Проект «Я помню, я горжусь»
проект
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию дня победы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_pasport_proekta.docx | 32.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства»»
Познавательный проект,
посвященный
победе в Великой Отечественной войне
«Я помню, я горжусь»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: воспитатель
Шахмирзоева Р.Ю.
2021 г.
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.
Вид проекта: познавательный, социально- значимый среднесрочный , январь-май г.
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, воспитанники, родители.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательная, двигательная.
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к участию в мероприятиях по подготовке и празднованию дня победы.
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранение преемственности поколений, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
для детей:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны
- Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;
- Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам
для педагогов:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах нравственно-патриотического воспитания детей.
для родителей:
- дать представление родителям о значимости нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной деятельности с детьми.
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Формы работы с детьми:
- беседы; составление рассказов просмотр презентаций и видео роликов о войне
- виртуальные экскурсии
- рассматривание иллюстраций; мини-выставки
- подвижные игры;
- дидактические игры;
- сюжетно-ролевые игры
- творческая мастерская
- чтение художественной литературы, художественное слово
Формы работы с родителями воспитанников:
- Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Я помню, я горжусь», памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?», папка – передвижка« Прочтите детям», «Дети-герои ВОВ»
- Беседы с родителями по теме проекта
- Ознакомление родителей и детей с фотоматериалом по теме проекта
- Участие родителей в обогащении РППС: создание и пополнение центра патриотического воспитания для детей.
Ожидаемый результат по проекту:
Для детей:
- Расширены знания детей о Великой Отечественной войне.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
- Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение РППС группы методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными дню победы в Великой Отечественной войне (9 мая).
Для педагогов:
- Осуществляют инновационную деятельность,
- Повышают профессиональный уровень
- Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Для родителей:
- Активные и заинтересованные участники проекта;
- Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.
Продукт проектной деятельности:
- использование полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной игровой деятельности
- Выставка фотоальбомов из семейных архивов «Лица Победы»
Этапы осуществления проекта.
I этап - подготовительный
II этап -основной
III этап -заключительный
План реализации проекта
I этап – подготовительный
- подобрать и систематизировать наглядный материал по теме проекта,
- подобрать художественную литературу по теме для чтения детям (стихи, рассказы),
- подбор консультаций для родителей ,
- изготовление папки-передвижки для родителей.
- разработка дидактических игр, бесед
II этап - основной
Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
III этап. Заключительный.
- анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
- оформление фотоальбома по проекту.
- презентация на педсовете ДОУ.
План мероприятий по реализации проекта
Мероприятие | |
сроки | Подготовительный этап |
Разработка проектной деятельности. Составление плана. Подбор материалов для работы с детьми и родителями проекта. Информирование родителей воспитанников о плане реализации проекта. Привлечение их к активному взаимодействию. | |
Основной этап | |
1. Выставка художественной литературы о ВОВ в книжном центре группы. Оформление центра патриотического воспитания в группе наглядным и дидактическим материалом. Работа с детьми: Вводная познавательная беседа с использованием презентации «9 мая -день Победы в Великой Отечественной войне» 27 января -снятие Блокады Ленинграда 2 февраля -закончилась битва за Сталинград Беседа "Как это было на моей малой Родине..?" Подготовить совместно с родителями рассказ "Как война коснулась моей семьи..". Выступление детей перед детьми младших групп. Игры Подвижные игры «Кто быстрей оденется», «Пограничник», «Меткий стрелок» Сюжетно-ролевые игры:«На границе», «Моряки», «Танкисты» Игра-драматизация «Наша армия сильна, охраняет нас она» Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику и т.д» Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию. Д/игра «Отгадай военную профессию» Д/игра «Как прадеды мир отстояли» Цель: Закрепить понятия: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развивать зрительное и слуховое внимание; воспитывать чувство гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас. Д/игра «Символы нашей страны». Цель: развивать логическое мышление, память; воспитывать патриотов своей страны. Д/игра: «Найди флаг»Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге. Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт» Пальчиковая гимнастика «Наша армия» Чтение художественной литературы о ВОВ. С.П.Алексеев. Рассказы из истории Великой Отечественной войны. С.М. Георгиевская С. Галина мама. Ю.П.Герман. Вот как это было. В.Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"). Беседы: «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала, «Дети -герои». Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу. Просмотр видеофильмов: «Детям о войне» Виртуальная экскурсия «Города-герои» Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы» и др.. Творческая мастерская: тематические раскраски, рисование «Салют Победы». Организация выставки рисунков детей на военную тему. Итоговое мероприятие: конкурс чтецов «Я помню, я горжусь» | |
Заключительный этап | |
Оформление выставки совместного семейного творчества: фотоальбомов «Лица Победы» Презентация проекта на педсовете ДОУ | |
Работа с родителями | |
1 | Индивидуальные беседы, оформление приемной (стенды, папки-передвижки) |
2 | Помощь в оформлении семейных фотоальбомов: «Лица Победы» |
Список литературы к проекту
- Программа «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, УТОЧНИТЬ ГОД КАКУЮ ИСПОЛЬЗУЕТЕ
- Антонов Ю.А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю.А. – М.; ТЦ Сфера, 2010. 128с. – (Библиотека воспитателя) (5).
- Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности: Средняя группа» / Губанова Н.Ф. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа» / Дыбина О.В. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр для детей 2-7 лет» / Степаненкова. Э.Я. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
- Торопцев А.П. «Чтобы знали и помнили» / Торопцев А.П. – М.о. «Подмосковье», 2014.
Интернет ресурсы:
- Видеоролики http: //www. youtube. com/
- Картинки https://yandex. ru/images/? clid=1872363&win=138&redircnt=1428259088. 1&uinfo=sw-1093-sh-614-ww-1093-wh-514-pd-1. 25-wp-16x9_1366x768
- Стихи для детей о ВОВ http: //tanyakiseleva. ru/stixi-dlya-detej-o-vojne/
- Детские песни о войне http: //allforchildren. ru/songs/vov. php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я-помню, я-горжусь!"
Посвещается семидесятилетию Великой Победы...
Проект «Я помню! Я горжусь!»
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...
Проект "Я Помню! Я Горжусь!"
Отчёт по проекту на тему: "Я Помню! Я Горжусь!"...
Проект " Я помню , я горжусь"
Проект краткосрочный " Я помню, я горжусь"...
проект "Я-помню. Я-горжусь!" Фотоотчет
Создание проекта «Я помню. Я горжусь!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, предполагает привлечение детей и родителей к изучени...
Проект "Я помню, я горжусь"
Проект по нарвственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Презентация проекта "Я помню - я горжусь"
Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста: "Я помню - я горжусь"...