"Сказка как средство развития речи дошкольников"
материал (младшая группа)
План по теме самообразования "Сказка как средство развития речи дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_21-22_uch.god_.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Радуга»
План по самообразованию на тему
"Сказка как средство развития речи дошкольников"
первая младшая группа
Воспитатель 1 категории:
Колесникова Е.В.
г. Югорск
2021г.
Тема: "Сказка как средство развития речи дошкольников"
Цель: развитие связной речи детей раннего возраста посредством русской народной сказки.
Задачи:
-повысить профессиональную компетентность педагога в области речевого развития детей раннего возраста посредством русских народных сказок.
-проанализировать педагогический опыт по развитию речи дошкольников посредством русских народных сказок;
-создать условия для речевого развития детей раннего возраста, пополнить предметно-развивающую среду;
-систематизировать профессиональные знания о современных формах, методах и приемах по речевому развитию детей раннего возраста;
-формировать умение применять полученные знания на практике;
-разработать и оформить в виде консультаций и рекомендаций материалы для родителей.
-привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми.
-разработать картотеки по развитию речи.
- разработать систему мероприятий для детей раннего дошкольного возраста на основе использования русских народных сказок.
Формы:
образовательная деятельность, обыгрывание режимных моментов, развлечение, рассказывание сказок, потешек, закличек, чтение сказок, настольно-печатные, дидактические игры.
Методы:
Словесные – беседы, рассказывание, чтение, прослушивание аудиозаписей.
Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций.
Практические – дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок.
Ожидаемые результаты для воспитателя:
- повышение уровня педагогической компетенции в «Развитие связной речи детей
раннего дошкольного возраста посредством русских народных сказок».
- разработка цикла консультаций и рекомендаций для родителей по теме.
Ожидаемые результаты:
Сформируется первоначальный интерес к русским народным сказкам;
Сформируется положительное отношение к режимным моментам;
У родителей сформируется понимание необходимости чтение русских народных сказок для развития речи детей.
Сроки | Форма работы | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2021 г. | Изучение методической литературы по теме «Развитие речи детей посредством русских народных сказок». | 1. «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой 2.Ильин И.: «Духовный мир сказки». 3. Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии». 4. Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. 5. «Занятия по развитию речи» В.В.Гербова (младшая группа). «Мозаика-синтез» 6. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. 7. Бородич А.М. Методика развития речи детей. | Анкетирование, самоанализ Отбор необходимой литературы |
Октябрь 2021 г. | Изучение нормативно-правовой, научной и методической литературы по созданию развивающей предметно-пространственной среды. Апробация форм работы с родителями | Повышение педагогической компетенции. Повышение педагогической компетенции родителей по теме. | Создание предметно-развивающей среды в группе Консультация для родителей «Расскажи мне сказку мама!» |
Ноябрь 2021 г. | Изучение методической литературы по теме «Развитие речи детей посредством русских народных сказок». Апробация форм работы с детьми | Повышение педагогической компетенции. Беседа с детьми. | Подбор и оформление консультаций и информации для родителей. «Что такое сказка?» |
Декабрь 2021 г. | Изучение методической литературы по теме «Сказка, как средство развитие речи детей раннего возраста» Апробация форм работы с детьми | Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии». Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. НОД Открытое занятие для педагогов по развитию речи детей раннего возраста (1,5-2 года) «В гостях у сказки». | Оформление картотеки игр на «Развитие речи детей 2-3 лет» 1.Чтение сказки «Репка». 2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка». |
Январь 2022 г. | Обобщение педагогического опыта на уровне ДОУ Апробация форм работы с детьми | Повышение педагогической компетенции воспитателей по вопросу сказка, как средство развития речи. Рассматривание иллюстраций к сказкам | Консультация в печатном виде на сайте ДОУ «Роль сказки в развитии связной речи дошкольников». Выставка книг «Моя любимая сказка» |
Февраль 2022 г. | Разработка программно-методического обеспечения пед. процесса. Апробация форм работы с родителями | Подбор упражнений для пальчиковых игр по сказкам. Повышение педагогической компетенции родителей по теме. | Оформление картотеки «Пальчиковые игры – герои сказок». Брошюра для родителей «С пальчиками играем- речь развиваем». |
Март 2022 г. | Подбор литературы для родителей. Апробация форм работы с детьми | Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999 Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003. Знакомство детей с настольным театром. | Рекомендации для родителей «Читайте детям вслух!». Показ настольного театра «Колобок» |
Апрель 2022 г. | Разработка программно-методического обеспечения пед. процесса Апробация форм работы с родителями | Подбор подвижных игр по сказкам. Изготовление с помощью родителей шапочек-масок для инсценировок русских народных сказок о животных. | Оформление картотеки «Подвижные игры со сказочными героями». Пополнение уголка сказки масками на голову. |
Май 2022 г. | Апробация форм работы с детьми Обобщение опыта | Разработка конспекта, подбор игрового материала. Отчёт о проделанной работе. Открытое занятие для педагогов по развитию речи детей раннего возраста (1,5-2 года) «В гостях у сказки». | Показ настольного театра- сказки «Репка» Инсценировка и показ детям раннего возраста сказки «Репка» при помощи настольного театра. Составление плана работы на следующий год по теме самообразования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬна тему:«НАРОДНАЯ СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА».
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превр...
Сказка как средство развития речи дошкольника
Статья для воспитателей и родителей....
Презентация для родителей: "Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников"
Презентация подготовлена для проведения семинара с участием родителей....
Консультация для воспитателей. " Сказка как средство развития речи дошкольников".
laquo;Сказки могут помочь воспитать ум, дать ключи для того,чтобы войти в действительность новыми путями, можетпомочь ребёнку узнать мир и одарить его воображение».Д. Родари.Развитие речи...
Статья "Сказка как средство развития речи дошкольников"
Особенностью сказки состоит в том, что развитие личности дошкольника происходит в гармонии согласованности с успешным овладением грамотной и связной речи....
сказка как средство развитие речи дошкольников
Речевое развитие детей дошкольного возраста является оной из наиболее актуальных и сложнорешаемых проблем в современной педагогике. В наш век всеобщей компьютеризации взрослые все больше поощряю...
Тематические сказки как средство развития речи дошкольников
Формирование грамматического строя речи, расширение словаря и обучение рассказыванию занимают важное место в общей системе коррекционной работы и проводятся в соответствии с и...