Патриотическая воспитания
консультация

Хомушку Нонна Пиче-ооловна

 Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_samoobrazovaniya.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с « Хунчугеш с.Эрги-Барлык

 

  Самообразования

Тема: «Организация патриотического воспитания дошкольных учреждений»

 

Подготовила: Хомушку Н.П.

                      старший воспитатель

Эрги-Барлык 2019

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию обобщение опыта работы по теме самообразования: « Организация патриотического воспитания педагогов дошкольных учреждений».

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, городе, стране, государственной символике, особенностях тувинских традиций. Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов по развитию патриотизма можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов.

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.  

 Поэтому  мне  заставила рассмотреть этот вопрос, от решения которого зависит будущее каждого человека, живущего в России, и всей страны в целом – вопрос патриотического воспитания. На основании вышеизложенного, мною была выбрана тема по самообразованию «Организация патриотического воспитания педагогами  дошкольных учреждений».

Актуальность:

 Цель: Создать систему работу по патриотическому воспитанию с педагогами дошкольного учреждения. 

Для достижения  цели необходимо решения следующих задач:

- Повышение педагогической компетентности педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию;

- Воспитание любови и уважения к своему поселку краю, Родине ;

- Взаимодействие с родителями по формированию чувства патриотизма через создание системы традиционных мероприятий;

- Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов родной страны;

- Воспитание личности, гражданина- патриота Родины;   

 Она состоит из следующих этапов: информационно- аналитический (подготовительный),  творческий (основной), заключительный.

Этапы работы:

Информационно –  аналитический (подготовительный этап )

Включает в себя:

 - Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

 - Определение объемы материала для детей;

 - Планирование системы работы;

  Творческий (основной этап) 

 -Оформление стендов по теме проекта;

 -Консультация для воспитателей и родителей;

 - Проведение мероприятий по теме;    

     Заключительный этап  

  - Подведение итогов.

Для повышения профессионального мастерства педагогов по проблеме патриотическому  воспитанию дошкольников  составлен  перспективный  план  поэтапной работы. Мной были подготовлены и проведены следующие      методические мероприятия.

• Анкетирование воспитателей по темам «Готовность к работе по патриотическому воспитанию», «Формирование представлений детей о родном селе»

• Мероприятия, проводимые с детьми по проблеме патриотического воспитания.

• Обобщение опыта работы  воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. 

- Беседы с детьми:

"Улица, на которой я живу"

"История Российского флага"

"Как выращивают хлеб"

  - Разработка и реализация проектов, относящихся к государственным и народным праздникам:

«Наш любимый праздник Новый год»

 «Моя любимая мамочка»

 «День Победы»

«Шагаа»

«Широкая масленица».

Всё это способствует расширению кругозора, повышению познавательной и творческой активности детей.

 Работа с родителями 

Важным условием патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с семьёй.

В работе с родителями использовала следующие формы взаимодействия:

Родительские собрания

Проектная деятельность

Выставки

Праздники.

    Особое место занимают выставки, проводимые в детском саду. Это выставки совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии»,

Родители поддерживают и наши традиции в проведении  праздников, посвященных 8 Марта, Дню защитника Отечества, Масленице, Новому году. Они  не только зрители, но и полноправные участники этих мероприятиях.

Благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников.

Работа с педагогами

Тема  моего самообразования  была интересна не только родителям, но и педагогическому составу детского сада. Провела  методические семинары,  викторины и консультации  «История моей семьи», «Растим патриотов»провела  КВН среди педагогов «Педагогический экспресс».

У педагогов повысился интерес к данному вопросу как образовательному и воспитательному источнику.

        Повторное анкетирование родителей подтвердило эффект работы. Они стали больше проявлять интерес   к вопросу патриотического воспитания в семье. Количество родителей участвующих в образовательном процессе возросло.

Вывод:

. Патриотизм - это качество человека, коллектива, общества. Закаляется (развивается) оно постепенно, через победы и поражения, открытия и неудачи, вместе со словом воспитателя входит в жизнь ребёнка.

 Разработанный перспективный план по теме, система мероприятий по развитию патриотизма, взаимодействие с родителями и педагогами позволили улучшить качество знаний детей, расширить их кругозор, повысить активность, сделать процесс обучения более интересным и привлекательным. Это позволяет нам надеяться на успешное складывание предпосылок формирования патриотической позиции у дошкольников, которые затем лягут в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»

Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...

«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»

Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...

Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить  воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...

Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи

Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...

Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал.  Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...