Патриотическая воспитания
консультация
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с « Хунчугеш с.Эрги-Барлык
Самообразования
Тема: «Организация патриотического воспитания дошкольных учреждений»
Подготовила: Хомушку Н.П.
старший воспитатель
Эрги-Барлык 2019
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию обобщение опыта работы по теме самообразования: « Организация патриотического воспитания педагогов дошкольных учреждений».
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, городе, стране, государственной символике, особенностях тувинских традиций. Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов по развитию патриотизма можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов.
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Поэтому мне заставила рассмотреть этот вопрос, от решения которого зависит будущее каждого человека, живущего в России, и всей страны в целом – вопрос патриотического воспитания. На основании вышеизложенного, мною была выбрана тема по самообразованию «Организация патриотического воспитания педагогами дошкольных учреждений».
Актуальность:
Цель: Создать систему работу по патриотическому воспитанию с педагогами дошкольного учреждения.
Для достижения цели необходимо решения следующих задач:
- Повышение педагогической компетентности педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию;
- Воспитание любови и уважения к своему поселку краю, Родине ;
- Взаимодействие с родителями по формированию чувства патриотизма через создание системы традиционных мероприятий;
- Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов родной страны;
- Воспитание личности, гражданина- патриота Родины;
Она состоит из следующих этапов: информационно- аналитический (подготовительный), творческий (основной), заключительный.
Этапы работы:
Информационно – аналитический (подготовительный этап )
Включает в себя:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
- Определение объемы материала для детей;
- Планирование системы работы;
Творческий (основной этап)
-Оформление стендов по теме проекта;
-Консультация для воспитателей и родителей;
- Проведение мероприятий по теме;
Заключительный этап
- Подведение итогов.
Для повышения профессионального мастерства педагогов по проблеме патриотическому воспитанию дошкольников составлен перспективный план поэтапной работы. Мной были подготовлены и проведены следующие методические мероприятия.
• Анкетирование воспитателей по темам «Готовность к работе по патриотическому воспитанию», «Формирование представлений детей о родном селе»
• Мероприятия, проводимые с детьми по проблеме патриотического воспитания.
• Обобщение опыта работы воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Беседы с детьми:
"Улица, на которой я живу"
"История Российского флага"
"Как выращивают хлеб"
- Разработка и реализация проектов, относящихся к государственным и народным праздникам:
«Наш любимый праздник Новый год»
«Моя любимая мамочка»
«День Победы»
«Шагаа»
«Широкая масленица».
Всё это способствует расширению кругозора, повышению познавательной и творческой активности детей.
Работа с родителями
Важным условием патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с семьёй.
В работе с родителями использовала следующие формы взаимодействия:
Родительские собрания
Проектная деятельность
Выставки
Праздники.
Особое место занимают выставки, проводимые в детском саду. Это выставки совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии»,
Родители поддерживают и наши традиции в проведении праздников, посвященных 8 Марта, Дню защитника Отечества, Масленице, Новому году. Они не только зрители, но и полноправные участники этих мероприятиях.
Благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников.
Работа с педагогами
Тема моего самообразования была интересна не только родителям, но и педагогическому составу детского сада. Провела методические семинары, викторины и консультации «История моей семьи», «Растим патриотов», провела КВН среди педагогов «Педагогический экспресс».
У педагогов повысился интерес к данному вопросу как образовательному и воспитательному источнику.
Повторное анкетирование родителей подтвердило эффект работы. Они стали больше проявлять интерес к вопросу патриотического воспитания в семье. Количество родителей участвующих в образовательном процессе возросло.
Вывод:
. Патриотизм - это качество человека, коллектива, общества. Закаляется (развивается) оно постепенно, через победы и поражения, открытия и неудачи, вместе со словом воспитателя входит в жизнь ребёнка.
Разработанный перспективный план по теме, система мероприятий по развитию патриотизма, взаимодействие с родителями и педагогами позволили улучшить качество знаний детей, расширить их кругозор, повысить активность, сделать процесс обучения более интересным и привлекательным. Это позволяет нам надеяться на успешное складывание предпосылок формирования патриотической позиции у дошкольников, которые затем лягут в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...