Проект «Развитие творческих способностей детей через разные виды техники работы с бумагой»
проект (средняя группа)
Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование разных видов техники работы с бумагой (квиллинг, торцевание, оригами и др.)
Задачи:
- Познакомить со свойствами и различными видами бумаги.
- Научить способам отрывания, сминания, скручивания, разрезания, вырезания, многократного сгибания в разных направлениях, складывания и приклеивания.
- Учить составлять узоры, различные композиции, создавать поздравительные открытки и поделки.
Развивать умения и навыки работы с бумагой. Развивать у детей мелкую моторику в процессе бумагопластики.
- Способствовать развитию личности детей через творческую деятельность.
- Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев.
- Развивать умения владеть необходимыми для работы инструментами и материалами.
- Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества при выполнении коллективных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 39
Проект
«Развитие творческих способностей детей через разные виды техники работы с бумагой»
Выполнила: Демченко И.А.
Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей человека, поэтому в последние годы уделяется большое внимание изучению детского творчества в разных видах деятельности.
Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование.
Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различных материалов.
Бумажная пластика – это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала - бумаги.
Проблема:
- не все дети проявляют интерес к различным видам изобразительной деятельности;
- не умеют выполнять задание по образцу;
- многие дети не проявляют терпения и упорства при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящены вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. В дошкольном возрасте развиваются различные виды продуктивной деятельности детей, в том числе и работа с бумагой, поскольку она направлена на получение определённого продукта. Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование пространственных представлений. При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления.
Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование разных видов техники работы с бумагой (квиллинг, торцевание, оригами и др.)
Задачи:
- Познакомить со свойствами и различными видами бумаги.
- Научить способам отрывания, сминания, скручивания, разрезания, вырезания, многократного сгибания в разных направлениях, складывания и приклеивания.
- Учить составлять узоры, различные композиции, создавать поздравительные открытки и поделки.
Развивать умения и навыки работы с бумагой. Развивать у детей мелкую моторику в процессе бумагопластики.
- Способствовать развитию личности детей через творческую деятельность.
- Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев.
- Развивать умения владеть необходимыми для работы инструментами и материалами.
- Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества при выполнении коллективных работ.
Методы и приёмы обучения:
- Наглядные (показ педагога, пример, помощь);
- Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование сказок, скороговорок, пословиц и поговорок);
- Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки);
- Диагностические;
- Информационные.
Участники проекта: дети 4– 5 лет, педагоги, родители.
Время реализации проекта – долгосрочный
Ожидаемые результаты:
- уметь организовывать свое рабочее место;
- уметь следовать устным инструкциям;
- знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами, квиллинга;
- овладеть практическими навыками и приемами художественной обработки бумаги;
- соблюдать правила техники безопасности;
- уметь красиво, выразительно, эстетически грамотно оформлять работу;
- улучшать свои коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
Словарик
Оригами - японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел; это игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.
Квиллинг. В России искусство квиллинга считается корейским и известно, как бумагокручение. Своё имя квиллинг получил от английского слова quill - перо. Предположительно именно на кончик пера накручивали бумажные полоски первые мастера квиллинга. Технику квиллинга (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань) применяют для изготовления объёмных открыток, украшения предметов, создания декоративных панно и даже объёмных скульптур. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. Обычно для этого тонкие полоски бумаги скручиваются в рулончики (роллы, которым затем дают немного развернуться и придают форму, но существуют и другие способы изготовления элементов. Квиллинг часто комбинируют с другими техниками, например, используют в скрапбукинге. В технике квиллинга делают открытки, панно, с его помощью декорируют предметы быта (коробочки, рамочки для фотографий и т. п., из полосок бумаги также изготавливают ажурную и оригинальную бижутерию.
Торцевание - это своеобразный вид аппликации из бумаги. Таким способом могут создаваться мозаичные изображения. В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной бумаги нужного цвета и размера, в зависимости от выполняемого изделия. Вырезанные квадратики с помощью клея или зубочистки закрепляются на поверхности формы. Торцеванием можно выполнить всевозможные панно, декоративные открытки, сюжетные композиции. Материалом для выполнения таких работ служит цветная бумага, а также цветная гофрированная бумага.
Бумажная пластика - изготовление объёмных поделок из бумаги. Обычно, получив бумажные полоски разной длины и ширины, дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединяя одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции.
Техника безопасности при выполнении проекта
- При работе внимательно следить за направлением резания;
- Не оставлять ножницы в раскрытом виде;
- Не держать ножницы лезвием вверх;
- Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия;
- Клеем пользоваться очень осторожно;
- Наносить клей на поверхность изделия только кистью;
- Не допускать попадания клея в глаза (при попадании немедленно промыть тёплой водой);
- По окончанию работы тщательно вымыть руки.
