Проект "Я - сам" младшая группа "Маргаритки"
проект (младшая группа)

Дробышева Ирина Борисовна

Уже к 3 - 4 годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Поэтому, был разработан проект «Я - Сам». Где дети являются главными участниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Я - сам"911.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447
комбинированного вида «Семицветик»
Первомайский район улица Шукшина, дом 5/2
___________телефон/факс 338-86-53_____________

Проект

«Я - Сам»

Руководитель проекта:

Дробышева Ирина Борисовна, воспитатель,

 первая квалификационная категория,

   2018 -2019 гг.

Актуальность проекта

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Успешность её формирования на самых ранних этапах развития во многом определяет направленность личности. Самостоятельность не может возникнуть в отрыве от других личностных свойств (произвольности, воли, целеустремленности), без самостоятельности личность не становится полноценной. Для того, чтобы человек достиг каких-либо успехов в жизни, он должен быть самостоятельным  трудолюбивым. Умение трудиться не заложено в человеке природой, данный навык должен быть сформирован. И чем раньше начнётся процесс трудового воспитания, тем лучше для ребёнка.

Воспитывать трудолюбие и самостоятельность, несомненно, необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом. Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других.

Уже к 3 - 4 годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Поэтому, был разработан проект «Я - Сам». Где дети являются главными участниками.

Вид проекта: Детско- взрослый творческий, информационно-исследовательский.

Возраст: 3 - 4 года

Реализация проекта: октябрь - апрель.

Цель проекта:        

Формирование самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста, воспитание положительного отношения к труду.

Задачи проекта:

Активизация взаимодействия с родителями по формированию самостоятельности у детей.

Помочь детям в организации своего быта.

Научить их обслуживать себя.

Прививать им трудолюбие аккуратность.

Научить детей надеяться на свои силы и умения.

Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Ожидаемые результаты:

Сформированные навыки самообслуживания у детей младшего возраста. Дети освоят гигиенические навыки. Научатся наводить порядок в своём окружении. Научатся содержать в порядке свои вещи, игрушки. Научатся не требовать, что бы их одевали и обслуживали. Уважают труд взрослых.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

I этап – подготовительный

Определение темы. Действия педагогов:

Наблюдение за детьми в процессе одевания-раздевания, во время умывания, приёма пищи.

 Беседа с родителями о самостоятельности  детей, помощи взрослым, размещение в родительском уголке соответствующей информации, индивидуальные консультации.

Подбор стихов, потешек, сказок, стимулирующих детей к самостоятельности.

Привлекают родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта.

Оформляют стенд для родителей с информацией по проведению мероприятий данного проекта, проводят консультацию «Самостоятельный ребёнок».

 Сбор материала по теме.

Беседы с детьми:

* Приход куклы Маши (поиграть с детьми). Знакомство с куклой Машей.

* Беседа с детьми:

«Кто вас одевает или раздевает? А вы сами умеете одеваться? А вам нравиться самим выполнять эти

действия? Знаете ли вы последовательность одевания (раздевания)? 

* Определение понятия «Я сам».

-умею одевать колготы, носки.

-умею застёгивать сандалии, пуговицы.

-умею раздеваться после прогулки и ко сну.

-помогаю родителям.

Определение цели и задач проекта.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и цели.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)
Реализации проекта проходила в разных видах деятельности:

Направления развития

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Беседы с детьми:

«Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.»

«Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?»

«Какие подвижные игры тебе нравятся?»

Дидактические игры:

«Оденем куклу Машу на прогулку»,

«Разденем куклу Машу после прогулки», «Туфельки поссорились – подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле Маше где лежат наши вещи»,

Сюжетно - ролевые игры: «Научим куклу Машу убирать игрушки»,

«Прогулка», «Пригласим гостей»

 

Консультации для родителей:

 «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»;

Папка-передвижка «Трудовое воспитание в семье»

 

«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Беседы: «Как можно заботиться о своих игрушках».

«Зачем нужно трудиться»

«Я могу!», «Я умею!»

Разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Расти, коса, до пояса», «Ешь, внимательно, опрятно»».

«Личная гигиена».

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о труде взрослых.

Памятка «Что может сделать самостоятельно ребёнок второй младшей группы».

«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»                                                    

Игровые ситуации «Маша-растеряша», «К нам гости пришли», «Мамины помощники».

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Прокофьев «Румяные щеки», Г. Зайцев «Приятного аппетита», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая»,

Потешка «Наша Маша маленькая»,

З. Алелександрова «Мой мишка»,

Н. Павлова «Чьи башмачки?»,

И.Муравейка «Я сама».

«Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Конструирование «Мой дом»

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук, умывании (потешки)

Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Индивидуальные беседы о трудовых умениях и навыках самообслуживания каждого ребенка, о значимости совместной трудовой деятельности с детьми и т.д.

Родительское собрание «Развитие навыков самообслуживания»

«ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Изобразительная деятельность.

Тема: «Шарфик».

Нетрадиционное рисование – по сырому.

Тема: «Пятна».

Цель: развивать фантазию.

Лепка: «Фрукты на тарелке».

Раскрашивание иллюстрации сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

Обводка трафаретов

Рисование «Где живут мои игрушки?»

Выставка детских рисунков «Бусы для мамы»

Фотовыставка - презентация «Я сам –и это здорово!»

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

«Подвижные игры: «Как петушок разбудил утром детей»

«Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке» «Капкан», «Перетягивание каната», «Чей кружок быстрей соберется».

Физическая минутка «Посмотрите вы на нас»

Пальчиковая гимнастика «Муха строит новый дом»

Пальчиковая гимнастика «Хомка, Хомка, хомячок»

П/игры : ««Мы веселые ребята», «Все котятки мыли лапки»

«ДЕНЬ И НОЧЬ»

Спортивное развлечение посвящённое «Дню Армии»

Анкетирование родителей «Как проявляет самостоятельность ваш ребенок?»

Привлечение детей к выполнению трудовых поручений (мытьё игрушек, уход за растениями и т.д.)

III этап - заключительный
Подведение итогов в реализации проекта
Методический продукт - «Презентация проекта «Я - Сам»
Итоговый продукт – Фотовыставка - презентация «Я сам – и это здорово!»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

https://pp.userapi.com/c855616/v855616599/256fa/UO5BHHQp52c.jpg       https://pp.userapi.com/c846417/v846417110/19116f/VRUFPn3H8wI.jpg   https://pp.userapi.com/c846417/v846417110/191181/auT4uqLkURc.jpg       https://pp.userapi.com/c847019/v847019717/18557d/RYq2_u6gw4w.jpg      https://pp.userapi.com/c844723/v844723764/11bf33/pMHee8WdolI.jpg

https://cf.ppt-online.org/files1/slide/o/okIBaAuCi1n5f7vPFS9RDthJVGQ6px8cwjeOg2/slide-0.jpghttp://900igr.net/up/datas/146263/003.jpghttps://cf.ppt-online.org/files1/slide/o/okIBaAuCi1n5f7vPFS9RDthJVGQ6px8cwjeOg2/slide-12.jpghttp://ds107.pupils.ru/img_sad/ds107/h3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

проект для младшей группы "В гостях у сказки" (младшая группа)

В современном обществе возникла проблема – люди стали меньше читать книги. Появилось много альтернативы «живому» чтению - это и электронные книги и телевидение и компьютеры. Материал...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...