Проект "Книжкина неделя" 2021г.
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект «Книга - тайна, книга — клад. Книга — друг для всех ребят»«Книга - тайна, книга — клад. Книга — друг для всех ребят»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_knigi_pochemuchki.docx | 109.61 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 40»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Д/с №40»
____________ Е.А. Шахова.
Образовательный проект
«Книга - тайна, книга — клад.
Книга — друг для всех ребят»
в средней группе № 2 «Почемучки»
15-19 марта 2021 г.
Воспитатели: Турлапрова А.В.
Черномурова Е.Г.
г. Ачинск
Цель:
формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней.
Задачи:
- Расширять представления детей о многообразии книг.
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.
- Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
- Воспитывать бережное отношение, любовь к книге, умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.
- Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.
Участники проекта :
дети средней группы «Почемучки» , воспитатели: Турлапова А.В., Черномурова Е.Г., родители воспитанников.
Вид проекта:
краткосрочный, групповой, художественно-речевой.
Сроки проведения проекта:
С 15.03.2021- 19.03.2021г. (1 неделя.)
Предварительная работа:
Разработка дидактических игр, пособий с литературным содержанием;
Подборка иллюстративного материала;
Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мультфильмов с литературным содержанием.
Чтение произведения «Кошкин дом», «Пожар» С. Я. Маршака.
Путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С. Я. Маршака).
Чтение сказки «Под грибом», «Палочка – выручалочка» В. Г. Сутеева.
Чтение стихотворения «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.
Подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги.
Подбор портретов поэтов и писателей.
Планируемые результаты:
У детей развивается интерес к книгам и произведениям в них, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по развитию речи, и чтению художественной литературы, развивается аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу.
Паспорта проекта
№ | наименование | Содержание | |
1 | Название проекта | «Книга - тайна, книга — клад. Книга — друг для всех ребят» | |
2 | Автор(ы) проекта | Воспитатели Турлапова А.В, Черномурова Е.Г. | |
3 | Наименование организации | МБДОУ «Детский сад № 40» | |
4 | Город, год реализации | г. Ачинск, март 2021 год | |
5 | Нормативно-правовая база | Устав ДОО; Образовательная программа ДОО; Положение о «Смотре-конкурсе «Книжкина неделя»; | |
6 | Актуальность | Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса у детей. Не все дети любят слушать художественные произведения. Родители в большинстве не читают своим детям художественную литературу. В настоящее время наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. В следствии этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т .д. Все это отрицательно отражается на его формировании как личности. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном. Участие дошкольников в проекте «Книга - тайна, книга — клад. Книга — друг для всех ребят», будет способствовать обогащению представлений о книге, о ее значимости, развивает связную речь, и творческие способности дошкольников. | |
7 | Проблема, на решение которой направлен проект | Формирование читательской грамотности | |
8 | Цель проекта | Формирование интереса и ценностного отношения к детской книге, привитие детям любви к ней. | |
9 | Задачи проекта | - Расширять представления детей о многообразии книг. - Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы. - Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать. - Дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка. | |
10 | Виды проектов | По доминирующему виду проектной деятельности | Образовательный, художественно-речевой |
по срокам реализации | Краткосрочный (15 марта 2021- 19 марта 2021 год) | ||
по составу участников | Групповой, средняя группа «Почемучки» | ||
11 | Участники проекта | Воспитанники средней группы, воспитатели, родители | |
12 | Сроки реализации проекта | С 15.03.2021 по 19.03.2021г. | |
13 | Ожидаемые результаты | У детей развивается интерес к книгам и художественным произведениям, активизируется и пополнится речь, появляется больший интерес к занятиям по развитию речи, и чтению художественной литературы. Воспитываются качества как. стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу. |
План работы
День недели | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Первая половина дня | Вторая половина дня | ||
Понедельник | Выставка книг в книжном уголке. Беседа: "Какие бывают книги" Цель: знакомить детей с многообразием книг, учить бережно к ним относиться. Знакомство с творчеством С. Маршака, чтение произведения "Кошкин дом" | Аппликация "Закладка для книжки своими руками" Цель: развивать умение составлять композицию изображения. П/И "Мыши водят хоровод" Цель: развивать двигательную активность, внимание. | Пополнение библиотеки группы - предложить принести книги для книжного уголка. |
Вторник | Знакомство детей с творчеством В. Г. Сутеева, чтение "Под грибом", "Палочка-выручалочка" | Рисование "Мой любимый герой", Цель: учить детей изображать сказочных героев. П/И "Кто быстрее под грибок" Цель: учить детей бегать быстро, стараясь быстро по сигналу найти домик- "грибок". | Оформление выставки "Мой любимый герой" |
Среда | Беседа: "Берегите книги". Цели: закрепление знаний детей о книгах; уточнение знаний детей о предназначении книг; развитие бережного отношения к ним. Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, чтение его стихотворений. Д/И: "Узнай героев" Цель: Развивать речь, интонационную выразительность, воображение, способность анализировать поступки сказочных героев. | Лепка - пластилинография "Украсим посуду для Федоры" Цель: продолжать развивать интерес детей к лепке; автоматизировать навыки раскатывания шара и сплющивание, учить приемам вдавливания и оттягивание края, уравнивание его пальцами П/И "Найди свой дом" Цель: продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. | Консультативные буклеты "Что читать дошкольникам" |
Четверг | Беседа: "Что такое библиотека?" Цель: Приобщение дошкольников к миру книжной культуры, воспитание грамотного читателя. Д/И " Доскажи словечко" | Сюжетно-ролевая игра "Книжный магазин" Цель: развитие речи, внимания, памяти, воображения, формирование навыков общения, вежливости, учтивости и внимательности к нуждам другого человека | Папка-передвижка "Как привить ребенку любовь к чтению" |
Пятница | Итоговая Викторина по сказкам «В гостях у сказки». Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству. | Д/И "Из какой сказки герой" Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок Сюжетно-ролевая игра "Книжкина больница" Цель: научить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книгам. | Фото-отчет о проведении проекта Изготовление книжек - малышек «Моя семья» |
Список литературы:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией
М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез,
2009.
2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.:
Просвещение, 1991.
3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей
3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
4. Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-
Синтез, 2009.
5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.:
Просвещение, 1990.
6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
7. Г.С.Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.:
Просвещение, 1988.