Организованная театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке на тему «Новый Колобок»
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_na_novyy_lad.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке на тему :
« Колобка на новый лад»
Воспитатель:
Гамидова М.М
2021г.
Цель: вызывать положительный настрой и продолжать поддерживать интереса театрально – игровой деятельности.
Задачи:
Познавательное развитие:
- побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
Речевое развитие:
-развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки.
-развивать у детей память, слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству
-учить детей узнавать героев по характерным признакам.
-обогащать словарный запас
Социально-коммуникативное:
-формировать дружеские взаимоотношения.
- воспитывать у детей чувство сострадания.
Методы и приемы:
Словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;
Наглядный метод: показ;
Метод поощрения: оценки деятельности детей, похвала
Предварительная работа:
Чтение сказки , рассмотрение книг про колобка; разучивание пальчиковой гимнастики.
Материал-оборудование: игрушка «Колобок», шапочка-маска для детей (заяц,волк,медведь,лиса) пиктограммы «Эмоции», интерактивная доска.
Ход:
Воспитатель-Сказочница: Здравствуйте,ребята, посмотрите , сколько у нас гостей. Давайте им улыбнёмся и скажем добрые слова.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Игра « Угадай эмоцию»
(Работа с интерактивной доской (вкл.видео))
Сказочница: - Посмотрите, куда мы с вами попали? (Ответы детей)
Какая красивая сказочная поляна. Что вы видите на этой поляне? (Ответы детей: летают бабочки, поют птицы, растут красивые цветы, ярко светит солнце). Обратите внимание что же ещё у нас на поляне?
(На поляне лежат пиктограмму различных эмоций).
- Как вы думаете что это? (Ответы детей)
- как вы думаете что же это такое? (Ответы детей)
- на какой сказочный персонаж походи эти круги? (Ответы детей)
- как вы думаете, какое настроение у колобка?
- А как вы это поняли? (Ответы детей)
- У вас бывает такое настроение? Когда? (Ответы детей)
- представьте, что вам грустно, выразите это на лице. ( дети показывают все эмоции)
- Прекрасно, вы так хорошо выражаете свои эмоции .
- мы с вами вспомним сказку «Колобок», и попробуем разыграть ее перед нашими гостями – зрителями. Согласны? (ответы детей). Но для этого нужно все хорошо вспомнить.
Кто испёк Колобка? (ответы детей).
Кто попросила бабу испечь ее?
- кого первого встретил колобок?
- как прыгает зайка?(дети прыгают)
- кого ещё Колобок повстречал на пути? (Волка)
- давайте покажем как злой и голодный волк ищет добычу.
- кого же встретил Колобок после волка? (Медведя)
- как медведь ест мёд из бочки? (ответы детей).
- Что зайка, волк, медведь говорили Колобку? ( Колобок , Колобок! Я тебя съем!)
- а кто самым последним видео колобка? (Лиса)
- покажите, какая у лисички хитрая мордочка. (Дети имитируют движения лисички и показывают хитрое выражение лица)
- а что сказала хитрая лиса, увидев колобка? (Ответы детей)
- чем закончилась эта сказка? (ответы детей).
Замечательно, теперь нужно определиться с персонажами сказки, для этого у меня есть волшебный сундук с масками героев, каждый из вас с закрытыми глазами будет доставать из сундука маску и входить в роль.
Сказочница:- Все роли распределены?
Кто же герои нашей сказки?(ответы детей)
Тогда я буду рассказывать сказку, а вы будете показывать движения и придумывать слова- Сказка начинается.
( на фоне звучит легкая музыка)
КОЛОБОК
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
-Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку смети, не наскребёшь ли муки на Колобок.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку смела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. Колобок полежал, полежал , взял да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше. Катиться Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
З: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
К: - Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, заяц, подавно уйду!
И покатился по дороге – только Заяц его и видел!
Катиться Колобок, навстречу ему Волк:
В: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
К: - Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, Волк, подавно уйду!
И покатился по дороге – только Волк его и видел!
Катиться Колобок, навстречу ему Медведь:
В: - Колобок, Колобок, я тебя съем!
К: - Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От тебя, медведь, подавно уйду!
И опять покатился – только Медведь его и видел!
Катиться Колобок, навстречу ему Лиса:
Л: - Колобок , Колобок, куда ты катишься?
К: - Качусь по дорожке.
Л: - Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел:
Я Колобок, Колобок,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от Волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса, нехитро уйти!
А Лиса говорит:
- Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок сядь ко мне на носок да спой ещё разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел по громче ту же песенку.
А лиса опять ему:
Колобок, Колобок сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его гам! – и съела.
Воспитатель Сказочница:
Эх, опять!
Простодушный колобок.
Прыг Лисе на язычок…
Глупый! Разве ж это дело?!
Чтобы лисам хитрым, злым
Не попасться в сети,
В лес ходить нельзя одним, дорогие дети!!!
Вот и наш Колобок знает, чем сказка закончилась, поэтому и грустит.
А вам грустно?
Что же делать?(ответы детей)
- А можно придумать счастливый конец этой сказке?
Какой?
(Варианты детей)
- Вместе мы придумали прекрасный конец для сказки. У Колобка день рождения, и к нему в гости пришли заяц, волк, медведь и лиса, чтобы поздравить. Заяц вышел с барабаном, волк с погремушкой, медведь с бубном, а лиса с металлофоном, и заиграла оркестр веселую музыку.
( дети играют на шумных инструментах под русскую народную музыку)
Рефлексия:
Воспитатель Сказочница:
Ребята, посмотрите как Колобок счастлив и все сказочные герои довольны праздником, вам понравилось?
Вы все отлично справились!
Принимайте угощения, вот и тебе Лиса!
Попрощаемся с нашими гостями!
До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте. Постановка сказки" Колобок-Румяный бок"
Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте....
Презентация на тему:«Художественно-эстетическое развитие в процессе организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Дидактическая игра-пособие«Ремесленные подворья».Цель: формировать и обогащать знания детей на тему народное творчество и ремесла России.Задачи: Знакомство с народными промыслами России, а...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему: «Организация и проведение организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
Дошкольная дидактика исходит из положения о том, что полноценное развитие ребенка должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности. Поэтому педагогу, конструирующему образовательный ...
Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста. Сказка "Теремок"
Все роли, включая рассказчика - дети....
Публикация на тему: Использование дидактического комплекса «Дары Фребеля» в организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»
laquo;Игра – это не ребячество,а высший уровень развития ребенка». Фридрих Вильгельм Август Фребель...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 3-4 ЛЕТ НА ТЕМУ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА"
Знакомство детей с моделями безопасного поведения через возможные в реальной жизни ситуации; формирование представлений об основах личной безопасности....
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 4-5 ЛЕТ НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ В.Г. СУТЕЕВА "МЕШОК ЯБЛОК"
Развитие у детей математических представлений о цвете, размере, колличестве...
- Мне нравится (1)