Фольклор в развитии младшего дошкольника
презентация к уроку (младшая группа)
Презнтация "Фольклор в развитии детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
folklor_v_razvitii_malyshey.pptx | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии ребенка – дошкольника.
С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки , потешки , которые забавляют и учат маленького ребенка .
Особую значимость фольклор приобретает в первые дни жизни малыша в детском саду. Ведь в период адаптации к новой обстановке он скучает по дому, маме, ещё не может общаться с другими детьми, взрослыми. Поэтому необходимо подобрать потешки , которые помогают установить контакт с ребёнком, вызывают у него положительные эмоции, симпатию к ещё малознакомому человеку-воспитателю. Катя, Катя маленька , Катенька удаленька. Пройди по дороженьке, Топни, Катя, ноженькой! или Солнышко, ведрышко, Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут.
Кормление детей очень важный момент в жизни каждого малыша. Используя потешки , мы делаем процесс приема пищи непринуждённым, дети с аппетитом принимаются за еду. Умница Дашенька, Ешь кашу сладенькую, Вкусную, пушистую, Мягкую, душистую. Или во время обеда: Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. С аппетитом мы едим, Большими вырасти хотим.
Необходимо поощрять стремление к самостоятельности, называть предметы одежды и обуви. Во время одевания детей на прогулку использовать такую потешку « Вот они, сапожки, Этот – с левой ножки, Этот – с правой ножки…»
Приучать детей мыть руки, лицо и стараясь вызвать у детей положительные эмоции, радостное настроение сопровождать такой потешкой « Водичка, водичка, Умой моё личико. Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок»
Чтобы ребенок не убегал в другую комнату, завидев расческу, расскажем ему потешку о том, какой он станет красивый после того, как причешется. Стишок заворожит малыша, а мы в это время быстренько приведем его волосики в порядок . « Расти коса, до пояса, не вырони ни волоса. Расти косынька , до пят —все волосыньки в ряд. Расти коса, не путайся —маму , дочка, слушайся !» или «Петушок-петушок, подари мне гребешок. Ну , пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу»
Особое место в произведениях устного народного творчества занимают уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук. Устное народное творчество представляет собой вид искусства, т.е. вид духовного освоения деятельности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты.
Детский фольклор особенно стимулирует творческие проявления ребенка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребенка становится более интенсивной и содержательной. Использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. Основываясь на своём опыте, могу сказать, что использование фольклора в работе с детьми раннего возраста развивает у малышей интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинного русского народного творчества.
Уважаемые коллеги! Всегда помните о своих корнях и дайте возможность детям прикоснуться к великой культуре русского народа .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Эффективность использования фольклора в речевом развитии младших дошкольников"
Кратко описана система применения различных форм малового фольклора в режимных моментах в течение дня. Статья заканчивается словами: "Я уверена, что фольклор эффективно развивает речь ребенка, влияет ...
"Фольклор в жизни младших дошкольников"
Ценность фольклора заключается в том,что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком контакт. В.А Сухомлинский считал сказки,песни,потешки незаменимым средством пробуждения познавательной ак...
Роль малых форм фольклора в эмоциональном развитии младших дошкольников
Роль малых форм фольклора в эмоциональном развитии младших дошкольников...
Презентация: "Использование элементов фольклора в процессе речевого развития младших дошкольников"
б...
ДОКЛАД" Речевое развитие младших дошкольников средствами малых форм фольклора "
"Речевое развитие младших дошкольников средствами малых форм фольклора " ...
Роль малых форм фольклора в речевом развитии младших дошкольников.
Большое количество детей к 2-3 годам еще очень плохо говорят. Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. И здесь невозможно переоценить роль фольклора, а в особенн...
Педагогический проект на тему: "Фольклор, как средство речевого развития младшего дошкольника".
Учитывая современные тенденции по интегративному обучению целью данного проекта является – определить методические условия использования фольклора в жизни ребенка в детском саду и дома по развит...