ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ: "СЪЕДОБНОЕ И НЕСЪЕДОБНОЕ ГРИБНОЕ ЦАРСТВО"
презентация к занятию по окружающему миру (средняя группа) по теме

Комова Алена Александровна

НЕПОСРЕДСТВЕЕНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Тема: «СЪЕДОБНОЕ И НЕСЪЕДОБНОЕ ГРИБНОЕ ЦАРСТВО»

Цели:

Познакомить детей с грибами, понятиями «съедобный», «несъедобный», закрепить названия частей гриба, уточнить представления о значении леса в жизни человека.
Задачи:

Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.
Словарь: масленок, опенок, белый гриб, дождевик, лисички  и т.п.
Познакомить детей со сказкой, пословицами и загадками о грибах.

 Развивать мышление детей, мелкую моторику.
Воспитывать у детей бережное, не потребительское отношение к природе. Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.

Оборудование:

1. Большой экран

 2. Проектор, слайды(презентация)

Демонстрационный материал: муляжи грибов, корзина, кукла Маша.

Раздаточный материал: муляжи грибов, картинки с изображением грибов, кукла Маша с корзиной.

Раздаточный материал: картинка с изображением гриба, разрезанная на 4 части для каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.

Дети: Гриб.

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Сейчас осень. А осенью в лесу много грибов. Людей, которые собирают грибы, называют грибниками. Они знают названия всех грибов и умеют находить их даже под толстым слоем опавших листьев.

Воспитатель: Хотите стать грибниками?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в осенний лес.

 Дети под музыку делают круг по ковру и садятся на стульчики перед большим экраном.

Воспитатель показывает слайды на большом экране (презентация)

Основная часть:

Беседа:

-Что изображено на этих картинках? (Грибы)

-Какие грибы вы знаете? (Дети называют)

Воспитатель показывает названные грибы на картинках. Если дети называют не все грибы, показывает и называет оставшиеся.

-Зачем люди собирают грибы?

(Употребляют их в пищу)

Появляется кукла Маша с корзинкой.

Воспитатель: «Здравствуй, Маша!»

Маша: «Здравствуйте»

Воспитатель: «Где ты была?»

Маша: «Я ходила по грибы в лес. Много грибов набрала: красные, коричневые, оранжевые. Очень красивые, особенно один: с красной шляпкой и с белыми горошинками. Сейчас я вам его покажу. (достает из корзинки игрушечный мухомор)

Воспитатель: «Подожди, Маша. Разве ты не знаешь, что с грибами нужно быть очень осторожной? Они бывают очень опасные: несъедобные».

Маша: «Почему несъедобные?»

Воспитатель: «Их нельзя есть. Они ядовитые.»

Маша: «Что значит слово ядовитые?»

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, что значит это слово?»

Дети объясняют.

Воспитатель: Правильно, дети. Ядовитые- опасные для здоровья, можно отравиться, заболеть и даже умереть.

Маша: «Я не знала, что грибы бывают ядовитые, собирала все грибы, которые нашла. Дети, поможете мне узнать, какие грибы съедобные или ядовитые?

Воспитатель: «Дети, давайте поможем Маше различить съедобные и ядовитые грибы.

Дидактическая игра «Съедобный- несъедобный»

Возьмите небольшой мячик и, кидая его ребенку, называйте съедобные и несъедобные предметы. Если предмет съедобный, малыш ловит мяч, если нет – не ловит.  Кроме внимания, логики, эта игра также развивает и быстроту реакции. Но, конечно, чем младше ребенок, тем больше надо делать паузу. Назвать слово, подождать две секунды, потом бросить мячик.

Дети по очереди берут из корзинки по одному грибу, называют их, говорят, съедобный или несъедобный гриб, откладывают в сторону ядовитые грибы, оставляют в корзинке съедобные.

Маша: (показывает мухомор) Фу, какой противный! Нужно все мухоморы в лесу растоптать, чтобы больше не росли, пользы от них никакой, один вред!

Воспитатель: «Нет, Маша, ты не права, в природе нет ничего не нужного! Это для людей мухоморы ядовитые, а в лесу без них нельзя. Ими лоси от болезней лечатся. В лесу нужно соблюдать правила поведения: нельзя ломать кусты, деревья, рвать редкие цветы, разводить костры. А ещё нельзя бросать мусор, стекло. Да и грибы надо собирать правильно: не рвать с корнями, а аккуратно срезать ножку, оставляя в земле корни, чтобы выросли другие грибы. Собирать нужно столько грибов, сколько нужно, ведь в лесу ими питаются звери и птицы.

Маша: « Я все поняла и теперь буду собирать грибы правильно»

Физминутка.

МЫ в лесок пойдем

Мы грибок найдем

Маленький и славный

В шапочке нарядной

Мы грибок найдем

Мы в лесок пришли,

Мы грибок нашли

Маленький и славный

В шапочке нарядной

Мы грибок нашли.

