Современные образовательные технологии
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Делягина Надежда Александровна

Актуальность проблемы

                 В настоящее время образование детей младшего возраста испытывает дефицит в современных технологиях развития личности ребёнка. В детских садах и начальной школе отдаётся явное предпочтение обучению и когнитивному развитию ребёнка в ущерб социально-личностному развитию.
                 Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному развитию дошкольников, заорганизованностью педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях, желанием родителей отдать своего ребенка в тот детский сад, где когнитивный компонент представлен в наибольшей степени.
               Необходимы новые технологии эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе, с целью эффективности социализации детей, образования коллектива единомышленников (родитель-воспитатель и воспитатель-воспитатель, родитель-учитель и учитель-учитель) и включение родителей в образовательный процесс социализации детей в дошкольном учреждении и начальной школе. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.pptx90.58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные технологии социализации дошкольников Ярославль 2021 год Делягина Н.А. МДОУ «Детский сад №30»

Слайд 2

Актуальность проблемы В настоящее время образование детей младшего возраста испытывает дефицит в современных технологиях развития личности ребёнка. В детских садах и начальной школе отдаётся явное предпочтение обучению и когнитивному развитию ребёнка в ущерб социально-личностному развитию. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному развитию дошкольников, заорганизованностью педагогического процесса в дошкольных образовательных организациях, желанием родителей отдать своего ребенка в тот детский сад, где когнитивный компонент представлен в наибольшей степени. Необходимы новые технологии эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе, с целью эффективности социализации детей, образования коллектива единомышленников (родитель-воспитатель и воспитатель-воспитатель, родитель-учитель и учитель-учитель) и включение родителей в образовательный процесс социализации детей в дошкольном учреждении и начальной школе.

Слайд 3

Задачи социального развития детей в условиях преемственности ДОО и начальной школы - освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг другом. Развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе; - развитие умения коллективно трудиться и получать от этого удовольствие; - освоение детьми на начальном уровне социальных ролей: я – член коллектива, я - член семьи, я – мальчик или девочка; я –житель того города, где находится образовательная организация), я – житель России, я – житель Земли, я – часть Мироздания, через сущностное проживание и самоопределение в этих ролях; - развитие способности к принятию собственных решений – на основе уверенности в себе, осознанности нравственного выбора и приобретенного социального опыта, развитых навыков саморегуляции поведения.

Слайд 4

Клубный час; Ситуация месяца; Проблемная педагогическая ситуация; Социальная акция; Ежедневный рефлексивный круг; Дети-волонтеры; Волшебный телефон; Развивающее общение. Н.П. Гришаева «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной организации»

Слайд 5

Клубный час основные цели: - воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; - учить детей ориентироваться в пространстве; - воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; - формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; - формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты; - учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; - развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;

Слайд 6

Клубный час - формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты; - поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; - помогать приобретать жизненный опыт (смысловые образования), переживания, необходимые для самоопределения и саморегуляции

Слайд 7

Воспитатели и специалисты предварительно обсуждают и определяют: 1) тематику «Клубных часов», перспективный тематический план на полугодие. 2) периодичность и длительность «Клубного часа».Мероприятия, как правило, проходят 1 раз в неделю в начале программы и 2-3 раза в неделю впоследствии. 3) правила поведения детей во время «Клубного часа» 4) организационные моменты «Клубного часа». Все сотрудники детского сада предупреждаются о дне и времени проведения. 5) порядок начала программы «Клубного часа». Коллектив ДОО определяет, сколько групп и какие будут участвовать в первом мероприятии.

Слайд 8

Клубный час 6) после завершения«Клубного часа», все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение – рефлексивныйкруг . 7) после проведения каждого мероприятия на педагогическом совете воспитатели, педагоги и сотрудники обмениваются мнениями о проведении «Клубного часа»

Слайд 9

Ситуация месяца Каждую ситуацию дети всех возрастных групп проживают в течение одного месяца, иногда и более в зависимости от её сложности и интереса к ней детей и педагогов. По завершении каждой ситуации проводится заключительный праздник. При отборе тематики и содержания «Ситуации месяца» педагоги должны исходить из возрастных особенностей детей, содержания типовой программы, по которой работает детский сад, проблем конкретного детского сада, философских оснований жизнедеятельности человека, проблем приобщения ребёнка к мировой культуре, освоения им социальных ролей; я– как личность, я – как член коллектива, я – как член семьи, я –как житель города, я – как часть природы, я – как гражданин, я – как житель Земли, я – как частица мироздания, я – как мальчик или девочка.

Слайд 10

Ситуация месяца С ентябрь «Мой дом детский сад» (1 сентября – 29 сентября) Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми в ДОУ. Октябрь «Я ярославец » (1 октября – 29 октября) Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми, экскурсии. Занятия и досуг по теме ситуации. Ноябрь «Я житель земного шара» (1 ноября – 29 ноября) Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми в ДОУ. Декабрь «Рождественский подарок» (1 декабря – 15 января) Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми в ДОУ. Январь «Мальчики и девочки» (15 января – 15 февраля) Продуктивная и творческая деятельность Занятия и досуг по теме

Слайд 11

Ситуация месяца Февраль «Мальчики и девочки» (15 января – 15 февраля) Продуктивная и творческая деятельность Совместная деятельность с детьми Занятия и досуг по теме ситуации Март «Моя семья. Мои корни» (15 марта -15 апреля) Апрель «Космос. Я часть мироздания» (15 апреля – 15 мая) Май «Я россиянин» (15 мая – 15 июня) Продуктивная и творческая деятельность Исследовательская работа. Занятия и досуг по теме ситуации ситуации.

