Образовательная ситуация в период адаптации с использованием мини-оборудования «Центра уединения и релакса «Северный домик»
план-конспект занятия (младшая группа)
«Центр уединения и релакса «Северный домик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx | 498.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 54 «Смородинка»
Образовательная ситуация в период адаптации
с использованием мини-оборудования
«Центра уединения и релакса «Северный домик»
Автор - разработчик: Помыткина Т. В.
Курган, 2020
Тема: «В гости к медвежонку Умке»
Вид организации совместной деятельности: образовательная ситуация
Форма организации: подгрупповая (5-6 человек)
Возраст воспитанников: дети 3-4 лет
Цель: создание условий для успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Образовательные: Помогать детям принимать участие в игровой деятельности с использованием домика – палатки. Формировать умение слышать и понимать игровые задания. Обогащать представления детей: об играх и игрушках, имеющихся в детском саду.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность, мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Содействовать развитию общей моторики и активизации речевого взаимодействия.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, нравственные качества (сопереживать, оказывать помощь).
Предварительная работа:
Подготовка атрибутов к игре, внесение кинетического песка, изготовление подушек с различными наполнителями.
Оборудование: Северный домик, в виде «Вигвама», аудиозапись с песней «Паровозик чух-чух, тики-таки», сундучок, игрушки (Белый Мишка, Заяц, Слон), маски животных, погремушки, кинетический песок в ведерке, подушки с различным наполнением.
Ход образовательной ситуации:
№ | Этапы | Деятельность детей | Педагогическая поддержка | |
1 | Вводный:
Контакта
настрой к занятию
ситуация | Игра - приветствие «Здравствуй друг» Воспитатель - На чем отправимся в путешествие? Отправляемся в путешествие к «Северному домику» на паровозике, где живет белый мишка Умка. |
Звучит веселая песня-игра «Паровозик Чух-Чух, тики-таки» Дети выстраиваются друг за другом, под музыку двигаются по комнате, имитируя движение паровоза. | |
2 | Основной:
тревожности
поддержание эмоционального тонуса | «Зайки и слоники», «Погремушки» Имитация звука поезда Физкультминутка «Мишка» |
Воспитатель достает из сундучка игрушки и предлагает детям поиграть вместе с мишкой. | |
3 | Заключительный:
| Умка - Здравствуйте, ребятишки! - Я очень рад, что вы приехали в гости. У меня для вас есть сундучок, в нем лежат разные игрушки, но я не знаю, как с ними играть. Воспитатель - Ребята, давайте посмотрим какие же игрушки находятся в сундучке и покажем мишке как с ними играть. Погремушки Маски Резиновые игрушки Песок кинетический Речевое упражнение: «Прощание» Мы играли вместе с Мишкой, Было весело у нас. До, свидания игрушки, Завтра ждите в тот же час! | Контроль за эмоциями детей Воспитатель общается с детьми от имени Умки.
Прощаемся с Умкой и возвращаемся в д/с на имитированном паровозе под музыку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская психологическая программа с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрессовых ситуаций в период адаптации «В кругу друзей»
Психологическая программа коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрес...
Пальчиковые игры как средство профилактики стрессовых ситуаций в период адаптации
«Пальчиковые игры как средство профилактики стрессовых ситуаций в период адаптации».Воспитатель: Гараева Любовь Степановна....
«Пальчиковые игры – как средство профилактики стрессовых ситуаций в период адаптации»
Консультация для педагогов...
Игровая образовательная ситуация "Именины книжки-малышки" с использованием современной образовательной технологии - мнемотехника.
Использование картинно-графического плана в формировании связной монологической речи у дошкольников....
Включение детей раннего возраста с нарушением зрения в образовательное пространство ДОУ в период адаптации с использованием игр и пособий В.В Воскобовича
Включение детей раннего возраста с нарушением зрения в образовательное пространство ДОУ в период адаптации с использованием игр и пособий В.В Воскобовича...
«Использование педагогом игровых приемов при установлении контакта с ребенком с особыми образовательными потребностями в период адаптации к условиям коррекционной деятельности как фактор формирования социально – коммуникативной компетенции»
Освещены особенности детей с ОВЗ и ООП. Приведены приемы работы и подобран практический материал...
"Центр уединения и релаксации «Уютный домик» как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников с ТНР. "
Важно иметь в логопедической группе пространство, где ребёнок мог бы расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, успокоиться и расслабиться. В нашей группе обустроен центр уединения и рел...