Проект "Я - сам" младшая группа "Маргаритки"
проект (младшая группа)
Уже к 3 - 4 годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Поэтому, был разработан проект «Я - Сам». Где дети являются главными участниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Я - сам" | 911.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447
комбинированного вида «Семицветик»
Первомайский район улица Шукшина, дом 5/2
___________телефон/факс 338-86-53_____________
Проект
«Я - Сам»
Руководитель проекта:
Дробышева Ирина Борисовна, воспитатель,
первая квалификационная категория,
2018 -2019 гг.
Актуальность проекта
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Успешность её формирования на самых ранних этапах развития во многом определяет направленность личности. Самостоятельность не может возникнуть в отрыве от других личностных свойств (произвольности, воли, целеустремленности), без самостоятельности личность не становится полноценной. Для того, чтобы человек достиг каких-либо успехов в жизни, он должен быть самостоятельным трудолюбивым. Умение трудиться не заложено в человеке природой, данный навык должен быть сформирован. И чем раньше начнётся процесс трудового воспитания, тем лучше для ребёнка.
Воспитывать трудолюбие и самостоятельность, несомненно, необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.
Уже к 3 - 4 годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Поэтому, был разработан проект «Я - Сам». Где дети являются главными участниками.
Вид проекта: Детско- взрослый творческий, информационно-исследовательский.
Возраст: 3 - 4 года
Реализация проекта: октябрь - апрель.
Цель проекта:
Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, воспитание положительного отношения к труду.
Задачи проекта:
Активизация взаимодействия с родителями по формированию самостоятельности у детей.
Помочь детям в организации своего быта.
Научить их обслуживать себя.
Прививать им трудолюбие аккуратность.
Научить детей надеяться на свои силы и умения.
Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Ожидаемые результаты:
Сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста. Дети освоят гигиенические навыки. Научатся наводить порядок в своём окружении. Научатся содержать в порядке свои вещи, игрушки. Научатся не требовать, что бы их одевали и обслуживали. Уважают труд взрослых.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА.
I этап – подготовительный
Определение темы. Действия педагогов:
Наблюдение за детьми в процессе одевания-раздевания, во время умывания, приёма пищи.
Беседа с родителями о самостоятельности детей, помощи взрослым, размещение в родительском уголке соответствующей информации, индивидуальные консультации.
Подбор стихов, потешек, сказок, стимулирующих детей к самостоятельности.
Привлекают родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «Самостоятельный ребёнок».
Сбор материала по теме.
Беседы с детьми:
* Приход куклы Маши (поиграть с детьми). Знакомство с куклой Машей.
* Беседа с детьми:
«Кто вас одевает или раздевает? А вы сами умеете одеваться? А вам нравиться самим выполнять эти
действия? Знаете ли вы последовательность одевания (раздевания)?
* Определение понятия «Я сам».
-умею одевать колготы, носки.
-умею застёгивать сандалии, пуговицы.
-умею раздеваться после прогулки и ко сну.
-помогаю родителям.
Определение цели и задач проекта.
Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и цели.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – основной (практический)
Реализации проекта проходила в разных видах деятельности:
Направления развития | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» | Беседы с детьми: «Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.» «Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?» «Какие подвижные игры тебе нравятся?» Дидактические игры: «Оденем куклу Машу на прогулку», «Разденем куклу Машу после прогулки», «Туфельки поссорились – подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи», | Сюжетно - ролевые игры: «Научим куклу Машу убирать игрушки», «Прогулка», «Пригласим гостей»
| Консультации для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»; Папка-передвижка «Трудовое воспитание в семье»
|
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» | Беседы: «Как можно заботиться о своих игрушках». «Зачем нужно трудиться» «Я могу!», «Я умею!» Разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Расти, коса, до пояса», «Ешь, внимательно, опрятно»». «Личная гигиена». | Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о труде взрослых. | Памятка «Что может сделать самостоятельно ребёнок второй младшей группы». |
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» | Игровые ситуации «Маша-растеряша», «К нам гости пришли», «Мамины помощники». Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Прокофьев «Румяные щеки», Г. Зайцев «Приятного аппетита», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая», Потешка «Наша Маша маленькая», З. Алелександрова «Мой мишка», Н. Павлова «Чьи башмачки?», И.Муравейка «Я сама». | «Группировка предметов» (одежда, обувь, головные уборы). Конструирование «Мой дом» Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки) Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе». | Индивидуальные беседы о трудовых умениях и навыках самообслуживания каждого ребенка, о значимости совместной трудовой деятельности с детьми и т.д. Родительское собрание «Развитие навыков самообслуживания» |
«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | Изобразительная деятельность. Тема: «Шарфик». Нетрадиционное рисование – по сырому. Тема: «Пятна». Цель: развивать фантазию. Лепка: «Фрукты на тарелке». | Раскрашивание иллюстрации сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Обводка трафаретов Рисование «Где живут мои игрушки?» | Выставка детских рисунков «Бусы для мамы» Фотовыставка - презентация «Я сам –и это здорово!» |
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» | «Подвижные игры: «Как петушок разбудил утром детей» «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке» «Капкан», «Перетягивание каната», «Чей кружок быстрей соберется». Физическая минутка «Посмотрите вы на нас» Пальчиковая гимнастика «Муха строит новый дом» Пальчиковая гимнастика «Хомка, Хомка, хомячок» | П/игры : ««Мы веселые ребята», «Все котятки мыли лапки» «ДЕНЬ И НОЧЬ» Спортивное развлечение посвящённое «Дню Армии» | Анкетирование родителей «Как проявляет самостоятельность ваш ребенок?» Привлечение детей к выполнению трудовых поручений (мытьё игрушек, уход за растениями и т.д.) |
III этап - заключительный
Подведение итогов в реализации проекта
Методический продукт - «Презентация проекта «Я - Сам»
Итоговый продукт – Фотовыставка - презентация «Я сам – и это здорово!»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему
Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...
Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе
«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...
Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...
Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)
сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....
проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)
В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...
Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»
Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из основных и традиционных компонентов питания? Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...