Конспект НОД: «Помоги животным»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Пруцакова Наталья Леонидовна

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ,составить картинку из этих фигур и называть основные цвета (желтый, синий, красный.)

Закреплять умения классифицировать фрукты и овощи.

Закреплять классификацию по одному признаку.

Закреплять навыки счета в пределах 5.

Упражнять детей в сравнении предметов по длине обозначать словами , длинный, короткий.

Закреплять умения различать части суток.

Воспитательные: воспитывать желание трудиться и умение помогать другим.

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание,  воображение. 

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать эстетическое восприятие; творческие  способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vtoroy_mladshey_gruppy.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Конспект

                             непосредственно-образовательной деятельности

по образовательной области: познавательное  развитие (математические представления)

во второй младшей группе № 1 «Звёздочки»

Тема НОД: «Помоги животным»

        

        Составил:

        Пруцакова Наталья Леонидовна

        воспитатель

        1квалификационная категория

        

Советский

2018

Образовательные области: познавательное  развитие, социально-коммуникативное.

Вид занятия: комплексное

Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.

Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: закреплять умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ,составить картинку из этих фигур и называть основные цвета (желтый, синий, красный.)

Закреплять умения классифицировать фрукты и овощи.

Закреплять классификацию по одному признаку.

Закреплять навыки счета в пределах 5.

Упражнять детей в сравнении предметов по длине обозначать словами , длинный, короткий.

Закреплять умения различать части суток.

Воспитательные: воспитывать желание трудиться и умение помогать другим.

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание,  воображение. 

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

Развивать эстетическое восприятие; творческие  способности, эмоции. Расширять и активизировать словарь детей.

Планируемый результат: различать геометрические фигуры, классифицировать овощи и фрукты, классифицировать по одному признаку, считать до 5,уметь различать части суток .

Подготовительная работа: (разучивание стишка про медвежат), дидактические игры «Овощи, фрукты», «Времена суток», ходьба по длинной и короткой дорожке.

Оборудование: картинки с изображением  медведя и зайца, карандаши,

аудиозапись ,столы сдвинутые в одну линию-4 шт, 1ст.-муляжи фруктов и овощей,2 корзиночки, два каната, геометрические фигуры : круг , квадрат ,треугольник, тарелочки. Медведь и зайчик, живые персонажи (сотрудники переодетые в костюмы).

Технологическая карта НОД

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время (примерное)

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  Организационный момент

 

Дети и воспитатель  заходят в группу.

Воспитатель: ребята сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим хорошее настроение, а мы возьмемся за руки и согреем, друг друга, как солнышко согревает нас.

Дети здороваются, становятся в круг, выполняют задания.

Двигательная и игровая.

1,0мин

2

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

 

 

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: « Алло! Да, это  детский сад. Где же вы? Почему вы плачете?

-Не можете попасть в домик?

-Не плачьте, мы вам поможем.

Воспитатель: ребята, медведь и заяц в лесу не могут найти свои домики. Они плачут и просят вас помочь им». Поможем животным?

 

Дети: Да, конечно.

Коммуникативная.

1,5мин

Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса?

Воспитатель: как назвать одним словом то, что вы перечислили?

Воспитатель: нам пора ехать к ним.

Воспитатель: я предлагаю отправиться на автобусе.

Воспитатель: тогда в путь…

Дети: самолет, машина, вертолет, поезд, автобус.

Дети: транспорт

Познавательно – исследовательская.

 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

2.Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД

 

Воспитатель: ребята, путь у нас дальний, в дорогу я приготовила фрукты и овощи, положите фрукты в розовую корзиночку, а овощи в голубую.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это?

Воспитатель:  что это?

Воспитатель: что это?

Воспитатель: что это?

Воспитатель: что это?

Воспитатель: что это?

Воспитатель: что это?

Воспитатель: что это?

Воспитатель: что это?

Воспитатель:  что это?

Воспитатель: что это?

Воспитатель: как сказать одним словом?

Воспитатель: посчитайте, сколько овощей?

Воспитатель: сколько фруктов?

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.

Дети: Дети подходят к корзинке, и по очереди распределяют по разным корзиночкам фрукты и овощи при этом называют название.

Дети: это апельсин.

Дети: это банан.

Дети: это репка.

Дети: это огурец

Дети: это груша

Дети: это виноград

Дети: это лимон

Дети: это перец.

Дети: это свекла

Дети: это баклажан

Дети: это фрукты и овощи.

Дети: пять фруктов и пять овощей.

Коммуникативная.

 3,5 мин

 

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один

Этот пальчик - слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик - абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик - груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик - ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Поочередно разгибают пальчики из кулачка,

начиная с большого.

Фрукт для вас и для нас.

                Показывают ладошками вокруг и на себя.

Воспитатель: молодцы. Пора в дорогу.

Воспитатель: Семен у нас будет  водитель. Согласны?

Воспитатель: ребята, водитель один, а нас сколько?

