"Лесенка успеха - 2021"
презентация

Кустова Наталья Сергеевна

Материал для участия в конкурсе " Лесенка успеха-2021"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кустова Наталья Сергеевна Воспитатель высшей квалификационной категории детский сад 10 Киселёвского ГО Педагогический проект «Монументально – исторические памятники ВОВ, как средство формирования патриотических чувств у старших дошкольников»

Слайд 2

Актуальность Недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны, Незнание детьми памятников войны, праздника – День Победы, о ветеранах.

Слайд 3

Цель: формирование нравственно – патриотических качеств воспитанников посредством ознакомления с памятниками Великой Отечественной войны. Задачи: формировать у дошкольников новые знания о монументально – исторических памятников ВОВ; расширять знания детей о городах-героях, защитниках Родины; развивать внимание, память, речь, мышление; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Слайд 4

Посещение детей с родителями памятников в родном городе Киселевске: Памятник И.С. Черных «Никто не забыт, ничто не забыто Памятник «Мужеству посвящается»; Памятник «Скорбящей матери

Слайд 5

Оформление патриотического центра по данной теме

Слайд 6

Изготовления макета: «Памятники городской славы города Киселёвска».

Слайд 7

Изготовление журнала «Города – Герои»

Слайд 8

Конструкторское бюро: изготовление макетов памятников городов –героев Москва, Ленинград, Севастополь, Волгоград

Слайд 9

Организация выставки макетов -памятников городов-героев

Слайд 10

Спасибо за внимание! Приглашаем к сотрудничеству: https://nsportal.ru/kustova-natalya-sergeevna natalyakustova1987@mail.ru детский сад 10 г . Киселевск, ул.Фадеева 2 (8-384-64)2-58-20



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Педагогический проект «Монументально – исторические памятники ВОВ,  как средство формирования патриотических чувств у старших дошкольников»

Создание проекта, направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувство гордости за свой народ,  уважение к его свершениям и достойным страницам истории. Проект предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.

В силу психологических особенностей дошкольников, трудно знакомить детей с историей,  так как в этом возрасте отсутствуют чёткие представления о времени. Данный проект является социально значимым и творческим подходом для ознакомления детей с частью истории русского народа с его памятниками. Формирование патриотического сознания является приоритетным направлением воспитания подрастающего поколения.  Дошкольный возраст является сензитивным периодом воспитания патриотических чувств.

Давно закончилась Великая Отечественная война, а память до сих пор жива, будто часовые победы ее хранят военные памятники: большие и маленькие, кричащие  и молчаливые,  собравшиеся вместе и  одинокие.  Они помогают нам современникам почувствовать это слово память в  бронзе, граните, мраморе обелисков, скульптур, мемориальных досок. Увековечили люди памятьо славных воинах, ставших гордостью нашего народа. Посетить эти места, значит прикоснуться к Славе отцов и дедов, преклоняться перед их мужеством и героизмом, проявленные в борьбе с врагом.

Цель проекта: формирование нравственно – патриотических качеств воспитанников посредством ознакомления с памятниками Великой Отечественной войны.

Передомною встала задача:  Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством и героизмом стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла,  женщин, стариков и детей. Я считаю, что одним из наиболее эффективных методов системы, с использованием современных мультимедийных технологий,  является «Проектная деятельность», позволяющая создать естественную ситуация общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

Участниками проекта стали: воспитанники старшей и подготовительной группы и родители. В соответствии с целью и задачами была выдвинута гипотеза: при систематической работе по данному направлению, дети  будут обладать информацией о военных событиях Великой Отечественной войны, о героях войны, о героических событиях Великой Отечественной войны,  о памятниках героям,  отдавших воинский долг Родине в годы Великой Отечественной войны.  У родителей проявится осознанное отношение к проблеме приобщения детей к героическому подвигу русского народа в годы Великой Отечественной войны.

Проект включал три этапа.

На подготовительном этапе с родителями было проведено анкетирование о патриотическом воспитании,  а также был проведён опрос детей: «Что мы знаем о Великой Отечественной войне?». После анкетирования родителей и  опроса детей, сделаны следующие выводы: тема Великой Отечественной войны для родителей не является значимой и актуальной, а уровень знания детей низкий. Именно поэтому возникла необходимость в создании данного проекта.  

Также на первом этапе вместе с родителями приняли решение организовать экскурсию к памятникам Великой Отечественной войны нашего города: памятник Ивана Сергеевича Черных, памятник Мужеству Посвящается и памятник скорбящей матери.

Мною была проведена работа по оформлению  патриотического центра по данной теме, для повышения уровня знаний детей. Также совместно, с детьми были изготовлены фотоальбомы: «Памятные места нашего города».  

Итогом первого этапа  было изготовления макета: «Памятники городской славы города Киселёвска».

На втором этапе были проведены: беседы с детьми о Великой Отечественной войне, рассматривание с детьми картин о памяти боевой славы. В свободной деятельности  дети с большим интересом увлеклись изготовлением журнала: «Города –герои». На образовательной деятельности мы закрепили все полученные знания.

На третьем этапе совместной работы с воспитанниками и их родителями стало конструкторское бюро по изготовлению макетов памятников городов-героев: Москва, Волгоград, Ленинград,  Севастополь.

Итогом нашего проекта стала выставка макетов памятников городов-героев и организация экскурсии воспитанников с родителями.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс представленный на районном конкурсе "Лесенка успеха - 2012""

Использование перчаточной куклы в режимных моментах ДОУ, влияющей на развитие коммуникативных способностей...

НОД "Лесенка успеха" для детей подготовительной группы

Занятие-путешествие по ФЭМП, в содержание которого включены  познавательно-игровые задания....

НОД "Лесенка успеха" для детей подготовительной группы

Занятие-путешествие по ФЭМП, в содержание которого включены познавательно-игровые задания....

Опыт работы по теме: "Методы обеспечения ранней социализации детей дошкольного возраста", который презентовался на конкурсе "Лесенка успеха-2014"

Содержание Введение………………………………………………………………………….3Методы организации работы  по направлению «Познавательно-речевое развитие» область «Познание» способствующие обеспечению ранней социализации...

МОЯ ЛЕСЕНКА УСПЕХА ЭССЕ "МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6313397","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; width: 200px; height: 200px;"}}]]Умение воспитывать- это всетаки исскус...

"Лесенка Успеха - 2021!"

Сценарий открытия муниципального этапа областного конкурса профессионального мастерства среди работников ДОУ...

"Лесенка успеха - 2021!"

Сценарий закрытия муниципальногоэтапа областного этапа конкурса профессионального мастерства среди работников ДОУ...