Социокультурные истоки
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ирина Анатольевна Апликаева

Перспективный план по Социокультурным истокам в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ski_persp.plan_podg.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

2.4 Перспективное планирование для детей седьмого года жизни.

Месяц

Тема

Содержание

Задачи

Сентябрь

«Сказочное слово»

1. «Путешествие по сказкам». Викторина.

2. «Сказка - правда, в ней намек, добрым молодцам урок». Работа в паре.

Оформление страницы альбома: рисунок «Моя любимая сказка»

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции слова».

2.Развитие самоутверждения в ходе общения в паре.

3.Развитие эмоциональной сферы и образного мышления ребенка.

Октябрь

«Напутственное слово»

1. «Путешествие». Работа в круге: разговор с детьми на тему «Путешествие»

Сюжетно - ролевая игра «Путешествие».

2. «Напутственное слово». Работа в паре

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Традиции слова».

2.Развитие умения общаться в паре.

3.Развитие основы самоутверждения.

Ноябрь

«Жизненный путь»

1. «Моя бабушка была…» Работа в микро группах: разговор с детьми на тему «Жизненный путь».

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

2. « Кем я хочу стать» Оформление страницы альбома.

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции слова».

2.Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых.

3.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Декабрь

«Светлый образ»

1. Сергий Радонежский Работа в круге: разговор воспитателя с детьми о преподобном .

Ресурсный круг «Жизненный путь преподобного Сергия Радонежского».

2.«Жизненный путь преподобного Сергия Радонежского. Оформление страницы альбома: рисунок

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Традиции образа».

2.Создание позитивного настроя на общение в группе.

3.Формирование ресурса успеха.

Январь

«Великий чудотворный образ»

1- 2 «Великий чудотворный Образ»

Работа в круге: продолжение разговора с детьми о преподобном Сергии Радонежском, рассматривание детских рисунков.

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции Образа».

2.Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

3.Развитие основы самоутверждения.

Февраль

«Мастера и рукодельницы»

1. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Игровая деятельность детей.

Работа в круге: беседа с детьми о том, кого можно назвать мастерами и рукодельницами.

4. «Русские узоры» Оформление страницы альбома (на выбор: обведение узора на сколке, вышивка, шитье)

1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Традиции дела».

2.Воспитатние уважения к людям труда (мастерам и рукодельницам).

3.Развитие умения договариваться, приходить к согласию.

Март

«Старание и терпение»

1. «Терпение и труд - все перетрут» Работа в круге: беседа о старании и терпении.

Работа в паре: «Старание и терпение». 2. Мастерская «Самоделкина»: продуктивная деятельность с переходом в сюжетно-ролевую игру.

1.Дальнейшее освоение социокультурной категории «Традиции дела».

2.Развитие управленческих навыков и умения общаться в паре.

3.Развитие единого контекста в группе.

Апрель

«Семейные традиции»

1. «Традиции нашей семьи»

Работа в круге: разговор о семейных традициях.

2. «Семейные традиции» Оформление страницы альбома.

1.Дальнейше освоение социокультурной категории «Традиции праздника»

2.Развитие мотивации к взаимодействию у детей и взрослых.

3.Развитие единого контекста в группе.

Май

«Книга - праздник души»

1. «Путь книги». Работа в круге: разговор с детьми о книге (какие книги читали, где хранятся книги, почему взрослые и дети любят книги).

2. «Моя первая книжка» Совместная продуктивная деятельность детей и воспитателя: изготовление книжки-малышки.

1.Дальнейше освоение социокультурной категории «Традиции праздника»

2.Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

3.Подготовка детей к созданию «Моей первой книги».

Работа с родителями

№ 

темы

Тема занятия

Школа для родителей

1

Сказочное слово

Занятие №1

План

1. Информация для родителей о целях и содержании воспитательной программы на предстоящий год

2. Работа в четверке «Жизненный круг» (по В. Белову)

2

Путь-дорога

Беседа «Дорога в детский сад»

3

Жизненный путь

Занятие № 2 План

1 Вступительное слово воспитателя.

2. Чтение текста «Честь»

3.Работа в четверке «Честь»

Литература

Камкин А.В. Истоки: Учебное пособие учебных заведений: Издание 2-е, исправленное.

4

Светлый образ

Совместный рисунок «Икона»

5

Великий чудотворный образ

Оформление воспитателя и родителей папки «Великий чудотворный образ»

6

Старание и терпение

Занятие №3

План

1.Традиции праздника. Выступление воспитателя.

Литература:

1.Камкин А.В. Истоки: Учебное пособие для 4-х классов общеобразовательных учебных заведений.

2. Работа по методу номинальной группы «Как провести праздник, посвященный выпуску детей из ДОУ?»

7

Мастера и рукодельницы

Консультация «Особенности русского национального характера»

8

Семейные традиции

Занятие №4

План

  1. Традиции слова. Выступление воспитателя.
  2. Работа в четверке «Домострой»: правила и традиции русской семьи»

Литература:

Камкин А.В. Истоки: Учебное пособие для 4-х классов общеобразовательных учебных заведений. – М.: ТШБ, 2002 г., с. 53-70

9

Книга – праздник души

Ресурсный круг «Я знаю много добрых книг…»

4.     Работа с педагогами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе « Социокультурные истоки» Социокультурная категория «Традиция образа» Тема: «Светлый Образ» Подготовительная группа

Предварительная работа:чтение книги «Преподобный Сергий» Е.В.Тросниковой, рассматривание иллюстраций о Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословл...

Сказка по программе "Истоки" в рамках реализации "Социокультурные истоки"

Одним из  видов инструментария в программе «Социокультурные истоки» для дошкольного образования и начальной школы являются книги для развития детей.Сказки являются основной частью кни...

Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки

Мониторинг социокультурного развития детей по программе Социокультурные истоки....

Выступление по Социокультурным истокам на тему «Использование речевого материала программы «Социокультурные истоки» как средство общения театрализованной деятельности»

Выступление по Социокультурным истокам на тему «Использование речевого материала программы «Социокультурные истоки» как средство общения театрализованной деятельности»...