гимнастика. Утренний круг: традиционное приветствие, обмен новостями или впечатлениями друг с другом, коммуникативная игра «Живые бусы»: научить детей доверительному отношению друг к другу, развитие раскрепощенности в выражении эмоций. Совместное планирование дня.
Птичка летала, птичка играла, птички уж нет. Где же ты, птичка, где ты, певичка? В дальнем краю гнездышко вьешь ты, Там и поешь ты песню свою. (И. Токмакова) Прогулка: Наблюдение за птицами закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.
Вечер: Подъем детей после сна. Босохождение по массажным дорожкам. Гигиенические процедуры: умывание. Одевание, причесывание.
|
Инд.раб:
(Паша, Миша, Влад)
Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнеров по игре, формировать чувство коллективизма. | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать силуэты знакомых птиц. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
Годовой план на 2020г. -2021г. кружок «Разноцветные ладошки»
Цель:формирование интереса у детей раннего возраста к рисованию.Задачи:Обучать простейшим способам изображения, созданию композиций из мазков, пятен, кругов, линий, форм.Развивать воображение детей.Ра...
Проект "Книжкина неделя" 2021г.
Краткосрочный проект «Книга - тайна, книга — клад. Книга — друг для всех ребят»«Книга - тайна, книга — клад. Книга — др...
Планирование педагогической работы в ясельной группе на неделю 2021г.
Планирование педагогической работы в ясельной группе на неделю 2021г....
Перспективный план по самообразованию 2021г.
План работы по самообразованию (литература, методические пособия, игры, и т. д.)...
План с шефами 2021г.
План с шефами 2021г....