"Лесенка успеха - 2021"
презентация
Материал для участия в конкурсе " Лесенка успеха-2021"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_-_opyta_raboty_kustova_n.s.pptx | 2.84 МБ |
poyasnitelnaya_zapiska_kustova_n.s.docx | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны, Незнание детьми памятников войны, праздника – День Победы, о ветеранах.
Цель: формирование нравственно – патриотических качеств воспитанников посредством ознакомления с памятниками Великой Отечественной войны. Задачи: формировать у дошкольников новые знания о монументально – исторических памятников ВОВ; расширять знания детей о городах-героях, защитниках Родины; развивать внимание, память, речь, мышление; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.
Посещение детей с родителями памятников в родном городе Киселевске: Памятник И.С. Черных «Никто не забыт, ничто не забыто Памятник «Мужеству посвящается»; Памятник «Скорбящей матери
Оформление патриотического центра по данной теме
Изготовления макета: «Памятники городской славы города Киселёвска».
Изготовление журнала «Города – Герои»
Конструкторское бюро: изготовление макетов памятников городов –героев Москва, Ленинград, Севастополь, Волгоград
Организация выставки макетов -памятников городов-героев
Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству: https://nsportal.ru/kustova-natalya-sergeevna natalyakustova1987@mail.ru детский сад 10 г . Киселевск, ул.Фадеева 2 (8-384-64)2-58-20
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Педагогический проект «Монументально – исторические памятники ВОВ, как средство формирования патриотических чувств у старших дошкольников»
Создание проекта, направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувство гордости за свой народ, уважение к его свершениям и достойным страницам истории. Проект предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
В силу психологических особенностей дошкольников, трудно знакомить детей с историей, так как в этом возрасте отсутствуют чёткие представления о времени. Данный проект является социально значимым и творческим подходом для ознакомления детей с частью истории русского народа с его памятниками. Формирование патриотического сознания является приоритетным направлением воспитания подрастающего поколения. Дошкольный возраст является сензитивным периодом воспитания патриотических чувств.
Давно закончилась Великая Отечественная война, а память до сих пор жива, будто часовые победы ее хранят военные памятники: большие и маленькие, кричащие и молчаливые, собравшиеся вместе и одинокие. Они помогают нам современникам почувствовать это слово память в бронзе, граните, мраморе обелисков, скульптур, мемориальных досок. Увековечили люди памятьо славных воинах, ставших гордостью нашего народа. Посетить эти места, значит прикоснуться к Славе отцов и дедов, преклоняться перед их мужеством и героизмом, проявленные в борьбе с врагом.
Цель проекта: формирование нравственно – патриотических качеств воспитанников посредством ознакомления с памятниками Великой Отечественной войны.
Передомною встала задача: Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством и героизмом стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла, женщин, стариков и детей. Я считаю, что одним из наиболее эффективных методов системы, с использованием современных мультимедийных технологий, является «Проектная деятельность», позволяющая создать естественную ситуация общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Участниками проекта стали: воспитанники старшей и подготовительной группы и родители. В соответствии с целью и задачами была выдвинута гипотеза: при систематической работе по данному направлению, дети будут обладать информацией о военных событиях Великой Отечественной войны, о героях войны, о героических событиях Великой Отечественной войны, о памятниках героям, отдавших воинский долг Родине в годы Великой Отечественной войны. У родителей проявится осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы Великой Отечественной войны.
Проект включал три этапа.
На подготовительном этапе с родителями было проведено анкетирование о патриотическом воспитании, а также был проведён опрос детей: «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?». После анкетирования родителей и опроса детей, сделаны следующие выводы: тема Великой Отечественной войны для родителей не является значимой и актуальной, а уровень знания детей низкий. Именно поэтому возникла необходимость в создании данного проекта.
Также на первом этапе вместе с родителями приняли решение организовать экскурсию к памятникам Великой Отечественной войны нашего города: памятник Ивана Сергеевича Черных, памятник Мужеству Посвящается и памятник скорбящей матери.
Мною была проведена работа по оформлению патриотического центра по данной теме, для повышения уровня знаний детей. Также совместно, с детьми были изготовлены фотоальбомы: «Памятные места нашего города».
Итогом первого этапа было изготовления макета: «Памятники городской славы города Киселёвска».
На втором этапе были проведены: беседы с детьми о Великой Отечественной войне, рассматривание с детьми картин о памяти боевой славы. В свободной деятельности дети с большим интересом увлеклись изготовлением журнала: «Города –герои». На образовательной деятельности мы закрепили все полученные знания.
На третьем этапе совместной работы с воспитанниками и их родителями стало конструкторское бюро по изготовлению макетов памятников городов-героев: Москва, Волгоград, Ленинград, Севастополь.
Итогом нашего проекта стала выставка макетов памятников городов-героев и организация экскурсии воспитанников с родителями.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс представленный на районном конкурсе "Лесенка успеха - 2012""
Использование перчаточной куклы в режимных моментах ДОУ, влияющей на развитие коммуникативных способностей...
НОД "Лесенка успеха" для детей подготовительной группы
Занятие-путешествие по ФЭМП, в содержание которого включены познавательно-игровые задания....
НОД "Лесенка успеха" для детей подготовительной группы
Занятие-путешествие по ФЭМП, в содержание которого включены познавательно-игровые задания....
Опыт работы по теме: "Методы обеспечения ранней социализации детей дошкольного возраста", который презентовался на конкурсе "Лесенка успеха-2014"
Содержание Введение………………………………………………………………………….3Методы организации работы по направлению «Познавательно-речевое развитие» область «Познание» способствующие обеспечению ранней социализации...
МОЯ ЛЕСЕНКА УСПЕХА ЭССЕ "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6313397","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; width: 200px; height: 200px;"}}]]Умение воспитывать- это всетаки исскус...
"Лесенка Успеха - 2021!"
Сценарий открытия муниципального этапа областного конкурса профессионального мастерства среди работников ДОУ...
"Лесенка успеха - 2021!"
Сценарий закрытия муниципальногоэтапа областного этапа конкурса профессионального мастерства среди работников ДОУ...