«В гости к солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_duhovno_1.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»

Гилязова Фирдавес Гусмановна
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»

Цель:

Воспитание культуры поведения.

Развитие навыков культурного общения.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.

Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Образовательные:

Закрепить знание понятия «вежливые слова».

Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

– Доброе утро! – мы вам сказали,

– Доброе утро! – ответили вы.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.

Становитесь, дети, в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.

Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко. Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. Солнышко обещало сделать нам подарок от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Ну что же, отправляемся в дорогу. Только нехорошо идти в гости без подарка? Что же нам подарить? Конфет у нас нет, цветов тоже.

Дети: Хорошее настроение, улыбки.

Большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке.

- Ой! Ребята! Смотрите кто нам на встречу прыгает? Да это Зайчик Ушастик!

Здравствуй Ушастик!

Ушастик : Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.

Воспитатель: Ой, Зайчик, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече?

(ответы детей: доброе утро, здравствуйте и т. д)

- А как можно еще поздороваться?

Дети: рукопожатием.

Ушастик: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов,например такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините.

Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Поможете мне разобраться? (ответ детей: да)

- Хорошо ребята! Скажите когда вы приходите в садик, заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро) А когда покушаете говорите спасибо? (ответ детей: да) А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, одели шапочку, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо) Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил! Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини) А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)

- Ой, как здорово! Спасибо, что помогли. А вы, ребята куда идете?

Дети: В гости к солнышку.

Ушастик: Ну мне пора уходить. Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. До новых встреч, до свидания!

Воспитатель: Ну что ребята, продолжим наш путь!

Физкультминутка

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп! Немного отдохнём

И опять пешком пойдём.

 Воспитатель: А это кто такой грустный идет? Это Лисичка Сестричка!

Лисичка: Никто со мной не играет. Мои друзья, ежик и бельчонок, говорят, что я иногда совершаю нехорошие поступки и не хотят со мной дружить, помогите мне пожалуйста, подскажите какие поступки хорошие, а какие плохие, как делать можно, а как нельзя.

Воспитатель: Мы тебе, Лисичка, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я нашел конфеты в шкафу и съел их;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я обзываюсь обидными словами;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю до свидания;

Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;

Я разлил краски у сестренки и извинился.

Лисичка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла и теперь буду стараться быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете? Я вам помогу! Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.

Музыкальная физкультминутка.

Воспитатель: Вот и солнышко появилось.

Здравствуй солнышко красное.

Здравствуй солнышко ясное.

Мы в гости к тебе пришли.

И улыбки принесли.

Мы пришли к тебе с добром.

Заходи к нам в каждый дом!

Солнышко: Какие, вы, ребята молодцы, помогли моим друзьям: Ушастику и Лисичке. Я хочу подарить вам частичку своего тепла и света.

Воспитатель: Спасибо, солнышко! А мы частичку твоего тепла превратим в маленькое солнышко. В нашей группе всегда будет светло, тепло и уютно. Давайте сделаем лучики для солнышка, чтобы стало ещё теплее и веселее.

(Дети с помощью прищепки делают лучики для солнышка)

     Воспитатель: Солнышко, а у нас для тебя есть подарок. Мы тебе споем песенку.

  “Песенка про Солнышко”

  Солнышко(2 р) утром просыпайся,

  Солнышко(2 р) птичкам петь пора.

  Солнышко(2 р) с нами оставайся

  Солнышко(2 р) любит детвора.

  Солнышко(2 р) лучики дари нам,

  Солнышко(2 р) радостно с тобой.

  Солнышко(2 р) рекам и долинам,

   Солнышко(2 р) песенку пропой.

   Солнышко(2 р) выйди из-за тучки,

   Солнышко(2 р) нам тепло верни.

   Солнышко(2 р) лучики как ручки.

    Солнышко(2 р) детям протяни.

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...