Мероприятие по экологии «Берегите природу!»
план-конспект занятия (средняя группа)
Мероприятие по экологии «Берегите природу!»
Цель: способствовать формированию у детей основы экологической культуры.
Задачи: •Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе. •Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Ход НОД. Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг - друга: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ну вот теперь у нас у всех хорошее настроение, ребята, отгадайте загадку: Дом открыт со всех сторон, В доме тысяча колонн, Над колоннами – шатры, Под колоннами ковры. Там живут и на коврах, На колоннах и шатрах. (лес) Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. (лес)
Воспитатель: - Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Помните, ребята на прошлой нашей встрече мы говорили о правилах поведения в лесу.
Давайте вспомним, что означает каждый знак. (воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает) (появляется сорока)
Сорока: - «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»
Воспитатель: - Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей).
Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?
-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)
-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе.
Занимайте свои места! (под муз. Железновой «Автобус» дети «едут» в лес)
- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу! (слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.)
- Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)
- Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – Лесовичок.
Лесовичок: - Кто пожаловал в лес?
Воспитатель: Мы дети из средней группы «Золотая рыбка» детского сада № 1 «Лёвушка», пришли, чтобы помочь лесу.
Лесовичок: - Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие? (ответы детей)
Воспитатель: - Старичок - Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.
Лесовичок: - Сейчас я их проверю.
Лесовичок: Какое сейчас время года?
Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.
Игра «Времена года» (дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает в лес)
Лесовичок: - Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям.
Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути! (дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)
Воспитатель: - Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы.
Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы)
Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Собери цветок»
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы)
Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки.
Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!
Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»
(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы)
Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?
Воспитатель: - Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)
-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)
Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей)
- Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.
- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы)
Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении.
Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.
-Много времени необходимо, чтобы дерево выросло и стало большим.
К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.
-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)
(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы)
Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.
Игра на внимание «Птицы»
-Зачем птицы строят гнезда? (ответы)
Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)
Воспитатель: - Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло)
Кто его построил? (ответы)
Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы)
Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы)
Чем они питаются?
Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.
Игра «Сделай запасы» (на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)
-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь)
Почему? Давайте поставим знак (ребенок выбирает и ставит знак).
- Расскажите почему вы выбрали этот знак. Что он означает? (ребенок поясняет свой выбор)
Воспитатель:- Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу! (появляется Лесовичок)
Лесовичок: - Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!
Воспитатель: - Спасибо, Лесовичок! До свидания!
-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три – повернись и в группе окажись. (дети возвращаются в группу)
Воспитатель: - Вот мы и в группе. -Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Давайте об этом расскажем.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещание: БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие по экологии «Берегите природу!»
Цель: способствовать формированию у детей основы экологической культуры.
Задачи:
•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг - друга:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ну вот теперь у нас у всех хорошее настроение, ребята, отгадайте загадку:
Дом открыт со всех сторон,
В доме тысяча колонн,
Над колоннами – шатры,
Под колоннами ковры.
Там живут и на коврах,
На колоннах и шатрах. (лес)
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (лес)
Воспитатель: - Что такое лес? Какие деревья растут в лесу? Какие животные живут в лесу? Помните, ребята на прошлой нашей встрече мы говорили о правилах поведения в лесу. Давайте вспомним, что означает каждый знак.
(воспитатель показывает знак, а дети рассказывают, что он означает)
(появляется сорока)
Сорока: - «Внимание! Внимание! У нас в лесу может случиться большая беда!
Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! Помогите! Помогите!»
Воспитатель: - Какая беда может случиться в лесу? (ответы детей).
Ребята, а чем мы с вами можем помочь лесу? Что мы можем сделать?
-Давайте отправимся в лес и возьмем с собой знаки! А на чем можно добраться до леса? (ответы детей)
-Сегодня мы отправимся в лес на автобусе. Занимайте свои места!
