Статья "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
статья

Уланова Наталья Валерьевна

В статьье рассматривается сотрудничество детского сада и семьи в процессе художественной деятельности, а также работа студии художественного творчества "Аленький цветочек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_po_rabote_s_roditelyami_k_aksakovu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ  С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уланова Наталья Валерьевна, старший воспитатель

Кураева Татьяна Валентиновна, заведующая

МДОУ  Майнский детский сад №5 «Теремок»

 р.п. Майна Ульяновской области

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В дошкольной организации ребенок получает знания, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольной организации, отношения родителей к индивидуальному развитию своего ребёнка и характера взаимоотношений в семье.

В установлении связи и согласованности между семьёй и детским садом ведущая роль принадлежит детскому саду как государственному учреждению общественного воспитания.

В связи с этим мы организовали работу студии художественного творчества «Аленький цветочек», где у ребёнка формируется чувство внутренней безопасности, раскованности и свободы за счёт поддержки взрослыми его творческих начинаний, а у взрослых формируется правильное нравственное отношение к детскому творчеству. Название студии выбрано тоже не случайно – дети будут связывать свое творчество с творчеством их великого земляка – русского писателя Сергея  Тимофеевича Аксакова.

Сотрудничество в студии предполагает не только жёстко регламентированную форму обучения родителей, но и совместную и согласованную работу по обучению и воспитанию детей по схеме:

детский сад  →  дети  ←  родители

Сложившаяся в детском саду система работы с родителями потребовала разработки и внедрения новых форм сотрудничества, которые включили бы родителей в активную совместную деятельность педагогов и детей. Таким образом, наряду с традиционными формами, которые, являясь обязательными, могут видоизменяться и дают общую информацию, широко используются и нетрадиционные формы. Они выступают, как творческие и инновационные подходы педагогов в работе с родителями и направлены на то, чтобы каждый взрослый мог бы над чем-то задуматься.

Формы организации работы с родителями

        традиционные                                        нетрадиционные

* общие и групповые                                * практические семинары

   родительские собрания                        * педагогическая гостиная

* педагогические консультации                * родительские клубы

* совместные праздники                        * информационная корзина

* педагогические беседы                           «Банк идей»

* дни открытых дверей                                * педагогическая газета

* наглядная агитация                                   для родителей

* анкетирование                                        * коллекционирование с детьми

                                                        * совместные экскурсии и

                                                           досуги                                

                                                        * К В Н

                                                        * лектории

                                                        * дискуссионные клубы

                                                        * школа педагогического        

                                                           мастерства

                                                        * школа молодой семьи

                                                        * конференции

                                                        * круглый стол

                                                        * дискуссионные клубы

Одной из эффективных, на наш взгляд, форм организации работы с родителями является сотворчество детей и родителей в рамках детско-родительского клуба «Гармония». Реализовать ее можно в первую очередь в продуктивной изобразительной деятельности. В процессе коллективных занятий создаются благоприятные условия для общения детей и родителей друг с другом по поводу того, что они создают, и как это лучше сделать.

В процессе коллективного изобразительного творчества создаются  не только панно, но и плакаты, стенгазеты, и даже росписи стен, оформление спектаклей, праздников, досуга. Вместе дети с родителями готовят декорации и маски к играм драматизациям, а затем все вместе разыгрывают сюжет сказки, рассказа. Родители,  как непременные участники работы по нравственно-эстетическому воспитанию детей, помогают дошкольной организации в сборе и пропаганде материалов по родному краю,  городу.

Мы хотим, чтобы наши воспитанники и их родители поняли, что десятки и сотни нитей духовно соединяют их со своей малой родиной – Майной. Мы пытаемся через художественную деятельность сделать эти духовные связи видимыми и ощущаемыми для наших детей.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Аленький цветочек: методическое пособие по нравственно-эстетическому развитию детей 3-7 лет в сельском ДОУ.-Ульяновск: УИПКПРО, 2012.-68с
  2. Интеграция нравственно-эстетического  развития детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие/ под ред. Т.А. Котляковой.-Ульяновск: УИПКПРО, 2013.-88с
  3. Организация сотрудничества с родителями в процессе художественной деятельности детей в ДОУ: учебно-методическое пособие/ под ред. Котляковой Т.А.- Ульяновск, 2013,-134с

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе совместной деятельности.

Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе...

Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников

В современных условиях родители воспитанников предъявляют высокие требования к качеству образования в детском саду. С большим вниманием подходят к выбору детского сада, оценивая условия пребывания реб...

Сотрудничество с родителями в процессе исследовательской деятельности детей

Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максималь...

Инновационная деятельность Игровые технологии в организации сотрудничества с родителями в процессе художественной деятельности детей в ДОУ

Возрастание роли семейного и общественного воспитания в новых со- циально-экономических условиях привело к необходимости активного вклю- чения родителей в единое образовательное пространство, к ...

Организационные формы сотрудничества логопеда и родителей в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста.

В статье раскрываются формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей по преодолению нарушений речевого развития у детей старшего дошкольного возраста...

Рекомендации для родителей «Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи"

Рекомендации для родителей «Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи"...