Статья "ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
статья
В статьье рассматривается сотрудничество детского сада и семьи в процессе художественной деятельности, а также работа студии художественного творчества "Аленький цветочек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_rabote_s_roditelyami_k_aksakovu.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Уланова Наталья Валерьевна, старший воспитатель
Кураева Татьяна Валентиновна, заведующая
МДОУ Майнский детский сад №5 «Теремок»
р.п. Майна Ульяновской области
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В дошкольной организации ребенок получает знания, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольной организации, отношения родителей к индивидуальному развитию своего ребёнка и характера взаимоотношений в семье.
В установлении связи и согласованности между семьёй и детским садом ведущая роль принадлежит детскому саду как государственному учреждению общественного воспитания.
В связи с этим мы организовали работу студии художественного творчества «Аленький цветочек», где у ребёнка формируется чувство внутренней безопасности, раскованности и свободы за счёт поддержки взрослыми его творческих начинаний, а у взрослых формируется правильное нравственное отношение к детскому творчеству. Название студии выбрано тоже не случайно – дети будут связывать свое творчество с творчеством их великого земляка – русского писателя Сергея Тимофеевича Аксакова.
Сотрудничество в студии предполагает не только жёстко регламентированную форму обучения родителей, но и совместную и согласованную работу по обучению и воспитанию детей по схеме:
детский сад → дети ← родители
Сложившаяся в детском саду система работы с родителями потребовала разработки и внедрения новых форм сотрудничества, которые включили бы родителей в активную совместную деятельность педагогов и детей. Таким образом, наряду с традиционными формами, которые, являясь обязательными, могут видоизменяться и дают общую информацию, широко используются и нетрадиционные формы. Они выступают, как творческие и инновационные подходы педагогов в работе с родителями и направлены на то, чтобы каждый взрослый мог бы над чем-то задуматься.
Формы организации работы с родителями
традиционные нетрадиционные
* общие и групповые * практические семинары
родительские собрания * педагогическая гостиная
* педагогические консультации * родительские клубы
* совместные праздники * информационная корзина
* педагогические беседы «Банк идей»
* дни открытых дверей * педагогическая газета
* наглядная агитация для родителей
* анкетирование * коллекционирование с детьми
* совместные экскурсии и
досуги
* К В Н
* лектории
* дискуссионные клубы
* школа педагогического
мастерства
* школа молодой семьи
* конференции
* круглый стол
* дискуссионные клубы
Одной из эффективных, на наш взгляд, форм организации работы с родителями является сотворчество детей и родителей в рамках детско-родительского клуба «Гармония». Реализовать ее можно в первую очередь в продуктивной изобразительной деятельности. В процессе коллективных занятий создаются благоприятные условия для общения детей и родителей друг с другом по поводу того, что они создают, и как это лучше сделать.
В процессе коллективного изобразительного творчества создаются не только панно, но и плакаты, стенгазеты, и даже росписи стен, оформление спектаклей, праздников, досуга. Вместе дети с родителями готовят декорации и маски к играм драматизациям, а затем все вместе разыгрывают сюжет сказки, рассказа. Родители, как непременные участники работы по нравственно-эстетическому воспитанию детей, помогают дошкольной организации в сборе и пропаганде материалов по родному краю, городу.
Мы хотим, чтобы наши воспитанники и их родители поняли, что десятки и сотни нитей духовно соединяют их со своей малой родиной – Майной. Мы пытаемся через художественную деятельность сделать эти духовные связи видимыми и ощущаемыми для наших детей.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Аленький цветочек: методическое пособие по нравственно-эстетическому развитию детей 3-7 лет в сельском ДОУ.-Ульяновск: УИПКПРО, 2012.-68с
- Интеграция нравственно-эстетического развития детей дошкольного возраста: учебно-методическое пособие/ под ред. Т.А. Котляковой.-Ульяновск: УИПКПРО, 2013.-88с
- Организация сотрудничества с родителями в процессе художественной деятельности детей в ДОУ: учебно-методическое пособие/ под ред. Котляковой Т.А.- Ульяновск, 2013,-134с
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе совместной деятельности.
Формирование равноправных взаимоотношений детей и взрослых как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе...
Материалы к районному смотру - конкурсу «Зеленый огонек» На тему: «Организация сотрудничества ДОО с родителями воспитанников в обучении детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах»
Отчет для районного конкурса "Зеленый огонек"...
Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников
В современных условиях родители воспитанников предъявляют высокие требования к качеству образования в детском саду. С большим вниманием подходят к выбору детского сада, оценивая условия пребывания реб...
Сотрудничество с родителями в процессе исследовательской деятельности детей
Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых объектах или явлениях, а педагогу сделать процесс обучения максималь...
Инновационная деятельность Игровые технологии в организации сотрудничества с родителями в процессе художественной деятельности детей в ДОУ
Возрастание роли семейного и общественного воспитания в новых со- циально-экономических условиях привело к необходимости активного вклю- чения родителей в единое образовательное пространство, к ...
Организационные формы сотрудничества логопеда и родителей в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста.
В статье раскрываются формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей по преодолению нарушений речевого развития у детей старшего дошкольного возраста...
Рекомендации для родителей «Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи"
Рекомендации для родителей «Современные подходы к организации сотрудничества дошкольного образовательного учреждения и семьи"...