план "Я И МОЯ СЕМЬЯ"
электронный образовательный ресурс (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 04.10.2021 г. по 08.10.2021 г.
I. Тема: «Я и моя семья».
Цель: расширение представлений детей о семье, профессиях, домашнем адресе.
Задачи: 1. Расширить представления детей о семье, родственных связях. 2. Закрепить знание домашнего адреса. 3. Закрепить знания детей о профессиях их родственников.
Ответственные: Сапашева Ж.Ю.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 04.10.21 | Утро: | Дежурство по столовой Беседа с детьми «Я живу в семье…» - развитие умения описывать свою семью (сколько человек, кто моя семья). Д/и. «Назови членов своей семьи», «Мамины помощники» - развитие внимания, умения описывать членов своей семьи, рассуждать. Инд. работа с Гордеем по рекомендации психолога «Проговаривание слогов». Инд. работа с Лерой, Ксюшей «Подбери слова»- развитие внимания. Утренняя гимнастика №1 (октябрь) | Рассматривание иллюстраций книг «Волк» и семеро козлят», «Кукушка», «Бемби», «Денискины рассказы» и другие; картинок по теме недели. Игры детей по интересам. Игры детей по интересам, с выносным материалом, катание с горки. Сюжетно-ролевые игры детей в центрах активности «Семья», «Дом», «Больница». | Беседа с родителями «Эти предметы таят опасность». Пометка о выполнении инд. работы: Артём Щ.- Владимир- Матвей- Тимофей Л.- |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1.НОД « РАЗВИТИЕ РЕЧИ» Лексико-грамматическое упражнение | ||||
2.НОД «РИСОВАНИЕ» Нарисуй свою любимую игрушку | ||||
3.НОД «МКУЗЫКАЛЬНОЕ»(по плану руководителя) | ||||
| Прогулка. Наблюдение за прохожими и другими детьми (развитие внимания, умения описывать походку, одежду). П.и. «К своему флажку», «Кто быстрее» - развитие быстроты реакции, координации движений». Инд. работа с Артемом Б., Володей, Сайыном – на развитие внимания, умения договариваться «Сделай вместе с..» Труд. деятельность: подметание веранды (развитие трудолюбия). | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка:№2 | самостоятельная двигательная активность свободные игры | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Сюжетно-ролевая игра: «Едем в гости» « Светофор» Настольно-печатные игры:
Рисование, лепка, конструирование, аппликация по желанию детей Драматизации | ||
Гимнастика после сна. Беседа с детьми «Чем я могу порадовать своих близких» - развивать умение детей рассуждать, воспитывать доброжелательное отношение к членам своей семьи. Проговаривание чистоговорок – развитие речи. Инд. работа с по рекомендации логопеда. Прогулка. Подвижные игры по выбору детей. Игры с выносным материалом. | ||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ВТОРНИК 05.10.21 | Утро: | Беседа с детьми «Мои папа и мама, работают…» - уточнение знаний детей о профессиях. Д/и. «»Найди дом для..», «Чудесный мешочек» - развитие внимания. Инд. работа с Матвеем – по рекомендации логопеда. Инд. работа с Ильей, Артемом Т., Никитой Н. – на развитие воображения «Придумай….» Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе, вспомнить с детьми приметы осени. П.и. «Курица и цыплята», «Гуси летят» - развитие координации движений. Инд. работа с Варей Ф., Лерой, Демидом, Никитой П. – на развитие координации движений, меткости «Попади в цель». Труд. деятельность: уборка снега на участке (развитие трудолюбия). Утренняя гимнастика №1 | Настольно-печатные игры, пазлы, домино по интереса детей. | Инструктаж для родителей «Безопасное поведение». Пометка о выполнении инд. работы: Артём .- Егор.- Тимофей Л.- |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1.НОД «Ознакомление с окр. миром» Удивительные предметы | ||||
2. НОД Физическая культура по плану физинструктора | ||||
3. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Заучивание стихотворения Фета «ласточки пропали» | ||||
Прогулка: №1 |
Прогулка. Наблюдение за изменениями в природе, вспомнить с детьми приметы осени. П.и. «Курица и цыплята», «Гуси летят» - развитие координации движений. Инд. работа с Лерой, Демидом, Никитой П. – на развитие координации движений, меткости «Попади в цель». Труд. деятельность: уборка снега на участке (развитие трудолюбия). | Самостоятельная игровая деятельность детей, игры с мячом. | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за вороной представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание П/и: «Самолеты», «Лабиринт» Трудовая деятельность -Засыпание корма для птиц- воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить. Индивидуальная работа. прыжки с продвижением вперед - Арина, Дарина Заучивание чистоговорок по теме недели | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Игры детей в центрах активности, по интересам. | ||
Беседа с детьми «У кого, кто в семье?» - развитие внимания, умения логически мыслить. Предложить детям сделать подарочки для мам: сердечки и пуговки «Мамы как пуговки, на них всё держится». Инд. работа с Володей и Артемом Щ. по рекомендациям логопеда и проговаривание чистоговорок. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей. | ||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