(под муз. Железновой «Автобус» дети «едут» в лес)
- Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво в лесу!
(слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) - Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.)
- Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Вдруг из-за ёлки выглядывает Старичок – Лесовичок.
Лесовичок: - Кто пожаловал в лес?
Воспитатель: Мы дети из средней группы «Золотая рыбка» детского сада № 1 «Лёвушка», пришли, чтобы помочь лесу.
Лесовичок: - Да как же вы можете помочь лесу, если вы еще маленькие?
(ответы детей)
Воспитатель: - Старичок - Лесовичок, наши ребята большие и умные. И они хорошо справятся с любым заданием. Ты проверь их и убедишься в этом сам.
Лесовичок: - Сейчас я их проверю.
Лесовичок: Какое сейчас время года? Расставьте эти картинки в нужной последовательности, начиная с того времени года, которое идет сейчас.
Игра «Времена года»
(дети расставляют правильно картинки, и Лесовичок пропускает в лес)
Лесовичок: - Теперь я убедился, что вы уже большие и многое знаете! Надеюсь, вы сможете помочь лесу и его обитателям. Идите по этой тропинке и попадете на полянку. Счастливого пути! (дети идут и выходят на полянку, на которой ничего не растет)
Воспитатель: - Ребята на этой полянке росли когда-то красивые цветы. Что произошло с ней? Почему она так выглядит? Нравится вам такая полянка? Что можно сделать, чтобы она стала красивой (ответы) Давайте посадим на ней цветы.
Игра «Собери цветок»
-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы больше не произошла такая беда в лесу? (ответы) Давайте поставим знак (ребенок подходит к столу и выбирает нужный знак).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашу красивую полянку прилетели бабочки. Давайте подуем на них и посмотрим, как красиво они кружатся над нашей полянкой!
Игра на развитие речевого дыхания «Бабочка лети!»
(дети идут дальше и выходят на грибную полянку)
Воспитатель: – Ребята, посмотрите сколько грибов растет в лесу. Какие грибы можно собирать? (ответы) Какие съедобные грибы вы знаете! Как следует собирать грибы? А какие грибы собирать нельзя? Почему?
Воспитатель: - Ребята, а почему нельзя топтать и ломать ядовитые грибы? (ответы детей)
-Какой знак мы можем здесь поставить? (ребенок выбирает и ставит знак)
Воспитатель. – Ребята, а какие деревья растут в лесу (Ответы детей). Как вы думаете, зачем нужны деревья (Ответы детей)
- Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях строят гнезда птицы.
- Много разных деревьев растет в лесу. А кто из вас знает, как появляется дерево? (ответы) Сначала они, как и вы, маленькие и слабые, особенно нуждаются в защите и бережном отношении. Давайте представим с вами, что мы маленькие семечки, которые упали в землю.
-Много времени необходимо, чтобы дерево выросло и стало большим. К сожалению, люди не берегут деревья и срубают их топором. Их становится все меньше и меньше.
-Какой знак нужно поставить здесь (ребенок, по выбору воспитателя идет к столу и выбирает нужный знак, объясняя свой выбор)
(дети идут дальше и проходят на полянку, на которой видят дерево с гнездом, дупло, пенек с муравейником, ягоды, птиц и животных)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на дерево, что вы видите (гнездо) Каких птиц вы знаете? (ответы) Сейчас я вам буду называть разные слова, а вы как только услышите название птиц- хлопайте в ладоши, а если я буду называть другие слова –топайте.
Игра на внимание «Птицы»
-Зачем птицы строят гнезда? (ответы) Какое правило мы знаем про птиц? (ребенок выбирает знак, объясняя, что он означает)
Воспитатель: - Ребята, а что это на дереве? (обращает внимание на дупло) Кто его построил? (ответы) Как вы думаете, кто живет в дупле? (ответы) Чем белочка питается? Какие еще животные живут в лесу (ответы) Чем они питаются? Давайте для зверей приготовим сюрприз, насобираем для них запасы и угостим их.
Игра «Сделай запасы»
(на полянке лежат шишки, грибы, ягоды; дети собирают в разные корзинки запасы для ежа, белочки и медвежонка, проговаривая «Я угощу белочку орешками!» и т. д.)
-Как следует вести себя в лесу? (не шуметь) Почему? Давайте поставим знак (ребенок выбирает и ставит знак).
- Расскажите почему вы выбрали этот знак. Что он означает?
(ребенок поясняет свой выбор)
Воспитатель:- Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы помогли лесу? (ответы) Что мы сделали? Как хорошо в лесу, но нам пора возвращаться в группу!
(появляется Лесовичок)
Лесовичок: - Молодцы, ребята! Вы настоящие защитники природы! Надеюсь, благодаря вам, люди будут бережно относиться к природе. А на память я дарю вам этот плакат, который расскажет людям, что нужно беречь природу и заботиться о ней. Повесьте его в детском саду!
Воспитатель: - Спасибо, Лесовичок! До свидания!
-Ребята, встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три – повернись и в группе окажись.
(дети возвращаются в группу)
Воспитатель: - Вот мы и в группе.
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-Какие правила поведения в лесу вы знаете? Давайте об этом расскажем.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещание:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии "Берегите природу".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста...
Квест-игра по экологии "Береги природу!" для детей старшего дошкольного возраста.
Материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений...

Театрализованное представление по экологии «Берегите природу»
Театрализованное представление по экологии «Берегите природу»...

Методическое пособие - ЛЭПБУК по экологии "БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!"
Методическое пособие предназначено для детей старших групп по экологическому воспитанию. Здесь собраны теоретический и практический материал для детей: дидактические игры и карточки с интересными факт...

Конспект аттестационного занятия в средней группе по экологии «Берегите природу!»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны приро...

Презентация по экологии "Берегите природу"
Презентация по экологии для старшего возраста "Берегите природу"...