Этапы реализации проекта
Система мероприятий | Задачи | Способы реализации |
1 этап - организационный | ||
Подготовительные мероприятия | 1. Опрос родителей на предмет организации дополнительного образования. 2. Обработка полученных результатов личных наблюдений. 3. Постановка проблемы, мониторинг художественно-эстетического развития воспитанников. 4. Составление плана. 5. Чтение сказок, поговорок и пословиц, отгадывание загадок 6. Беседа с детьми об истории бумаги 7. Показ презентаций по данной теме 8. Приобретение необходимого материала для работы | |
2 этап – основной | ||
Октябрь | ||
Украсим платок для бабушки. «Оригами» Оформление работы «Осеннее дерево» | Цель: Выявить имеющиеся умения и навыки детей. - научить ребенка сгибать бумагу в разных направлениях - закреплять навыки складывания квадрата и резать его пополам - формировать умение располагать готовые элементы в коллективной работе. | |
Ноябрь | ||
«Квиллинг» Аппликация «Одуванчик» | - познакомить детей с новым видом конструирования; - научить изготавливать основные элементы квиллинга (плотная спираль, свободная спираль, капля, лист, ролл, глаз) - способствовать развитию мелкой моторики, внимания, усидчивости; - воспитывать аккуратность при выполнении работ.
| |
Декабрь | ||
«Объемная аппликация в технике торцевание» Изготовление работы «Снеговик» | - продолжать знакомить детей с элементами объемной аппликации - показать различные способы работы с бумагой - учить создавать сложные фигуры и составлять композиции; - совершенствовать умение работать с клеем, прилеплять элемент к основе. | |
Аппликация из цветной бумаги «Зимушка хрустальная» | Учить детей составлять композицию по своему замыслу, используя вату и цветную бумагу; развивать творческое воображение, мелкую моторику. | |
ЯНВАРЬ | ||
«Я слепил снеговика». Обрывная аппликация «Белая береза» | - Упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговиков. - учить детей скатывать салфетки в жгутики и обрывать салфетки, составлять композицию; -развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление. | |
Февраль | ||
Ромашка. | Учить выполнять аппликацию из ватных полочек и пластилина; прививать в детях терпение, труд и чувство композиции. | |
март | ||
Аист. Гусеница. «Ветка мимозы». | Учить выполнять поделку из ватных дисков, способствовать развитию любви к окружающему миру, развивать аккуратность и усидчивость. Учить пальчикового рисования, создавая ветку путем скатывания бумажной салфетки. Закрепить знания о цвете (желтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета. Формировать навыки аппликационной техники | |
апрель | ||
Чудесный кораблик. | Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображения кораблика из нескольких готовых форм, развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность и инициативу. | |
май | ||
«Георгины». (Объемная аппликация). | Формировать умение детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль; наклеивать, намазывая клеем, только ровный край лепесточка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, чтобы он не загораживал цветы других детей | |
В течение проекта | ||
Работа с родителями | Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми. Изготовление заготовок Помощь в изготовлении работ Обогащение родительского опыта по развитию творческих способностей детей. | Опрос Беседы
Консультации |
3 этап заключительный | ||
- Изготовление папки с детскими работами. - Проведение консультации для родителей. - Выставка детских работ. - Мастер-класс для родителей |
Итог работы
Данная индивидуальная деятельность помогла объединить детей, родителей и педагогов ДОУ в совместную творческую, продуктивную деятельность и сформировать настоящее сообщество детей и взрослых.
Важными результатами индивидуальной деятельностью стало вовлечение в творческую деятельность не только детей, но и родителей. Родители активно принимали участие в приобретении материала для работы, в выполнении творческих работ, участвовали в мастер-классах, тем самым увлеклись этой работой.
Во время данной деятельности были выполнены работы, которые используются для оформления предметно-развивающей среды в группе, являются украшением внутреннего интерьера ДОУ, также в качестве демонстрационного материала на занятиях. Одна из работ была направлена на муниципальный конкурс по пожарной безопасности «Неопалимая Купина», где заняла заслуженное 2 место. Работа по данному направлению прошла плодотворно и подтвердила ожидаемые результаты.
Вывод
Бумагопластика как вид деятельности занимает промежуточную позицию между учебой и игрой и отвечает условиям, обеспечивающим эффективность развития творческой активности детей:
- делает возможным овладение детьми опытом самостоятельной, новой для них деятельности;
- создает информационно обогащенную досугово-развивающую среду;
- обеспечивает совместную деятельность педагога и ребенка;
- способствует активизации мыслительной и творческой учебной деятельности;
- оказывает благотворное влияние на психическое развитие личности детей.
Таким образом, работа с бумагопластикой является эффективным средством развития творческих способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/14/picture-498283-1413277157.jpg)
из опыта работы. Развитие творческих способностей детей через разные виды деятельности.
Работа по развитию творческих способностей детей в группе проводим в образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1079086-1542109530.jpg)
Проект «Развитие творческих способностей детей через разные виды техники работы с бумагой»
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование разных видов техники работы с бумагой (квиллинг, торцевание, оригами)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/06/picture-1266404-1599402456.jpg)
План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"
план по самообразованию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/06/picture-1266404-1599402456.jpg)
Проект "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник лепки»
проект средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-1455005-1675416974.jpg)
План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"
План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Цель:развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник ри...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-58919-1478415108.jpg)
План работы с родителями по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Перспективный план работы с родителями по теме "Нетрадиционная техника рисования"...