Организованная театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке на тему «Новый Колобок»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Гамидова Мальвина Мирзебалаевна
Организованная театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке на тему «Новый Колобок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_na_novyy_lad.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке на тему :

« Колобка на новый лад»

Воспитатель:

Гамидова М.М

2021г.

Цель: вызывать положительный настрой и продолжать поддерживать интереса театрально – игровой деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

Речевое развитие:

-развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки.

-развивать у детей память, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству

-учить детей узнавать героев по характерным признакам.

-обогащать словарный запас

Социально-коммуникативное:

-формировать дружеские взаимоотношения.

- воспитывать у детей чувство сострадания.

Методы и приемы:

Словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

Наглядный метод: показ;

Метод поощрения: оценки деятельности детей, похвала

Предварительная работа:

Чтение сказки , рассмотрение книг про колобка; разучивание пальчиковой гимнастики.

Материал-оборудование: игрушка «Колобок», шапочка-маска для детей (заяц,волк,медведь,лиса) пиктограммы «Эмоции», интерактивная доска.

Ход:

Воспитатель-Сказочница: Здравствуйте,ребята, посмотрите , сколько у нас гостей. Давайте им улыбнёмся и скажем добрые слова.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Игра « Угадай эмоцию»

(Работа с интерактивной доской (вкл.видео))

Сказочница: - Посмотрите, куда мы с вами попали? (Ответы детей)

Какая красивая сказочная поляна. Что вы видите на этой поляне? (Ответы детей: летают бабочки, поют птицы, растут красивые цветы, ярко светит солнце). Обратите внимание что же ещё у нас на поляне?

(На поляне лежат пиктограмму различных эмоций).

- Как вы думаете что это? (Ответы детей)

- как вы думаете что же это такое? (Ответы детей)

- на какой сказочный персонаж походи эти круги? (Ответы детей)

- как вы думаете,  какое настроение у колобка?

- А как вы это поняли? (Ответы детей)

- У вас бывает такое настроение? Когда? (Ответы детей)

 - представьте, что вам грустно, выразите это на лице. ( дети показывают все эмоции)

- Прекрасно,  вы так хорошо выражаете свои эмоции .

- мы с вами вспомним сказку «Колобок», и попробуем разыграть ее перед нашими гостями – зрителями. Согласны? (ответы детей). Но для этого нужно все хорошо вспомнить.

 Кто испёк Колобка? (ответы детей).

Кто попросила бабу испечь ее?

- кого первого встретил колобок?

- как прыгает зайка?(дети прыгают)

- кого ещё Колобок повстречал на  пути? (Волка)

- давайте покажем как злой и голодный волк  ищет добычу.

- кого же встретил Колобок после волка? (Медведя)

- как медведь ест мёд из бочки?    (ответы детей).

- Что зайка, волк, медведь говорили Колобку? ( Колобок , Колобок! Я тебя съем!)

- а кто самым последним видео колобка? (Лиса)

- покажите, какая у лисички  хитрая мордочка. (Дети имитируют движения лисички и показывают хитрое выражение лица)

- а что сказала хитрая лиса, увидев колобка? (Ответы детей)

- чем закончилась эта сказка? (ответы детей).

Замечательно, теперь нужно определиться с персонажами сказки, для этого у меня есть волшебный сундук с масками героев, каждый из вас с закрытыми глазами будет доставать из сундука маску и входить в роль.

Сказочница:- Все роли распределены?

Кто же герои нашей сказки?(ответы детей)

Тогда я буду рассказывать сказку, а вы будете показывать движения и придумывать слова- Сказка начинается.

( на фоне звучит легкая музыка)

КОЛОБОК

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

-Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку смети, не наскребёшь ли муки на Колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку смела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал , взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катиться Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

З: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

К: - Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, заяц, подавно уйду!

И покатился по дороге – только Заяц его и видел!

Катиться Колобок, навстречу ему Волк:

В: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

К: - Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, Волк, подавно уйду!

И покатился по дороге – только Волк его и видел!

Катиться Колобок, навстречу ему Медведь:

В: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

К: - Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

От тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился – только Медведь  его и видел!

Катиться Колобок, навстречу ему Лиса:

Л: - Колобок , Колобок, куда ты катишься?

К: - Качусь по дорожке.

Л: - Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел:

Я Колобок, Колобок,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от Волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса, нехитро уйти!

А Лиса говорит:

- Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок сядь ко мне на носок да спой ещё разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел по громче ту же песенку.

А лиса опять ему:

Колобок, Колобок сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его гам! – и съела.

Воспитатель Сказочница:

Эх, опять!

Простодушный колобок.

Прыг Лисе на язычок…

Глупый! Разве ж это дело?!

Чтобы лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним, дорогие дети!!!

Вот и наш Колобок знает, чем сказка закончилась, поэтому и грустит.

А вам грустно?

Что же делать?(ответы детей)

- А можно придумать счастливый конец этой сказке?

Какой?

(Варианты детей)

- Вместе мы придумали прекрасный конец для сказки. У Колобка день рождения, и к нему в гости пришли заяц, волк, медведь и лиса, чтобы поздравить. Заяц вышел с барабаном, волк с погремушкой, медведь с бубном, а лиса с металлофоном, и заиграла оркестр веселую музыку.

( дети играют на шумных инструментах под русскую народную музыку)

Рефлексия:

Воспитатель Сказочница:

Ребята, посмотрите как Колобок счастлив и все сказочные герои довольны праздником, вам понравилось?

Вы все отлично справились!

Принимайте угощения, вот и тебе Лиса!

Попрощаемся с нашими гостями!

До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему:«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Дидактическая игра-пособие«Ремесленные подворья».Цель: формировать и обогащать знания детей на тему народное творчество и ремесла России.Задачи: Знакомство с народными промыслами России, а...

КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: «Организация и проведение организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Дошкольная дидактика исходит из положения о том, что полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности. Поэтому педагогу, конструирующему образовательный ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"

Знакомство детей с моделями безопасного поведения через возможные в реальной жизни ситуации; формирование представлений об основах личной безопасности....