Проект "Игры адаптационного периода"
проект (младшая группа)

Кучина Татьяна Тимофеевна

Групповой проект игр, в период адаптации детей к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_adaptatsionnye_igry.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

                      Групповой проект.    

           Тема: «Игры адаптационного периода»

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид проекта: групповой, социально — практический, игровой.

Актуальность: адаптация к условиям дошкольного учреждения трудный период для детей, их родителей и педагогов. В первое время малыши испытывают эмоциональное напряжение, вызванное разлукой с близкими, сменой предметной среды, изменением распорядка дня и др. причинами. Многие из детей испытывают трудности в общении с незнакомыми взрослыми и сверстниками. Поэтому основными задачами воспитателей и их помощников в адаптационный период являются:

1. снятие эмоционального напряжения;

2. установление положительных эмоционально близких отношений с каждым ребенком.

Наилучшим средством решения этих задач являются игры и игровые методы взаимодействия с детьми.

 Нужно создавать такие ситуации, чтобы в момент адаптации ребенок находился в эмоционально повышенном состоянии. Для этого используются игры – забавы: мыльные пузыри, ловля солнечных зайчиков, заводные игрушки ,музыкальные игрушки (колокольчики, барабаны, свистульки) Малыши очень любят двигательные игрушки каталки, тележки, машинки. Они могут отвлечь их от переживаний на некоторое время.

Цель проекта: поддержка эмоционально-комфортного состояния  ребенка и обеспечение эмоционально-положительного общения педагога с детьми.

Задачи проекта:

1.Создать необходимую предметно – развивающую среду в группе для облегчения периода адаптации детей;

2.Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей в период адаптации;

3.Снятие эмоционального и мышечного напряжения через игровую деятельность;

4.Воспитывать у детей уверенность в самих себя и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;

5.Формировать доверительные и доброжелательные отношения детей к взрослым и друг другу через игровую деятельность;

6.Установление дружеских партнёрских отношений между воспитателем и родителями, приобщение их к процессу адаптации.

Участники проекта: воспитатели, дети 1 младшей группы, родители.

Предполагаемый результат:

-Максимально безболезненное преодоление адаптации малышами;

-Дети активно участвуют в играх;

-Объединение детей в один большой дружный коллектив, они доброжелательны по отношению к сверстникам и взрослым;

-Малыши расслабятся и успокоятся, у них пройдёт страх;

-Между воспитателями и родителями установятся дружеские партнёрские отношения, что заставит их принять активную позицию к адаптации и дальнейшей жизни детского сада.

Продукт проектной деятельности: 

-Пополнение предметно – развивающей среды      

-Подбор методической, художественной литературы, дидактических игр

                           Содержание проекта.

Для создания положительных эмоций в нашей группе проводятся подвижные моторные игры - музыкальная утренняя гимнастика, игры с мыльными пузырями.

Дидактические сенсорные  игры с водой, которые сосредотачивают и успокаивают ребёнка

-Игра «Кораблики»

Цель игры: в воде предметы из разного материала(камешки, пробки, бумага), рассмотреть предметы какие на дне, какие предметы плавают на поверхности воды.

 -Игра «Ловись, рыбка»

Цель игры: способствовать развитию координации движений, с помощью ситечка вылавливать предметы из воды.

Шумящие игры.

Игра «Шуршащая коробка»

Цель игры: найти на ощупь предмет, спрятанный в нарезанной бумаге.

Релаксационные игры.

Игра «Прищепки»

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, снятие напряжения, развитие воображения.

Дидактические игры.

Игра «Один - много» (ТРИЗ)

Цель игры: развивать математические навыки.

Игра «Цветное домино» (ТРИЗ)

Цель игры: развивать сенсорные способности путём отыскивания предмета заданного цвета.

Игра «Собери по форме» (ТРИЗ)

Цель игры: развитие восприятия по форме, уметь сравнивать предметы по форме.

Игра «Удивительная проволока»

Цель игры: развитие мелкой моторики рук, усложнением в игре может служить условия выдёргивание проволоки одного цвета.

Все эти игры, так или иначе, можно играть, усложняя правила, это зависит от игры и игровой  ситуации, направленные на формирование умения детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение

Советы родителям в период адаптационного периода для поступающих в дошкольное учреждение...

Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"

Данный материал позволяет  облечить адаптационный период  ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале  описывается ...

Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.

Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...

Советы воспитателю. Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации сни...

Период адаптации детей первой младшей группы. Пример игр в адаптационный период.

Адаптация – это приспособление организма к новым или к изменившимся условиям жизни. Адаптация имеет два аспекта – биологический и психологический. Важно помнить, что в период адаптации снижаются фак...

Сопровождение педагогом-психологом адаптационного периода в детском саду. Снижение у детей негативных эмоциональных проявлений в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА В ДОУ?Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: новое помещение, непривычный распорядок дня, педагоги и другие дети вокруг...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....