Предметно-развивающая среда во 2-ой младшей группе ДОУ
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация "Предметно-развивающая среда во 2-ой младшей группе ДОУ " -
обмен опытом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_kobzarenko_sg1.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Практическое задание 2 Максимальный балл за задание 25 баллов . Цель: акцентировать внимание педагогов на психолого-педагогических требованиях к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО. Задание: Ознакомьтесь с «Методическими рекомендациями по построению развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении» (Приложение 1), в которых представлены рекомендации по созданию предметной среды в различном возрасте. Создайте презентацию по теме «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» для одной из предложенных возрастных групп. В данной презентации отразите следующие аспекты: 1) какие развивающие центры (уголки, зоны) необходимо создать в группе в соответствии с образовательными областями по ФГОСДО; 2) для каждого представленного уголка/центра/зоны пропишите предметное наполнение; 3) сделайте вывод о значении организованной предметно-развивающей среды для выбранной Вами возрастной группы.
Речевое развитие: Литературный центр «В мире сказок» Социально-коммуникативное развитие: Центр сюжетно-ролевых игр Игровая зона «Дом», «Гараж» Стенды «Сколько нас», «Наши именинники» Познавательное развитие -Центр «Строители» -Центр «Уголок сенсорного развития» - Центр «Я экспериментирую» Художественно-эстетическое развитие : - Центр «Уголок творчества» -Центр музыкально-театрализованной деятельности Физическое развитие: - Центр «Спортивный уголок «Здоровячёк» «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» для 2-ой младшей группы (3-4года)
Предметное наполнение : книги соответствующие возрасту (сказки, потешки , песенки…), открытки, фотографии, аудиозаписи сказок, книги-самоделки, изготовленные совместно с родителями . Атрибуты конусного и пальчикового театра. Литературный центр «В мире сказок»
Предметное наполнение: младшие дошкольники (3-4года) для развёртывания сюжетной игры нуждаются во всей совокупности сюжетообразующих игрушек, задающих «полную» воображаемую ситуацию, причём наиболее значимы для этого возраста игрушки – предметы оперирования. Ширмы для «огораживания» игрового пространства. « Предметы оперирования» - это игрушки имитирующие реальные предметы (инструменты : молоток, танометор ; детская посуда...) Центр сюжетно-ролевых игр
Предметное наполнение: в основном «предметы оперирования» - это м ашины-каталки 2-3 , полочки с крупными, средними машинами (желательно по количеству мальчиков в группе), инструменты(молоток, гаечные ключи), светофор, универсальная водительская зона – у нас в группе это деревянная машина со скамейками. Все предметы перемещаются. Ролевые атрибуты –фуражка гаишника. Игровая зона «Гараж»
Предметное наполнение: крупные куклы, мобильная плита, шкафчик, кукольная кроватка, стол, диванчик, посуда . Крупные полифункциональные материалы: мягкие модули строительного конструктора, коврики, скамеечка Игровая зона «Дом»
К аждый ребёнок группы отмечен: ладошка, фото, картинка. И зготавливается совместно с детьми в центре искусств, эта работа сближает ребят, помогает ребёнку чаще говорить «МЫ», чем «Я»; помогает не забыть поздравить именинника в группе. Стенды «Сколько нас», «Наши именинники»
Центр «Строители» Предметное наполнение : конструкторы деревянные, пластмассовые, мягкие модули, настольные. Хранятся в ящиках, ведёрка, в доступном месте, располагать конструкторы лучше в нескольких местах группы, удобных для создания постройки несколькими детьми вместе, а также в сотворчестве с педагогом. Иллюстрации – образцы.
Уголок сенсорного развития Предметное наполнение: дидактические игры «Разноцветные Матрёшки»(крышки и пластиковые бутылки ), «Весёлые прищепки», и гры разработанные Монтессори для сенсорного развития, деревянные пазлы «Ягоды», «Овощи», «Гречневый бассейн» (наполнитель можно менять – фасоль), книжки-познавалки , изготовленные родителями.
Предметное наполнение: материалы для исследования и инструменты (песок, земля, вода, баночки разных размеров, лупа, лейка, природный материал, игрушки с наполнителем (песок или овёс), образно-символический материал (иллюстрированные издания познавательного характера, коллекция семян) Ц ентр «Я экспериментирую»
Уголок творчества Предметное наполнение: изобразительные материалы для каждого ребёнка в свободном доступе, образцы рисунков, столы поставлены вкруг или «П», отведено место воспитателю, мольберт, стенд для демонстрации работ, инвентарь для нетрадиционной техники рисования (ватные палочки, губка), лепки (солёное тесто)
Центр музыкально-театрализованной деятельности Предметное наполнение: музыкальный центр, подборка музыкального материала соответствующего возрасту детей, элементы костюмов героев сказок, шапочки, маски, перчаточный театр. Используется свободное пространство группы для театрализации
Спортивный уголок « Здоровячок » Предметное наполнение: физкультурное оборудование (мячи большие и маленькие, кегли, детские гантели, массажные коврики), нетрадиционный спортивный инвентарь (парашют здоровья, дыхательный тренажёр «Радужный ветерок» и др ), постоянно обновляются.
Вывод «Значение предметно-развивающей среды» Представленная предметно-развивающая среда для 2-ой младшей группы была сформирована для двух групп, в которых я работала. Она помогла в развитии индивидуальности каждого ребёнка с учётом его возможностей. РППС помогла успешно реализовывать образовательную программу в соответствии с федеральным и региональным законодательством, принятыми концепциями развития образовательной организации и другими нормативными документами. Фотографии использованные в презентации из личного архива Ссылка на фото https://www.maam.ru/obrazovanie/detskie-podelki/page1011.html
Уважаемая Светлана Григорьевна, доброго времени суток! Вы верно и содержательно разработали презентацию РППС. Ваша презентация отвечает требованиям. Комментарий и анализ проведены вами методически грамотно. Оценка за практическую работу – 25 баллов. С уважением, Спирина Ирина Олеговна Оценка за презентацию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая среда во 2-ой младшей группе "Сказка"
Предметно-развивающая среда – составляющая часть развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда детского сада предполагает развитие широкого круга детских интересов...
Статья : Предметно-развивающая среда и оборудование первой младшей группы
О предметно-развивающей среде по ФГОС...
Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".
Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....
Памятка для воспитателей групп раннего возраста «Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»
laquo;Предметно-развивающая, игровая среда в группах детей раннего возраста»...
Доклад на тему: «Организация предметно-развивающей среды по ФГОС в младшей группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского района Республики Тыва...
Предметно-развивающая среда во 2-й младшей группе
Предметно-развивающая среда во 2-й младшей группе...