Проект "Я помню, я горжусь"
проект (старшая группа) по теме
Проект по нарвственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Я помню, я горжусь" | 142.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 «Жемчужинка» муниципального образования г. Саяногорск 655602 Хакасия, г. Саяногорск, Центральный мкр., дом 11 тел. 2-91-92, 2-37-11 |
«Метод проекта – один из форм
патриотического воспитания
детей старшего дошкольного возраста
в условиях ДОУ»
Автор:
музыкальный руководитель
Григорьева Т.Ю.
Саяногорск, 2016
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В прежние годы гражданственность, высокий патриотизм являлись национальной особенностью нашего народа. Изменения в политической жизни страны, человеческий прогресс вносили свои коррективы в выбор приоритетов воспитания. Не радует тот факт, что в последние годы в умах молодого поколения утрачивается традиционное патриотическое сознание. Для возрождения новой России должно быть воспитано поколение с устойчивыми чертами гражданина и патриота. Бесспорно, что воспитание гражданско-патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста. Именно в этом возрасте начинают закладываться основы гражданских качеств, формируются представления о человеке в обществе и высока восприимчивость к слову и действиям. Многие события, факты не осознаются детьми в полной мере с глубоким пониманием проблемы. Но, пропуская их через свое детское мышление, восприятие, дошкольники получают ценные ориентиры на гражданственность, патриотизм, трудолюбие, здоровый ритм жизни.
Важное, значение в эффективности воспитания имеет правильный выбор методов и приемов, форм работы с дошкольниками. Одним из перспективных методов - метод проектной деятельности. Проектная деятельность как никакая другая помогает ребенку проявить творческие способности, учит видеть перспективу своей умственной деятельности, планировать свои действия для достижения определенной цели. В то же время работа над проектом помогает усилить воспитательные воздействия, так как воспитание личности происходит в комплексе, во взаимодействии объектов социального окружения, обеспечивается объединение и интеграцию разных видов деятельности. В сентябре 2014 года был создан проект «Я помню, я горжусь!» .
1. Проблема, решению которой будет способствовать проект
Создание условий и организация работы по формированию у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного качества личности, заключающего в себе любовь к своей семье, уважение к истории Великой Отечественной войны.
2.Сфера использования проекта:
Дошкольные образовательные учреждения
3. Цель проекта:
Создание условий для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне, сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.
4. Основные задачи проекта:
- создать условия для ознакомления детей с событиями ВОВ;
- создать условия для формирования толерантности, уважения к защитникам Родины, чувства гордости за свой народ;
- создать условия для формирования элементарных знаний о людях военных профессий, на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- создать условия для оказания поддержки и содействия семьям в воспитании у дошкольников гражданско-патриотических чувств;
- создать условия для активизации творческого потенциала воспитанников и взрослых посредством вовлечения в проектную деятельность.
5. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
6. Участники проекта:
Дети, родители, воспитатели старших групп ДОУ, педагоги и музыкальные руководители ДОУ
7. Сроки реализации проекта: сентябрь 2014года - май 2015 года
8.Новизна проекта
Основывается на внедрении авторской программы «Из поколения в поколение» Лалетина С.И.; «Растим юного гражданина» Крайсветная А.В., Гончарова И.И., Шадрина О.Н.
9. Инновация проекта
Реализация проекта осуществляется через интеграцию образовательных направлений.
10. Механизм реализации проекта
Поэтапный
11. Этапы проекта:
1.Диагностический этап
2.Подготовительный этап
3.Практический
4.Обобщающий
Диагностический этап:
Выявить уровень знаний детей об известных героях - земляках Великой Отечественной войны, чьи имена связаны с родным городом, о музеях, памятниках. Выяснить знают ли дети о своих близких, воевавших в годы войны.
Методы: беседа, рассматривание фотоматериалов.
Анкетирование родителей с целью выявления уровня гражданско - патриотического воспитания в семье (приложение)
Подготовительный этап:
Провести беседу о Великой Отечественной войне с показом иллюстраций, рисунков с фрагментами сражений, эпизодами, связанными с празднованием Победы.
Обсуждение проекта с родителями и инициативной группой, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
Предварительная работа: просмотр фильмов о музеях (краеведческих, исторических, других); рассматривание книг, иллюстраций, буклетов. Родительское собрание «О воспитательном значении музеев».
Практический этап:
реализация мероприятий планируемых в рамках проектной деятельности.
Обобщающий этап:
Исследование результатов; мониторинг уровня знаний у детей об истории ВОВ; уровень сформированности гражданственности, патриотизма, эмпатии, чувства гордости за свой народ.
12. Прогнозируемый результат на уровне ребенка:
- расширение у детей области социально-нравственных чувств и отношений;
- сформированность системы понятий духовных семейных ценностей;
- самовыражение творческих способностей детей в песенном и танцевальном виде деятельности;
- обогащение знаний детей о музейной культуре;
Прогнозируемый результат на уровне родителей:
- сформированность желания сотрудничества с детским садом;
- укрепление значимости семьи в воспитании гражданско-патриотических чувств ребенка;
- сплочение всех членов семьи, возрождение и сохранение семейных традиций.
Прогнозируемый результат на уровне педагогов:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах гражданско-патриотического воспитания дошкольников;
- творческая самореализация в профессиональной деятельности.
Прогнозируемый результат на уровне детского сада:
- апробация и внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной деятельности;
- создание единого социума: педагоги-дети-родители-общественность в сфере гражданско-патриотического развития личности дошкольника.
13. Мероприятия, направленные на осуществление проекта
Целевая группа | Название мероприятия | Срок |
Дети старшей группы |
словесные, подвижные, народные);
| В течение реализации проекта Май |
Родители старших групп |
| В течение реализации проекта |
Педагоги ДОУ |
| В течение реализации проекта |
14. Перспективы дальнейшего развития проекта:
Планируется распространение опыта через участие в конференциях и семинарах города и республики, а также через публикацию в печати и участие в интернет – конкурсах. Материалы проекта помогут педагогам ДОУ в воспитании нравственно – патриотических чувств, гражданственности, толлерантности, эмпатии, чувства гордости за свой народ и Родину у детей старшего дошкольного возраста.
Литература
1. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987
2. Горячев А.В. Проектная деятельность в образовательной системе “Школа 2100” // Журнал “Начальная школа. Плюс: до и после”, 2004, № 5.
3. Дмитриева, В. Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – No 3.
4. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – No 1.
5. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003
6. Тихонова О.Г. Дошкольнику о музейной культуре: Методическое пособие для воспитателей, педагогов ДОУ и родителей. -М.:АРКТИ. 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я-помню, я-горжусь!"
Посвещается семидесятилетию Великой Победы...
Проект «Я помню! Я горжусь!»
В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного обще...
Проект "Я Помню! Я Горжусь!"
Отчёт по проекту на тему: "Я Помню! Я Горжусь!"...
Проект " Я помню , я горжусь"
Проект краткосрочный " Я помню, я горжусь"...
проект "Я-помню. Я-горжусь!" Фотоотчет
Создание проекта «Я помню. Я горжусь!» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, предполагает привлечение детей и родителей к изучени...
Презентация проекта "Я помню - я горжусь"
Презентация проекта для детей старшего дошкольного возраста: "Я помню - я горжусь"...
Педагогический проект "Я помню. Я горжусь".
Педагогический проект "Я помню. Я горжусь"....