Конспект НОД: «Помоги животным»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ,составить картинку из этих фигур и называть основные цвета (желтый, синий, красный.)
Закреплять умения классифицировать фрукты и овощи.
Закреплять классификацию по одному признаку.
Закреплять навыки счета в пределах 5.
Упражнять детей в сравнении предметов по длине обозначать словами , длинный, короткий.
Закреплять умения различать части суток.
Воспитательные: воспитывать желание трудиться и умение помогать другим.
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vtoroy_mladshey_gruppy.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: познавательное развитие (математические представления)
во второй младшей группе № 1 «Звёздочки»
Тема НОД: «Помоги животным»
Составил:
Пруцакова Наталья Леонидовна
воспитатель
1квалификационная категория
Советский
2018
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Вид занятия: комплексное
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ,составить картинку из этих фигур и называть основные цвета (желтый, синий, красный.)
Закреплять умения классифицировать фрукты и овощи.
Закреплять классификацию по одному признаку.
Закреплять навыки счета в пределах 5.
Упражнять детей в сравнении предметов по длине обозначать словами , длинный, короткий.
Закреплять умения различать части суток.
Воспитательные: воспитывать желание трудиться и умение помогать другим.
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.
Планируемый результат: различать геометрические фигуры, классифицировать овощи и фрукты, классифицировать по одному признаку, считать до 5,уметь различать части суток .
Подготовительная работа: (разучивание стишка про медвежат), дидактические игры «Овощи, фрукты», «Времена суток», ходьба по длинной и короткой дорожке.
Оборудование: картинки с изображением медведя и зайца, карандаши,
аудиозапись ,столы сдвинутые в одну линию-4 шт, 1ст.-муляжи фруктов и овощей,2 корзиночки, два каната, геометрические фигуры : круг , квадрат ,треугольник, тарелочки. Медведь и зайчик, живые персонажи (сотрудники переодетые в костюмы).
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ||
| Дети и воспитатель заходят в группу. Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим хорошее настроение, а мы возьмемся за руки и согреем, друг друга, как солнышко согревает нас. | Дети здороваются, становятся в круг, выполняют задания. Двигательная и игровая. | 1,0мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия |
| |
|
Воспитатель: « Алло! Да, это детский сад. Где же вы? Почему вы плачете? -Не можете попасть в домик? -Не плачьте, мы вам поможем. Воспитатель: ребята, медведь и заяц в лесу не могут найти свои домики. Они плачут и просят вас помочь им». Поможем животным?
| Дети: Да, конечно. Коммуникативная. | 1,5мин |
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса? Воспитатель: как назвать одним словом то, что вы перечислили? Воспитатель: нам пора ехать к ним. Воспитатель: я предлагаю отправиться на автобусе. Воспитатель: тогда в путь… | Дети: самолет, машина, вертолет, поезд, автобус. Дети: транспорт Познавательно – исследовательская. | ||
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
| |
2.Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
| ||
Воспитатель: ребята, путь у нас дальний, в дорогу я приготовила фрукты и овощи, положите фрукты в розовую корзиночку, а овощи в голубую. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это? Воспитатель: что это? Воспитатель: что это? Воспитатель: что это? Воспитатель: что это? Воспитатель: что это? Воспитатель: что это? Воспитатель: что это? Воспитатель: что это? Воспитатель: что это? Воспитатель: что это? Воспитатель: как сказать одним словом? Воспитатель: посчитайте, сколько овощей? Воспитатель: сколько фруктов? Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше. | Дети: Дети подходят к корзинке, и по очереди распределяют по разным корзиночкам фрукты и овощи при этом называют название. Дети: это апельсин. Дети: это банан. Дети: это репка. Дети: это огурец Дети: это груша Дети: это виноград Дети: это лимон Дети: это перец. Дети: это свекла Дети: это баклажан Дети: это фрукты и овощи. Дети: пять фруктов и пять овощей. Коммуникативная. | 3,5 мин | |
| Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка» Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик - ананас, Фрукт для вас и для нас. Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Фрукт для вас и для нас. Показывают ладошками вокруг и на себя. Воспитатель: молодцы. Пора в дорогу. Воспитатель: Семен у нас будет водитель. Согласны? Воспитатель: ребята, водитель один, а нас сколько? Воспитатель: посмотрите, кто стоит на дороге и плачет? Воспитатель: зайка, почему плачешь? Зайка: пришёл медведь в заячью деревню и поломал все домики. Помогите нам построить новые домики. Воспитатель: поможем, ребята? 3.Игровое упражнение: «Собери домики» Воспитатель: ребята, назовите фигуры. Воспитатель: Из каких фигур можно построить домик? (Задание – построить домики из геометрических фигур.) Воспитатель: Маша, из какой фигуры у тебя крыша? Воспитатель: Саша, какого цвета у тебя домик? Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием. Заяц: спасибо побегу, обрадую зайчат. Воспитатель: ребята, занимайте свои места в автобусе, мы продолжаем свой путь. Медведь: ну-ка, стойте. Воспитатель: ребята, кто это нас не пускает? Воспитатель: водитель тормози автобус и узнаем, что ему нужно. Медведь: выходите из автобуса я вас съем. Воспитатель: медведь, почему ты такой сердитый? Медведь: плохо мне без домика жить. Пришёл к зайцам, а у них все дома маленькие, в какой хочу влезть, он сразу ломается. Воспитатель: ребятки, садитесь за столы. У вас лежат карточки, на которых нарисованы два домика, заяц и медведь. Помогите каждому животному найти свой домик. | Дети выполняют пальчиковую гимнастику, проговаривая слова вслух. Двигательная Дети: согласны. Дети: много. Дети: Это зайка Дети: поможем. Познавательно – исследовательская. Дети строят домики из геометрических фигур Дети: квадрат, круг, треугольник. Дети: домик можно построить из квадрата и треугольника. Дети: крыша из треугольника. Дети: домик из квадрата. Двигательная. Коммуникативная. Дети: медведь. Дети: медведь, мы поможем подобрать тебе домик. | 1,0 мин 3.5 мин |
| 4.Игровое упражнение: «Найди дорожку к домику» Воспитатель: кто из животных самый большой? Воспитатель: а кто самый маленький? Воспитатель: кто будет жить в большом домике? Воспитатель: а кто - в маленьком? Воспитатель: доволен, мишка? Медведь: спасибо, помогли. Побегу теперь в свой самый большой дом. Ой, а тут две тропинки, а по какой тропинке быстрее добежать - длиной или короткой? Медведь: до свидания, а то скоро ночь наступит, спать пора. Воспитатель: да что ты, медведь, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат. Посмотрите на первую картинку: 5.Игровое упражнение: «Угадай картинку». Воспитатель: Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? 2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? 3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. 4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. Медведь: спасибо ребята, вы мне очень помогли. Воспитатель: ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали. | Игровая. Дети садятся за стол, согласно своей карточке. Маша: медведь. Коля: зайчик Лева: в большом домике будет жить медведь. Семен: зайчик. Дети: по короткой Дети в своих карточках от каждого животного ведут дорожку к его домику. Когда дети закончат, воспитатель на доске, на своей карточке, показывает, как должно получиться. Дети сверяются и исправляют ошибки у кого они есть. Познавательно-исследовательская. дети выполняют задание. Дети: утром Дети: днем Дети: вечером Дети: ночью |
1,5 мин 1.0мин |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
5 | Итог занятия. Систематизация знаний. |
| |
| Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад. Воспитатель: понравилось вам путешествовать? | Дети: Хорошо. Дети: понравилось. |
|
6 | Рефлексия |
| |
| Воспитатель: скажите, ребята, а, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего? Воспитатель: каким животным вы помогали? Воспитатель: как вы им помогли? Воспитатель: Что у тебя получилось лучше всего? Воспитатель: Коля, что у тебя не получилось и почему? Воспитатель: Даша, что было самым трудным? Воспитатель: Медведь и зайчик вам оставили угощения. | Маргарита: помогать животным. Семен: медведю и зайчику. Ваня: строили домики. Саша: медведю нашли большой домик. Семен: У меня все получилось. Коля: Мне было трудно найти дорожку к мишке, я ее не видел. Коммуникативная. Ответы детей. | 2.0 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"...
Конспект НОД "Бабушке помогая, животных изучаем"
Занятие НОД с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия «Как животные помогают человеку»
Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы...
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Помогаем животным»
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Помогаем животным»...
Конспект занятия "Как животные помогают человеку" для детей старшей группы
Расширять знания детей о том, как животные помогают человеку....
Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста, через любовь к животным. Тема: «Помоги животным».
Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста, через любовь к животным.Тема: «Помоги животным». Задачи:-Развивать социальные чувства и эм...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Помоги животным»
Цель: Закрепить знания о животных зоопарка....