Тайны грибного царства. Съедобные грибы и не съедобные.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тайны грибного царства. Съедобные грибы и не съедобные.
Цель:
1. Познакомить детей с грибами.
2. Учить воспитанников выделять съедобные от несъедобных грибов (белые грибы, сыроежки, лисички, подберезовики, маслята, грузди, опята, поганки, мухомор).
3. Рассказать о строении грибов, месте произрастания и их размножении.
4. Дать знания о полезности грибов.
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель сообщает, что сегодня мы оправимся за грибами и ягодами.
Уточняет, где растут грибы и ягоды, что необходимо взять с собой?
Принимают приглашение.
Высказываются( грибы и ягоды растут в лесу, возьмём корзину, лукошко.)
Основная часть
П/и «По ровненькой дорожке»
Воспитатель сообщает, что мы пришли в лес.
Предлагает послушать пение птиц, шум ветра.
Уточняет, как надо вести в лесу.
Эмоционально реагируют.
Слушают запись (пение птиц, шум ветра).
Дети высказываются(в лесу нельзя шуметь, бросать мусор, ломать деревья, убивать насекомых и.т.д..)
Воспитатель обращает внимание на грибы.
Рассказывает, что грибы бывают съедобные и несъедобные.
Знакомит с грибами( показ иллюстраций) .
Белый гриб — шляпка коричневая, круглая, ножка толстая.
Подосиновик — с красной шляпой, ножка высокая.
В красной шляпке, словно гном,
Я под осиной выбрал дом.
Лисички — желтого цвета, с невысокой ножкой, шляпка вогнутая
Опята — грибы светло-коричневого цвета на тонких ножках с «воротничком», растут «семьями».
Мухомор - самый распространенный ядовитый гриб. Ножка длинная, есть белый воротничок. Шляпка красная, круглая, в белую крапинку.
Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка, ядовитый мухомор.
Физкультминутка «За грибами»
Все зверушки на опушке,
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали
Рыжики срывали.
Лисичка бежала
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки,
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.
Д /и « Какого гриба не стало»
Воспитатель сообщает, что в лесу кроме грибов растут ягоды.
Просит назвать ягоды.
Рассказывает, что ягоды бывают съедобные и несъедобные.
Знакомит с ягодами (показ иллюстраций).
Сообщает, что прежде, чем сорвать ягоды, надо спросить у взрослого разрешения.
Пальчиковая гимнастика « Мы летом в лесу собирали малину».
Д.и «четвёртый лишний».
Дети называют ,что лишнее и почему.
Д /и « Съедобные грибы и несъедобные».
Воспитывать у детей осторожное обращение с
грибами, которые им плохо известны.
Итоговая часть
П/и « У медведя во бору».
Воспитатель предлагает назвать, что делали, что понравилось?
Какое настроение?
Дети делятся впечатлениями.
Показывают своё настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Съедобные и не съедобные грибы"
Презентация на закрепление съедобных и не съедобных грибов....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: "СЪЕДОБНОЕ И НЕСЪЕДОБНОЕ ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"
НЕПОСРЕДСТВЕЕНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА...
Конспект занятия " Съедобные и не съедобные грибы"
Закрепить знания о грибах...
НОД "Тайна грибного царства"
Очень интересные занятия по изоэкологии....
Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группе
Конспект занятия «Грибной мир. Ядовитые и съедобные грибы» в подготовительной группеЦель: Познакомить детей с грибами, растущими в нашей местности. Учить различать съедобные и ядовитые гри...
Конспект ОД по лепке в старшей группе «Тайны грибного царства»
Конспект ОД по лепке в старшей группе«Тайны грибного царства»...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Грибное царство» (Как результат работы над проектом: «Грибы»)
Данная тема особенно актуальна в осеннее время года,если осень теплая и дождливая, то грибы появляются даже на участках. Дети должны знать, что грибы нельзя трогать....