СРЕДА 06.10.21 | Утро: | дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика Данил, Милана. Беседа с детьми «Мой домашний адрес» - закрепление знаний детей о домашнем адресе. Д/и. «Доскажи словечко», «Мамочка» - развитие умения детей дополнять предложения. Инд. работа с Тимофеем Л. по рекомендации логопеда. Инд работа с Матвеем – по картинкам, произношение слогов, знакомых слов. Инд. работа с Гордеем, Максимом, Амином, Мирой. – на развитие внимания «Повтори». Утренняя гимнастика №1 | Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам. | Распространение памяток для родителей «Оказание первой помощи людям, терпящим бедствие на воде». |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. НОД ФЭМП Занятие №9 | ||||
2. НОД Лепка «Девочка играет в мяч» | ||||
3. НОД Физическая культура по плану физинструктора | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за изменениями в природе (времена года). П.и. «Лошадь с жеребёнком», «Цыплята» - развитие быстроты реакции, координации движений. Инд. работа с Дариной, Аминой на развитие внимание «Хлопни и назови». Труд. деятельность: сметание снега с построек на участке (развитие трудолюбия). Заучивание стихов по теме недели | Игры детей по интересам (наблюдение за детьми, как они умеют договариваться, объединятся). | ||
Прогулка: №2 | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Игры детей с листьями, выносным материалом, прыгание на скакалках. Заучивание потешек по теме недели | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | Игры детей в центре конструирования «Строительство дома, дачи, построек». | ||
Чтение художественной литературы и стихотворений о семье. Предложить детям фломастеры, карандаши, восковые мелки для свободного рисования, после прочтения произведений. Инд. работа с Артёмом Щ. «Придумай и расскажи» - развитие умения придумывать и сочинять. Фонетическая гимнастика | ||||
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
ЧЕТВЕРГ 07.10.21 | Утро: | дежурство по столовой Артикуляционная гимнастика- Артем, Саша, Амин индивид. работа – штриховка в одном направлении_-Влад, Семен, Никита труд Ремонт книг привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых. Рассматривание альбома «Дорожные знаки»- расширять знания о знаках, их классификации и назначении; развивать внимательность. игры Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел». развивать внимание, память Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. КГН Мытье расчесок Формировать умение следить за своими вещами, воспитывать желание содержать их в чистоте Утренняя гимнастика №1 | Предложить детям бумагу для свободного творчества «Сделаем подарочки для мамочки». | Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний «Чтобы дети не болели». |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
1. НОД Развитие речи Звуковая культура речи | ||||
2. НОД Рисование. Рисование с натуры «Ветка рябины» | ||||
3. НОД Музыкальное по плану муз. Рук. | ||||
Прогулка: №1 | Наблюдение за птицами, кормление птиц (забота о птицах). П.и. «Сказочные птицы», «Подними» - развитие внимания, ловкости, быстроты реакции. Инд. работа с Володей, Сайыном, Савелием, Тимофеем С., на развитие внимания «Найди, что спрятано». Заучивание потешек по теме недели | |||
Прогулка: №2 | Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/И«Мы – шоферы»:Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. П/и «Цветные автомобили».Цель: Упражнять в беге .Игра «Бывает, не бывает?» развивать логику детей. Трудовое поручение: расчистка участка и дорожек у детей от мусора Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Труд: очистить дорожки от веточек индивидуальная работа упражняться в координации движений (ходьба по следам) – Марк, Арсений, Паша Заучивание скороговорок по теме недели | |||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика (комплекс № 1), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны) | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Чтение с детьми пословиц и поговорок о семье. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин», «У бабушки в гостях». Повторение стихотворений и песен к празднику мам. Инд. работа с Матвеем, Тимофеем Л. по рекомендациям логопеда. Фонетическая гимнастика | Игры детей с выносным материалом, бегание, прыгание, качание на качелях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с семьями по проблеме защиты прав детей (подготовительная группа)
Различные формы работы с семьей проводимые в системе и последовательно в течении года в подготовительной к школе группе, наиболее полно помогут расскрыть проблему прав защиты детей....
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...
ПЛАН РАБОТЫ с семьей на тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.
ПЛАН РАБОТЫс семьейна тему: «ДЕТСКИЙ САД И СЕМЬЯ» ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В....
ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА» НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
План работы с неблагополучными семьями...
План недели психологии "Семья - это мы, семья - это я!"
Неделя психологии - это совокупность психологических акций, подчиненных одной цели, которые проводятся в течение одной недели и в которые вовлечены все участники образовательных отношений....