Конспект квест-игры по ПДД
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
Квест-игра «В поисках утерянного сокровища»
Сентябрьский, 2021
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Тема «В поисках утерянного сокровища»
Возрастная группа – старшая.
Цель: закрепить знания о правилах дорожного и популяризировать основы безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять знания детей о правилах поведения на улице.
2. Формировать умение применять полученные знания в игровой деятельности и повседневной жизни.
3. Учить детей самостоятельно принимать решение.
Развивающие:
4. Развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность при выполнении задания.
5. учить анализировать различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
6. Расширять словарный запас детей на дорожную тематику.
Воспитательные:
7. Воспитывать культуру поведения на дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
8. Содействовать развитию навыков осторожного, осмотрительного поведения на дорогах.
9. Формировать чувство сплоченности, умение работать в команде.
Материалы: пазлы разрезные «Машины специального назначения»; жезл; конверты с заданиями; музыкальное сопровождение, сигналы светофора; листы с буквами-подсказками, полоски картона белого и черного цвета; монитор.
Предварительная работа: Чтение художественных произведений; рассматривание снаряжения сотрудника ГИБДД; обсуждение ситуаций, связанных с правилами дорожной безопасности.
Методы и приемы:
-словесные (вопросы, загадки, поощрения, уточнение, беседа, рассказ, аудио запись);
-наглядные (метод демонстрации: показ способа действия, слайдовая презентация, наглядный материал);
-практические (игровой метод: дидактическая игра, сюрпризный момент).
Ход
I часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята! Скорее сюда! Здесь письмо. На письме указан адрес нашего детского сада «Солнышко» и подпись «Для ребят старшей группы» от сотрудника ГИБДД Подорожникова.
Давайте откроем и прочтем его!
Вскрывается конверт, но в нем белый лист бумаги.
Воспитатель: «Дорогие ребята! Я сотрудник ГИББД Подорожников, попал в неприятную ситуацию, у меня пропал очень важный предмет, без которого я не могу работать. Помогите мне найти его! Надеюсь на вашу смекалку!»
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? С чего начнем?
Дети: примерные ответы детей (да)
II часть. Основная.
Воспитатель: Давайте сначала сделаем разминку. Это пока только разминка на внимание. Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки.
Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином. (Автобус)
Полосатая лошадка. Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (Переход)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает. (Остановка)
Задание № 1.
Воспитатель: Итак, приступим к поискам утерянного сокровища. А за каждое выполненное задание мы будем получать подсказку – буквы, из которых мы соберем слово и узнаем, что же потерял сотрудник ГИБДД. Нам надо найти конверт с цифрой 1.
Воспитатель: Молодцы ребята!. Прочитаем задание? Вам нужно собрать картинки, и назвать к какому виду транспорта они относятся. Давайте разделимся на три команды, каждая будет собирать свой пазл.
Дети: примерные ответы детей (да).
«Пазл «Машины специального назначения»
Воспитатель: Отлично! Задание выполнено! Скажите, пожалуйста, как называются машины, которые вы собрали, как можно назвать их одним словом?
Дети: примерные ответы детей (машины специального назначения).
Воспитатель: Молодцы! С заданием справились, и за это нам подсказка - буква. И эта буква – Ж.
Переходим к следующему заданию и смотрим, где же у нас конверт с цифрой 2
Задание № 2.
Воспитатель: Вот он конверт с цифрой 2 и очередным заданием. Проверим ваши знания. Встаньте полукругом, я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них по очереди.
Дети: примерные ответы детей (запрещается/разрешается).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы достойно показали свои знания и теперь я могу допустить вас к учению по тушению пожара. При пожарной части есть своя мини – лаборатория, в которой пожарные отрабатывают
Вопросы:
1. Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
2. Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
3. Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;
4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
5. Ездить, не держась за руль /запрещается;
6. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
7. Катать на багажнике друга /запрещается;
8. Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
9. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
Воспитатель: Эти правила забыть нам никак нельзя, соблюдайте их друзья!
Воспитатель: Я так рада ребята, что вы с легкостью справились и с этим, не простым заданием. И мы получаем следующую букву – Е.
Задание № 3
В: давайте поищем шар с цифрой 3.
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о светофоре, его видах и назначении. И в этом задании проверим, не рассеялось ли ваше внимание.
Игра «Три огонька у светофора». Воспитатель: правила игры такие: я показываю вам зелёный кружок – вы шагаете на месте, красный кружок – вы замерли; жёлтый кружок – вы хлопаете в ладоши.
Воспитатель: Ребята, вы успешно прошли это испытание, не путались и не сбивались. И за это выполненное задание нас ждет буква – З.
Продолжим выполнять задания, я думаю, мы уже почти у цели!
Задание № 4.
Воспитатель: А вот и конверт с цифрой 4. А в нем загадка. Ребята, отгадайте её:
Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
Дети: примерные ответы детей (зебра, пешеходный переход).
Воспитатель: Молодцы! Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Задание заключается в следующем: вам нужно выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок картона и пройти по нему всем по очереди. Вы готовы?
Дети: примерные ответы детей (да).
Воспитатель: Вот и справились мы с вами с последним заданием. Какой замечательный пешеходный переход у нас получился. А за выполнение данного задания мы получаем с вами последнюю букву.
И эта буква – Л.
Воспитатель: Дети, все задания мы выполнили, собрали все буквы. Предлагаю теперь составить из них слово и узнать, какой же важный предмет, который потерял сотрудник ГИБДД.
Воспитатель: Какое слово у вас получилось?
Дети: примерные ответы детей (жезл регулировщика, жезл)
Воспитатель: правильно!
Полосатая указка
Словно палочка из сказки – это жезл регулировщика!
III часть. Заключительная.
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам занятие, о чем мы с вами сегодня говорили? Куда на экскурсию мы ездили с вами? Что для вас на занятии было самое интересное?
Дети: (отвечают).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"
Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....
Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »
Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...
план-конспект квест-игры "Найти колобка"
Квест- игра предназначена для проведения с детьми младшего дошкольного возраста. Рекомендуется проводить в летнее время на прогулке...
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля» для подготовительной группы
Конспект квест – игры « Помощь команде корабля»для подготовительной группы « Цель: всестороннее развитие детей (познавательному и социально-коммуникативному)Задачи:...
Конспект «Квест игра « В гостях у Мудреца»
Расширить представления детей о здоровом образе жизни....
Конспект квест-игры по экологии для подготовительной группы
Закрепление знаний детей о природных зонах России....
Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"
Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовател...