ПАМЯТЬ ПОБЕДЫ!
презентация урока для интерактивной доски (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект "Война.Победа.Память."
для старшей группы
Проект "Война.Победа.Память." для старшей групы
2. Паспорт проекта
11. | Наименование проекта | «Война.Победа.Память» |
22. | Разработчики проекта | Швыркова Жанна Георгиевна воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ д/с «Сказка»; |
33. | Возрастная группа. | Дети старшей группы, родители воспитанников ДОУ |
44. | Цель и задачи проекта | Цель: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. 1Формировать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет; 2 Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне 3. Познакомить с городами – героями, с памятниками героям войн. 4. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ 5. Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятия |
55. | Сроки реализации проекта | Краткосрочный |
66. | Тип проекта | Познавательно - творческий |
77. | Участники проекта | Дети, родители, педагоги МКДОУ д/с «Сказка» |
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор стихов, песен;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Наше время- время бурных социальных и экономических перемен, преобразования общества - требует от каждого человека утверждения активной гражданской позиции. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Поэтому сегодня необходимо рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о победе. Поэтому я взяла тему проекта «Война.Победа.Память»..
Проблемы:
Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ.
Достаточно низкий уровень компетентности родителей к вопросам нравственного и патриотического воспитания в семье.
СЛАЙД 7
Методы проекта:
- игровые: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры подвижные игры, инсценировки;
- словесные: чтение и рассказывание стихов, беседа, рассматривание фотографий, разучивание и слушание песен о ВОВ.
- наглядные: показ предметов обихода солдат.
СЛАЙД 8
Предполагаемые результаты:
- Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 Мая
- Повышение уровня социальной компетентности дошкольников.
- Вовлечь родителей в педагогический процесс ДОУ,
- Укрепить заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ;
Социальный эффект от реализации проекта.
Подготовка методических материалов по организации инновационной деятельности в рамках проекта, способных удовлетворить образовательные запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности, позволит воспринимать детский сад, как образовательное учреждение, обеспечивающее устойчивый качественный уровень образовательных услуг.
СЛАЙД 9
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
Цель: организация условий и определение возможностей детей старшего дошкольного возраста для реализации задач проекта
Педагог:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач.
Составление плана основного этапа проекта.
Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы
Подбор литературных произведений о войне.
Подбор музыкальных произведений на военную тему.
Подготовка цикла бесед о ВОВ.
Родители:
Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
Дети:
вхождение в проект.
СЛАЙД 10
Основной этап:
Реализация перспективного плана:
Формы работы с детьми:
НОД «Этот день Победы»
Тематические беседы: Беседы «Праздник со слезами на глазах», «Города - герои», «Дети и война», Символы Победы – ордена, медали, знамена», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;
Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев « День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д.р.
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю .А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование:
«Война», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация: «Салют над кремлем».
Лепка:
Лепка «Самолет
Конструирование из бумаги «Журавлик», «Тюльпаны»
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский; «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; А. Филиппенко «Вечный огонь»,
Экскурсия в краеведческий музей
СЛАЙД 11
Формы работы с родителями
1.Беседа с родителями «Вспомним старые альбомы»
2.Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».
3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».
4. Консультация «Книги для детей о войне».
СЛАЙД 12
Заключительный этап:
Оформление альбомов:
«Наши города - герои», «Ордена и награды», «Памятники детям войны».
«Город- герой Сталинград»- Райкевич
«Город- герой ТУЛА»- Мосины
«Дети- герои войны» - Вдовенковы
«Рокоссовский К.К.» - Юдаковы
Выставки «Война.Победа.Память», «9 Мая»
«Окна Победы»
Презентация проекта ««Война.Победа.Память».
СЛАЙД 13
Ожидаемые результаты проекта:
- Имеют представление о событиях, происходящих в годы Великой Отечественной войны.
- Уважительное отношение к ветеранам, участникам войны.
- Формирование устойчивой нравственно- гражданской позиции.
- Понимают значение слов «ветеран», «солдатские треугольники», «партизаны».
- собрали богатый материал по теме «ВОВ
Работа с родителями
У родителей повысилась заинтересованность в совместной работой с ДОУ, они стали более ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
Заключение.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы обогащен опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов, расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, о символах праздника Победы, о Празднике 9 мая и его значении . У детей формировались уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Закреплены навыки продуктивной и художественной
Список литературы
1 Леонова Н. Н. Неточаева Н. В. Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников . «Учитель» 2013г.
2.Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.
3.Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне в детском саду и в школе.
4.Шорыгина Т.А. «Беседы о детях-героях Великой Отечественной войны.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!» старший дошкольный возраст
Направленность: нравственно-патриотическое воспитание через познавательную деятельность.Вид проекта: информационно- познавательный, социально-значимый, долгосрочный, сентябрь 201...
Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»
Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемстве...
Информационно-познавательный проект, посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память. Пусть всегда будет мир!»
Информационно-познавательный проект,посвященный 75-летиюПобеды в Великой Отечественной войне «Война. Победа. Память.Пусть всегда будет мир!»...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Проект по патриотическому воспитанию детей средней группы «Память Победы»
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая подходящая пора для привития чувства любви к Родине. Под патриот...
Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне «Не смолкнет память тех минувших лет» Индивидуальный проект Тема: «Музыка - великой Победы»
Конкурс педагогических разработок, посвященных 76-летию со дня Победы в Великой Отечественной войне«Не смолкнет памятьтех минувших лет» ...