Образовательная ситуация в период адаптации с использованием мини-оборудования «Центра уединения и релакса «Северный домик»
план-конспект занятия (младшая группа)

Помыткина Татьяна Владимировна

«Центр уединения и релакса «Северный домик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_situatsii.docx498.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 54 «Смородинка»

Образовательная ситуация в период адаптации

с использованием мини-оборудования

«Центра уединения и релакса «Северный домик»

                                                                                 Автор - разработчик: Помыткина Т. В.

Курган, 2020

Тема: «В гости к медвежонку Умке»

Вид организации совместной деятельности: образовательная ситуация

Форма организации: подгрупповая (5-6 человек)

Возраст воспитанников: дети 3-4 лет

Цель: создание условий для успешной адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

Образовательные: Помогать детям принимать участие в игровой деятельности с использованием домика – палатки. Формировать умение слышать и понимать игровые задания. Обогащать представления детей: об играх и игрушках, имеющихся в детском саду.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, двигательную          активность, мелкую моторику рук, тактильные ощущения. Содействовать развитию общей моторики и активизации речевого взаимодействия.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, нравственные качества (сопереживать, оказывать помощь).

Предварительная работа:

Подготовка атрибутов к игре, внесение кинетического песка, изготовление подушек с различными наполнителями.

Оборудование: Северный домик, в виде «Вигвама», аудиозапись с песней «Паровозик чух-чух, тики-таки», сундучок, игрушки (Белый Мишка, Заяц, Слон), маски животных, погремушки, кинетический песок в ведерке, подушки с различным наполнением.

Ход образовательной ситуации:

Этапы

Деятельность детей

Педагогическая поддержка

1

Вводный:

  • Установление    

        Контакта

  • Эмоциональный

        настрой к

        занятию

  • Мотивация
  • Проблемная

        ситуация

Игра - приветствие «Здравствуй друг»

Воспитатель

 - На чем отправимся в путешествие?

Отправляемся в путешествие к «Северному домику» на паровозике, где живет белый мишка Умка.

  • Способ радостной перспективы
  • «Увлечение загадочным»

  Звучит веселая песня-игра «Паровозик Чух-Чух, тики-таки»

   Дети выстраиваются друг за другом, под музыку двигаются по комнате, имитируя движение паровоза.

2

Основной:

  • Игры на снятие

     тревожности

  • Речевые игры
  • Игры на

     поддержание

     эмоционального

      тонуса

«Зайки и слоники», «Погремушки»

Имитация  звука поезда

Физкультминутка «Мишка»

  • Поощрение
  • Похвала
  • Релаксация

Воспитатель достает из сундучка игрушки и предлагает детям поиграть вместе с мишкой.

3

Заключительный:

  • Переход  к коллективным играм со сверстниками  и взрослыми

Умка  

- Здравствуйте, ребятишки!

   -  Я очень рад, что вы приехали  в гости. У меня для вас есть сундучок, в нем лежат разные игрушки, но я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель

- Ребята, давайте посмотрим какие же игрушки находятся  в сундучке и покажем мишке как с ними играть.

                 Погремушки

                 Маски

                 Резиновые игрушки

                 Песок кинетический

Речевое упражнение: «Прощание»

Мы играли вместе с Мишкой,

Было весело у нас.

До, свидания игрушки,

Завтра ждите в тот же час!

Контроль  за  эмоциями детей

 Воспитатель общается с детьми от имени Умки.

     

 Прощаемся с Умкой и возвращаемся в д/с на имитированном паровозе под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская психологическая программа с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрессовых ситуаций в период адаптации «В кругу друзей»

              Психологическая программа коррекционно-развивающих занятий с детьми младшего дошкольного возраста по преодолению стрес...

Пальчиковые игры как средство профилактики стрессовых ситуаций в период адаптации

«Пальчиковые игры как средство профилактики стрессовых ситуаций в период адаптации».Воспитатель: Гараева Любовь Степановна....

Игровая образовательная ситуация "Именины книжки-малышки" с использованием современной образовательной технологии - мнемотехника.

Использование картинно-графического плана в формировании связной монологической речи у дошкольников....

Включение детей раннего возраста с нарушением зрения в образовательное пространство ДОУ в период адаптации с использованием игр и пособий В.В Воскобовича

Включение детей раннего возраста с нарушением зрения в образовательное пространство ДОУ в период адаптации с использованием игр и пособий В.В Воскобовича...

"Центр уединения и релаксации «Уютный домик» как условие создания психологического комфорта и эмоционального благополучия дошкольников с ТНР. "

Важно иметь в логопедической группе пространство, где ребёнок мог бы расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, успокоиться и расслабиться. В нашей группе обустроен центр уединения и рел...