Слайд 12

Проблемная педагогическая ситуация Наиболее важной в структуре ситуации месяца является проблемная педагогическая ситуация (ППС). Цель проведения каждой ППС – самоопределение детей в эмоционально-напряжённой для них ситуации, в которой необходимо принять собственное решение без участия взрослого, дать оценку своим действиям, извлечь уроки из собственного поведения. Разработку и проведение ППС делят на три части Первый этап — подготовительный . Второй этап — создание реальной ситуации, максимально приближенной к жизни. Третий этап – проведение круга рефлексии после ситуации обязательно

Слайд 13

Социальная акция Технология «Социальная акция» направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада. «Социальная акция» – есть современный способ привлечь и объединить всех участников образовательного процесса. «Социальная акция» проводится ежемесячно и всегда за пределами детского сада. Она напрямую связана с «Ситуацией месяца» тематически и методически, так как позволяет в полной мере развивать саморегуляцию и самоопределение как у детей, так и взрослых в процессе её проведения.

Слайд 14

Ежедневный рефлексивный круг Задачи педагогической технологии «Ежедневный рефлексивный круг» следующие: – сплочение детского коллектива; – формирование умения слушать и понимать друг друга; – формирование общей позиции относительно различных аспектов жизни в группе; – обсуждение планов на день, неделю, месяц; – развитие умения выражать свои чувства и переживания публично; - привлечение родителей к жизни детей в ДОО.

Слайд 15

Дети-волонтёры Задачи педагогической технологии «Дети-волонтёры» следующие: 1) развитие навыков общения в разновозрастном коллективе; 2) развитие самостоятельности и ответственности, прежде всего, в отношении младших детей; 3) создание такой ситуации развития, при которой формирование игровой деятельности и передача игрового опыта происходит в естественной среде, а не по показу и рассказу воспитателя. Для организации и реализации данной технологии необходимо специально в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей.

Слайд 16

Волшебный телефон «Волшебный телефон» – это телефон доверия для детей, который даёт им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых. Педагогическая технология «Волшебный телефон» позволяет решать следующие задачи: 1) развивать у детей умение самостоятельно выражать свои чувства и мысли; развивать социальную активность; 2) понять, что глубинно волнует ребёнка, в какой помощи он нуждается, над чем необходимо работать с ребёнком воспитателю, психологу или родителю; 3) определять степень эффективности усвоения ребёнком той или иной технологии или программы поскольку в процессе разговора сказочный персонаж ненавязчиво задаёт ребёнку вопросы, касающиеся прошедшей «Ситуации месяца» или «Клубного часа».

Слайд 17

Волшебный телефон Педагогическая технология «Волшебный телефон» позволяет решать следующие задачи: 4) возникает возможность от имени значимого для ребёнка персонажа дать ему позитивную инструкцию поведения или задать вопрос для дальнейшего морально- нравственного размышления; 5) своевременно реагировать на запросы воспитателей и родителей для решения детских проблем. Особым достоинством данной технологии является то, что ребёнок после завершения диалога со сказочным героем испытывает чувство восторга, эмоциональной приподнятости. При общении с детьми в группе, на «круге рефлексии»,ребёнок выражает желание стать лучше, работать над собой, чтобы сообщить о достигнутых результатах любимому герою на следующем сеансе.

Слайд 18

Развивающее общение Технологии «Развивающее общение» принадлежит ведущая роль в развитии саморегуляции поведения детей, поскольку она позволяет если не полностью, то в большей степени самому ребенку решать свои проблемы, найти решения в конфликтных ситуациях, которые постоянно возникают в общении детей всех возрастных групп. Главное при овладении технологией «Развивающее общение» – соблюдать следующие принципы. 1. Принимать все чувства ребёнка. 2. Прояснять эти чувства для осознания их ребёнком. 3. Не принимать отдельные действия ребенка, ведущие к нарушению эмоционального и физического благополучия детей и взрослых (например:«Я не могу позволить тебе так поступать, потому что у нас есть правило…»). 4. Говорить ребенку о своих чувствах, используя « Я-сообщение ».

Слайд 19

Развивающее общение 5. Вводить правила жизни в группе, разработанные совместно с детьми. Постоянно в безличной форме к ним обращаться при решении конфликтных ситуаций. Например: «У нас есть правило: кто первый взял игрушку, тот в нее и играет, сколько он захочет. 6. Хвалить ребёнка за сделанную работучерез её описание: «Домик получился красивый», «Какой порядок в кукольном домике!» 7. Не давать ребенку готовых рецептов, а говорить: «А как ты думаешь?..». 8. Постоянно поддерживать позитивную инициативу ребенка. 9. Стараться в любом режимном моменте предоставить ребёнку возможность выбора.

Слайд 20

«Современная технология эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе» Автор: Н.П. Гришаева, старший научный сотрудник ИС РАН, научный руководитель инновационной площадки по эффективной социализации дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»

Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению  и использованию  современных  образовательных  технологий - исследовательской деятель...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»

Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Выступление на семинаре «Использование современных образовательных технологий в ДОУ» на тему: «ИКТ как современная педагогическая технология».

Процессы информатизации современного общества и тесно связанные с ними процессы информатизации всех форм образовательной деятельности характеризуются процессами совершенствования и массового распростр...