Проект "Чудесные деревья"
проект (средняя группа)

Ковалева Наталья Петровна

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте на основе развития познавательной активности, стремления к самостоятельности, формирования эмоциональной сферы создаются условия для появления интереса и воспитания осознанно-бережного отношения к окружающему, для формирования основ экологически-целесообразного поведения в природе.

            Во время прогулки дети увидели на деревьях зелёные и жёлтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях очень скудные. Таким образом, возникла проблема «Почему на деревьях листья разные? Что происходит с ними?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о деревьях в разное время года; развить творческие способности и поисковую деятельность.     Анкетирования родителей  по вопросам экологии  выявили проблему  незнания системы экологических знаний. 80% родителей не имеют представления, что такое экология; 20% родителей вообще не интересуются данной темой. Поэтому, чтобы сделать родителей помощниками в реализации задач по обучению и воспитанию детей и наделить их знаниями по экологии, я решила предложить им экологический проект « Чудесные деревья».   При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями  родного поселка ,открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Экологические проблемы заняли одну из лидирующих позиций среди проблем мирового масштаба. Поэтому задача экологического воспитания населения, а особенно подрастающего поколения стала очень актуальна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Чудесные деревья"23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Полное название проекта: «Чудесные деревья»

         Авторы проекта:

Наталья Петровна Ковалева,  старший воспитатель МКОУ Коченевская СОШ №2, Екатерина Николаевна Артамонова воспитатель МКОУ Коченевская СОШ №2;

Адрес организации: 632641 Новосибирская область Коченёвский район р.п. Коченёво улица Строительная 29

Телефон: 8 383.512 60 60

Место проведения: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коченёвская средняя общеобразовательная школа №2

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный (2018-2019 учебный год)

Участники проекта: воспитатель, старший воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители воспитанников

Возраст детей: 4-5 лет

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте на основе развития познавательной активности, стремления к самостоятельности, формирования эмоциональной сферы создаются условия для появления интереса и воспитания осознанно-бережного отношения к окружающему, для формирования основ экологически-целесообразного поведения в природе.

         Во время прогулки дети увидели на деревьях зелёные и жёлтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях очень скудные. Таким образом, возникла проблема «Почему на деревьях листья разные? Что происходит с ними?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о деревьях в разное время года; развить творческие способности и поисковую деятельность.     Анкетирования родителей  по вопросам экологии  выявили проблему  незнания системы экологических знаний. 80% родителей не имеют представления, что такое экология; 20% родителей вообще не интересуются данной темой. Поэтому, чтобы сделать родителей помощниками в реализации задач по обучению и воспитанию детей и наделить их знаниями по экологии, я решила предложить им экологический проект « Чудесные деревья».   При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями  родного поселка ,открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств. Экологические проблемы заняли одну из лидирующих позиций среди проблем мирового масштаба. Поэтому задача экологического воспитания населения, а особенно подрастающего поколения стала очень актуальна.

        Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Чудо деревья»

Задачи проекта:

познакомить детей с  деревьями ближайшего окружения: берёза, клён, рябина, тополь;

обогащать знания детей об особенностях внешнего вида деревьев в разное время года;

формировать умения устанавливать причинно–следственные связи, делать выводы;

воспитывать эмоциональное отношение к природе, выделяя деревья, как её составную часть;  

организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

         Методы и приемы:

        наглядные – наблюдение, демонстрация, использование ТСО;

        словесные – объяснение, рассказ, чтение беседа;

        практические – упражнение, игровые методы, элементарные опыты, моделирование.

Материал: картины, книги, журналы, открытки, художественные произведения, оборудование для опытов и экспериментов, семена растений, видеопрезентации, видеоролики.

Формы работы по проекту.

Организованная деятельность: непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, развитию речи, рисованию, лепке, аппликации, музыке; беседы по теме «Деревья»; экскурсии, дидактические, подвижные театрализованные игры; исследовательская деятельность (опыты, наблюдения); чтение книг;   развлечения.

Самостоятельная деятельность: подвижные игры, дидактические игры, настольные игры, рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением деревьев в разное время года, художественное творчество, решение проблемных ситуаций.

Взаимодействие с семьей: наглядная агитация по теме проекта «Чудесные деревья» (стенды, памятки, выставки, газеты, консультации);  творческая мастерская «Деревья своими руками»; подготовка костюмов и атрибутов к  театрализованной постановке; анкетирование «экологическое воспитание», акции «Посади дерево», «Берегите природу»

Взаимодействие с педагогами: консультация «Воспитание экологической культуры дошкольников», выступление на семинаре «Экология – составная часть нравственно-патриотического воспитания», открытый показ непосредственно образовательной деятельности по изобразительному творчеству «Русская красавица», по формированию целостной картины мира, расширение кругозора «Такие разные деревья», театрализованная постановка «Добрая березка», развлечение «Чудесные деревья».

Внешние связи: муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Коченевская средняя общеобразовательная школа №2, детская общественная организация «Радуга», МУ Дом культуры                     « Рассвет»,  МУ Коченевская централизованная библиотечная система филиал № 4, муниципальное казённое образовательное учреждение  дополнительного образования детей Коченевская детская музыкальная  школа.

Условия необходимые для реализации проекта.

