Проект «Развитие творческих способностей детей через разные виды техники работы с бумагой»
проект (средняя группа)
Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование разных видов техники работы с бумагой (квиллинг, торцевание, оригами и др.)
Задачи:
- Познакомить со свойствами и различными видами бумаги.
- Научить способам отрывания, сминания, скручивания, разрезания, вырезания, многократного сгибания в разных направлениях, складывания и приклеивания.
- Учить составлять узоры, различные композиции, создавать поздравительные открытки и поделки.
Развивать умения и навыки работы с бумагой. Развивать у детей мелкую моторику в процессе бумагопластики.
- Способствовать развитию личности детей через творческую деятельность.
- Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев.
- Развивать умения владеть необходимыми для работы инструментами и материалами.
- Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества при выполнении коллективных работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2021-2022.docx | 32.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 39
Проект
«Развитие творческих способностей детей через разные виды техники работы с бумагой»
Выполнила: Демченко И.А.
Дошкольный возраст – период интенсивного развития творческих возможностей человека, поэтому в последние годы уделяется большое внимание изучению детского творчества в разных видах деятельности.
Федеральный закон «Об образовании» от 29.12.2012 г. обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование.
Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различных материалов.
Бумажная пластика – это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала - бумаги.
Проблема:
- не все дети проявляют интерес к различным видам изобразительной деятельности;
- не умеют выполнять задание по образцу;
- многие дети не проявляют терпения и упорства при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящены вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. В дошкольном возрасте развиваются различные виды продуктивной деятельности детей, в том числе и работа с бумагой, поскольку она направлена на получение определённого продукта. Характерной особенностью процесса конструирования является воссоздание и преобразование пространственных представлений. При этом особенно важно развитие пространственного воображения и образного мышления.
Цель: развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование разных видов техники работы с бумагой (квиллинг, торцевание, оригами и др.)
Задачи:
- Познакомить со свойствами и различными видами бумаги.
- Научить способам отрывания, сминания, скручивания, разрезания, вырезания, многократного сгибания в разных направлениях, складывания и приклеивания.
- Учить составлять узоры, различные композиции, создавать поздравительные открытки и поделки.
Развивать умения и навыки работы с бумагой. Развивать у детей мелкую моторику в процессе бумагопластики.
- Способствовать развитию личности детей через творческую деятельность.
- Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев.
- Развивать умения владеть необходимыми для работы инструментами и материалами.
- Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.
- Воспитывать чувство коллективизма, товарищества при выполнении коллективных работ.
Методы и приёмы обучения:
- Наглядные (показ педагога, пример, помощь);
- Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование сказок, скороговорок, пословиц и поговорок);
- Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки);
- Диагностические;
- Информационные.
Участники проекта: дети 4– 5 лет, педагоги, родители.
Время реализации проекта – долгосрочный
Ожидаемые результаты:
- уметь организовывать свое рабочее место;
- уметь следовать устным инструкциям;
- знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами, квиллинга;
- овладеть практическими навыками и приемами художественной обработки бумаги;
- соблюдать правила техники безопасности;
- уметь красиво, выразительно, эстетически грамотно оформлять работу;
- улучшать свои коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
Словарик
Оригами - японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел; это игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой.
Квиллинг. В России искусство квиллинга считается корейским и известно, как бумагокручение. Своё имя квиллинг получил от английского слова quill - перо. Предположительно именно на кончик пера накручивали бумажные полоски первые мастера квиллинга. Технику квиллинга (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань) применяют для изготовления объёмных открыток, украшения предметов, создания декоративных панно и даже объёмных скульптур. Каждая композиция в квиллинге состоит из бумажных элементов различной формы, приклеенных к основе или склеенных между собой. Обычно для этого тонкие полоски бумаги скручиваются в рулончики (роллы, которым затем дают немного развернуться и придают форму, но существуют и другие способы изготовления элементов. Квиллинг часто комбинируют с другими техниками, например, используют в скрапбукинге. В технике квиллинга делают открытки, панно, с его помощью декорируют предметы быта (коробочки, рамочки для фотографий и т. п., из полосок бумаги также изготавливают ажурную и оригинальную бижутерию.
Торцевание - это своеобразный вид аппликации из бумаги. Таким способом могут создаваться мозаичные изображения. В основе торцевания лежит принцип вырезания квадратиков из гофрированной бумаги нужного цвета и размера, в зависимости от выполняемого изделия. Вырезанные квадратики с помощью клея или зубочистки закрепляются на поверхности формы. Торцеванием можно выполнить всевозможные панно, декоративные открытки, сюжетные композиции. Материалом для выполнения таких работ служит цветная бумага, а также цветная гофрированная бумага.
Бумажная пластика - изготовление объёмных поделок из бумаги. Обычно, получив бумажные полоски разной длины и ширины, дети тут же начинают их непроизвольно скручивать, свивать, переплетать, перекрещивать, соединяя одну с другой, в результате чего возникают разнообразные композиции.
Техника безопасности при выполнении проекта
- При работе внимательно следить за направлением резания;
- Не оставлять ножницы в раскрытом виде;
- Не держать ножницы лезвием вверх;
- Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия;
- Клеем пользоваться очень осторожно;
- Наносить клей на поверхность изделия только кистью;
- Не допускать попадания клея в глаза (при попадании немедленно промыть тёплой водой);
- По окончанию работы тщательно вымыть руки.