Воспитатель: посмотрите, кто стоит на дороге и плачет?

Воспитатель: зайка, почему плачешь?

Зайка: пришёл медведь в заячью деревню и поломал все домики. Помогите нам построить новые домики. 

Воспитатель: поможем, ребята?

3.Игровое упражнение: «Собери домики»

Воспитатель:  ребята, назовите фигуры.

Воспитатель:  Из каких фигур можно построить домик?

(Задание  – построить домики из геометрических фигур.)

Воспитатель: Маша, из какой фигуры у тебя крыша?

Воспитатель: Саша, какого цвета у тебя домик?

Воспитатель: молодцы, вы справились с заданием.

Заяц: спасибо побегу, обрадую зайчат.

Воспитатель: ребята, занимайте свои места в автобусе, мы продолжаем свой путь.

Медведь: ну-ка, стойте.

Воспитатель: ребята, кто это нас не пускает?

Воспитатель: водитель  тормози автобус и узнаем, что ему нужно.

Медведь: выходите из автобуса я вас съем.

Воспитатель: медведь, почему ты такой сердитый?

Медведь: плохо мне без домика жить. Пришёл к зайцам, а у них все дома маленькие, в какой хочу влезть, он сразу ломается.

Воспитатель:  ребятки, садитесь за столы. У вас лежат карточки, на которых нарисованы два домика, заяц  и медведь. Помогите каждому животному найти свой домик.

Дети выполняют пальчиковую  гимнастику, проговаривая слова вслух.

Двигательная

Дети: согласны.

Дети: много.

Дети: Это зайка

Дети: поможем.

Познавательно – исследовательская.

Дети строят домики из геометрических фигур

Дети: квадрат, круг, треугольник.

Дети: домик можно построить из квадрата и треугольника.

Дети: крыша из треугольника.

Дети: домик из квадрата.

Двигательная.

Коммуникативная.

Дети: медведь.

Дети: медведь, мы поможем подобрать тебе домик.

 1,0 мин

3.5 мин

 

4.Игровое упражнение: «Найди дорожку к домику»

Воспитатель: кто из животных самый большой?

Воспитатель: а кто самый маленький?

Воспитатель: кто будет жить в большом  домике?

Воспитатель: а кто - в маленьком?

Воспитатель: доволен, мишка?

Медведь: спасибо, помогли. Побегу теперь в свой самый большой дом.  Ой, а тут две тропинки, а  по какой тропинке  быстрее добежать - длиной или короткой?

Медведь: до свидания, а то скоро ночь наступит, спать пора.

Воспитатель: да что ты, медведь, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат. Посмотрите на первую картинку:

5.Игровое упражнение: «Угадай картинку».

Воспитатель: Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает?

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает?

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой.

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки.

Медведь: спасибо ребята, вы мне очень помогли.

Воспитатель: ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.

Игровая. Дети садятся за стол, согласно своей карточке.

Маша: медведь.

Коля: зайчик

Лева: в большом домике будет жить медведь.

Семен: зайчик.

Дети: по короткой

Дети в своих карточках от каждого животного ведут дорожку к его домику. Когда дети закончат, воспитатель на доске, на своей карточке, показывает, как должно получиться. Дети  сверяются и исправляют ошибки у кого они есть.

Познавательно-исследовательская. дети выполняют задание.

Дети: утром

Дети: днем

Дети: вечером

Дети: ночью

 

1,5 мин

1.0мин

4

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

5

Итог занятия. Систематизация знаний.

 

 

Воспитатель: вот мы и приехали в детский сад.

Воспитатель: понравилось вам путешествовать?

Дети: Хорошо.

Дети: понравилось.

 

6

Рефлексия

 

 

Воспитатель: скажите, ребята, а, что в нашем путешествии вам понравилось больше всего?

Воспитатель: каким животным вы помогали?

Воспитатель: как вы им помогли?

Воспитатель: Что у тебя получилось лучше всего?

Воспитатель: Коля, что у тебя не получилось и почему?

Воспитатель: Даша, что было самым трудным?

Воспитатель: Медведь и зайчик вам оставили угощения.

Маргарита: помогать животным.

Семен: медведю и зайчику.

Ваня: строили домики.

 Саша: медведю нашли большой домик.

Семен: У меня все получилось.

Коля: Мне было трудно найти дорожку к мишке, я ее не видел.

Коммуникативная.

Ответы детей.

 2.0 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"...

Конспект НОД "Бабушке помогая, животных изучаем"

Занятие НОД с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия «Как животные помогают человеку»

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Помогаем животным»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Помогаем животным»...

Конспект занятия "Как животные помогают человеку" для детей старшей группы

Расширять знания детей о том, как животные помогают человеку....

Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста, через любовь к животным. Тема: «Помоги животным».

Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей  старшего дошкольного возраста, через любовь к животным.Тема: «Помоги животным». Задачи:-Развивать социальные чувства и эм...