Материальные: наглядный и дидактический материал по проекту «Чудесные деревья»: картинки с изображением деревьев в разное время года, сюжетные картины с изображением действий людей по отношению к дереву, атрибуты к театрализованным, подвижным и дидактическим играм, к развлечениям.

Педагогические: презентации, загадки, стихи, рассказы, сказки, песни, дидактические игры, физминутки, пальчиковые игры, подвижные игры, иллюстрации.

Интеграция образовательных областей:

социально–коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.

Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, конструировании из различного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительной, музыкальной, двигательной.

Продукт проекта:

книги: «Волшебные деревья»,  «Экологические сказки», «Жалобная книга природы»;

театрализованная постановка «Добрая березка»;

развлечение «Чудесные деревья»;

картотеки опытов, прогулок;

музей дерева;

выставка книжек–малышек «Пробуждение природы»;

экологические акции «Посади дерево», «Берегите природу»;

альбомы «Природа родного края», «Времена горда»;

Область применения:

мастер класс по использованию пособий;

презентация  книг «Волшебные деревья»,  «Экологические сказки», «Жалобная книга природы» в младших группах;

развлечение для детей младшей группы;

 презентация проекта.

Предварительная работа:

поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Деревья»;

рассматривание деревьев на прогулке;

чтение стихов, произведений, рассматривание иллюстраций.

Предполагаемый результат:

повышение уровня знаний у воспитанников и их родителей о различных деревьях родного поселка в разное время года;

умение различать деревья по листьям, плодам и коре;

осознание детьми и взрослыми понятия «экологическое воспитание»;

систематизация дидактического материала по теме «Деревья»;

активизация словарного запаса.

Этапы и сроки реализации проекта:

1.Подготовительный:

накопление информационной базы по изучаемой проблеме;

анкетирование родителей «Экологическое воспитание»;

наблюдения за воспитанниками в ходе совместной и самостоятельной деятельности;

постановка цели и разработка содержания воспитательно-образовательного процесса;

группировка материала, составление плана;

разработка проекта «Чудесные деревья», распределение обязанностей и поручений.

              2.Основной:

заполнение группового пространства наглядно-иллюстративным материалом по теме «Деревья»;

разработка конспектов и проведение непосредственной образовательной деятельности  по формированию целостной картины мира, расширению кругозора,  развитию речи, по художественному творчеству, познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, музыке;

создание проблемных ситуаций, стимулирующих детей на совместные с педагогом «открытия»;

знакомство с деревьями, их внешним видом, условиями роста, значением в жизни человека;

чтение  рассказов, сказок, стихов, загадок по теме «Деревья»;

разучивание с детьми физминуток, пальчиковых игр, подвижных игр соответствующих теме проекта;

дидактические игры;

театрализованные игры;

развлечения;

прослушивание музыкальных произведений;

беседы;

экскурсии, целевые прогулки;

продуктивная деятельность;

исследовательская деятельность, наблюдения.

Работа с родителями:

консультация для  родителей «Какие разные деревья»;

создание папки-передвижки для родителей «Красота осени»;

выставка поделок «Осенние фантазии»;

праздник «Осенние топотушки»;

экскурсии к деревьям в разное время года;

театрализованная постановка «Добрая березка»;

творческая гостиная «Деревья своими руками»;

подбор книг, иллюстраций по теме;

развлечение  «Чудесные деревья»

3.Заключительный:

обобщение опыта работы по данной теме на педагогическом совете;

театрализованная постановка «Добрая березка»;

развлечение «Чудесные деревья»;

презентация книг «Волшебные деревья», «Экологические сказки»,

«Жалобная книга природы;

картотеки опытов по экологии, прогулок, опытов и экспериментов;

музей дерева;

выставка книжек–малышек «Пробуждение природы»;

экологические акции «Посади дерево», «Берегите природу»;

альбомы «Природа родного края», «Времена горда»;

анкетирование родителей «Экологическое воспитание»;

оценка степени продвижения воспитанников по экологическому

воспитанию;

презентация проекта.

Верно.

Директор школы ____________________И.В. Соловьева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядное моделирование: «Как ты, дерево, живёшь?Как ты, дерево растёшь?»

Комплексное занятие, по экологии и рисованию, для детей подготовительной группы.   Тема занятия: «Как ты, дерево, живёшь?   Как ты, дерево Растёшь?» Оно соответству...

Открытое комилексное занятие в средней группе "Деревья. Изменения, происходящие в деревьях в осенний период"

1 ноября   в средней группе было проведено открытое комплексное  занятие, на которое были приглашены родители, воспитатели других групп. Воспитатель Мальцева Елена Николаевна с детьми р...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми осенью

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Консультации для родителей "Какие разные деревья" в рамках долгосрочного проекта "Чудо - деревья"- прогулки с детьми зимой

В рамках долгосрочного проекта  "Чудо-деревья" в младшей группе необходимо добиться того. чтобы у детей осталось как можно больше разнообразных впечатлений и знаний о деревьях в разное время года...

Занятие "Дерево-дерево не тонет".

Занятие в старшой группе, ознакомление со свойствами дерева....

«Дерево, дерево – мой дружок хороший»

Конспект занятия по экологическому воспитанию(ознакомление  детей с окружающим с применением элемента  аппликации) Абушахманова Гу...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...