Этапы реализации проекта
Система мероприятий | Задачи | Способы реализации |
1 этап - организационный | ||
Подготовительные мероприятия | 1. Опрос родителей на предмет организации дополнительного образования. 2. Обработка полученных результатов личных наблюдений. 3. Постановка проблемы, мониторинг художественно-эстетического развития воспитанников. 4. Составление плана. 5. Чтение сказок, поговорок и пословиц, отгадывание загадок 6. Беседа с детьми об истории бумаги 7. Показ презентаций по данной теме 8. Приобретение необходимого материала для работы | |
2 этап – основной | ||
Октябрь | ||
Украсим платок для бабушки. «Оригами» Оформление работы «Осеннее дерево» | Цель: Выявить имеющиеся умения и навыки детей. - научить ребенка сгибать бумагу в разных направлениях - закреплять навыки складывания квадрата и резать его пополам - формировать умение располагать готовые элементы в коллективной работе. | |
Ноябрь | ||
«Квиллинг» Аппликация «Одуванчик» | - познакомить детей с новым видом конструирования; - научить изготавливать основные элементы квиллинга (плотная спираль, свободная спираль, капля, лист, ролл, глаз) - способствовать развитию мелкой моторики, внимания, усидчивости; - воспитывать аккуратность при выполнении работ.
| |
Декабрь | ||
«Объемная аппликация в технике торцевание» Изготовление работы «Снеговик» | - продолжать знакомить детей с элементами объемной аппликации - показать различные способы работы с бумагой - учить создавать сложные фигуры и составлять композиции; - совершенствовать умение работать с клеем, прилеплять элемент к основе. | |
Аппликация из цветной бумаги «Зимушка хрустальная» | Учить детей составлять композицию по своему замыслу, используя вату и цветную бумагу; развивать творческое воображение, мелкую моторику. | |
ЯНВАРЬ | ||
«Я слепил снеговика». Обрывная аппликация «Белая береза» | - Упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговиков. - учить детей скатывать салфетки в жгутики и обрывать салфетки, составлять композицию; -развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление. | |
Февраль | ||
Ромашка. | Учить выполнять аппликацию из ватных полочек и пластилина; прививать в детях терпение, труд и чувство композиции. | |
март | ||
Аист. Гусеница. «Ветка мимозы». | Учить выполнять поделку из ватных дисков, способствовать развитию любви к окружающему миру, развивать аккуратность и усидчивость. Учить пальчикового рисования, создавая ветку путем скатывания бумажной салфетки. Закрепить знания о цвете (желтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета. Формировать навыки аппликационной техники | |
апрель | ||
Чудесный кораблик. | Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображения кораблика из нескольких готовых форм, развивать воображение, мелкую моторику рук, воспитывать самостоятельность и инициативу. | |
май | ||
«Георгины». (Объемная аппликация). | Формировать умение детей составлять цветок из отдельных лепестков, аккуратно сгибая их по центру вдоль; наклеивать, намазывая клеем, только ровный край лепесточка. Приклеивать свой цветок в общий букет так, чтобы он не загораживал цветы других детей | |
В течение проекта | ||
Работа с родителями | Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми. Изготовление заготовок Помощь в изготовлении работ Обогащение родительского опыта по развитию творческих способностей детей. | Опрос Беседы
Консультации |
3 этап заключительный | ||
- Изготовление папки с детскими работами. - Проведение консультации для родителей. - Выставка детских работ. - Мастер-класс для родителей |
Итог работы
Данная индивидуальная деятельность помогла объединить детей, родителей и педагогов ДОУ в совместную творческую, продуктивную деятельность и сформировать настоящее сообщество детей и взрослых.
Важными результатами индивидуальной деятельностью стало вовлечение в творческую деятельность не только детей, но и родителей. Родители активно принимали участие в приобретении материала для работы, в выполнении творческих работ, участвовали в мастер-классах, тем самым увлеклись этой работой.
Во время данной деятельности были выполнены работы, которые используются для оформления предметно-развивающей среды в группе, являются украшением внутреннего интерьера ДОУ, также в качестве демонстрационного материала на занятиях. Одна из работ была направлена на муниципальный конкурс по пожарной безопасности «Неопалимая Купина», где заняла заслуженное 2 место. Работа по данному направлению прошла плодотворно и подтвердила ожидаемые результаты.
Вывод
Бумагопластика как вид деятельности занимает промежуточную позицию между учебой и игрой и отвечает условиям, обеспечивающим эффективность развития творческой активности детей:
- делает возможным овладение детьми опытом самостоятельной, новой для них деятельности;
- создает информационно обогащенную досугово-развивающую среду;
- обеспечивает совместную деятельность педагога и ребенка;
- способствует активизации мыслительной и творческой учебной деятельности;
- оказывает благотворное влияние на психическое развитие личности детей.
Таким образом, работа с бумагопластикой является эффективным средством развития творческих способностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
из опыта работы. Развитие творческих способностей детей через разные виды деятельности.
Работа по развитию творческих способностей детей в группе проводим в образовательной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, а также в самостоятельной деятельности детей....
Проект «Развитие творческих способностей детей через разные виды техники работы с бумагой»
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование разных видов техники работы с бумагой (квиллинг, торцевание, оригами)...
План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"
план по самообразованию...
Проект "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник лепки»
проект средняя группа...
План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"
План работы с родителями "Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования"...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Цель:развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.Задачи:познакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник ри...
План работы с родителями по теме самообразования «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования»
Перспективный план работы с родителями по теме "Нетрадиционная техника рисования"...