Дети садятся на свои места.

Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось».

Цели:  - развитие зрительной памяти, внимания;

            - развитие мелкой моторики пальцев рук;

            - снятие мышечных зажимов.

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет расположение картинок и еще добавляет не относящуюся к теме картинку, дети открыв глаза, по сигналу воспитателя, должны найти изменения и назвать их.

Дидактическая игра «Какого гриба не стало?»

Воспитатель прячет 1 картинку с изображением гриба, дети называют, какого гриба не стало.

Работа с раздаточным материалом.

Игра «Сложи картинку и назови, какой гриб у тебя получился».

Итог занятия:

Воспитатель: обобщает материал по теме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Съедобное и несъедобное грибное царство конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста Составила и реализовала: воспитатель: Комова Алена Александровна

Слайд 2

Где берёзки да дубы Летом выросли грибы. Тут - волнушки и опята, Там - лисички и маслята. Под сосной - боровики, Так им рады грибники.

Слайд 3

В рощах на лесных полянках, Под деревьями и в ямках, Под листочком у полешки Разместились ...(сыроежки).

Слайд 4

И в лесу и на лужайках Сыроежки в ярких майках Всех спешат очаровать. «Почему бы не сорвать?»

Слайд 5

На пеньках на тонких ножках Все на цыпочки привстали, Кто идёт лесной дорожкой - Очень дружно обсуждали. (опята)

Слайд 6

На полянке, на пенечке Как-то выросли грибочки, Очень дружные ребята - Настоящие опята

Слайд 7

Крепкий, плотный, очень статный, В шляпе бурой и нарядной. Это гордость всех лесов! Настоящий царь грибов! (белый гриб)

Слайд 8

У пригорка на дорожке Гриб стоит на толстой ножке. От дождя немного влажный, Белый гриб – большой и важный.

Слайд 9

Белый столбик под осинкой, Да бочок от апельсинки. А возьмёшь не аккуратно И следов оставишь пятна. (подосиновик)

Слайд 10

Где-то рядом под осинкой, Под осиновым листочком Подосиновик с росинкой Вырос рядышком с цветочком.

Слайд 11

Почему их так зовут? Под берёзами растут! Но не только! На болоте, Даже там вы их найдёте, И среди рябин, дубов Много есть таких грибов. Вот с берёзой гриба ножка Схожа, но совсем немножко — Белая, вся в чёрных точках. О каких здесь речь грибочках? (ПОДБЕРЁЗОВИКИ)

Слайд 12

Не страшны ни дождь,ни грозы Подберёзовик растёт Под развесистой берёзой Каждый здесь его найдёт. Гриб красив и бесподобен И к томе же он съедобен.

Слайд 13

Украшают лес собой Ярко-рыжие сестрички. Привлекают красотой Очень вкусные …(лисички)

Слайд 14

Шёл, корзинкою качал – Семь лисичек повстречал. Хорошо, что у грибов Нет ни шерсти, ни зубов!

Слайд 15

Наст лесной подняли блюдца, Под травой они не бьются. Встал грибник на блюдце – хрусть! Это хрупкий чёрный …(груздь).

Слайд 16

Опечален очень груздь, На груздя напала грусть. Почему он грустный? Потому, что вкусный!

Слайд 17

Волнистый гриб волнуется, Под деревом красуется, Похожий на ракушку Зовется он … (волнушка).

Слайд 18

Под листвою три волнушки, Три подружки-хохотушки. Нагибай пониже спину, Пригласи в свою корзину.

Слайд 19

Скромный, тоненький и бледный... Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке Эту вредную... (Поганку)

Слайд 21

А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он с красной шляпкой, На шляпке горошки. гриб мухомор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия на тему "Съедобные и несъедобные грибы" для группы старшего возраста

Целью Презентации на тему "Съедобные и несъедобные грибы" явлется познакомить детей со съедобными и несъедобные грибами нашего леса, научить различать их внешнему виду, раскрыть правила сбора грибов....

Презентация на тему: "Съедобные и несъедобные грибы"

Презентация знакомит детей с окружающим миром...

Презентация на тему "Съедобные грибы"

Материал для закрепления знаний детей съедобных  грибов в виде загадок....

Презентация по теме : " Съедобные и несъедобные грибы ".

—Растет местами обильно, но чаще встречаются одиночные грибы, особенно в средней полосе, Прибалтике, почти по всей лесостепной зоне....

Презентация на тему "Съедобные и несъедобные грибы"

Презентация для воспитанников старшей группы...

Презентация на тему: "Съедобные и несъедобные грибы"

Презентация на тему: "Съедобные и несъедобные грибы" воспитателя дошкольной образовательной организации ГБОУ гимназия №209 "Павловская гимназия" Новиковой Стэллы Вячеславовны...