Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы с ТНР .Музыкальный руководитель Епифанова Ирина Ивановна
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы с тяжелым нарушением речи по сказке В.Г.Сутеева "Мешок яблок".Музыкальный руководитель Епифанова Ирина Ивановна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы с ТНР. Музыкальный руководитель Епифанова Ирина Ивановна
Цель: создание условий для формирования личности ребенка,
развитие у него уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, формирования коммуникативных навыков.
Задачи:
1.Создать праздничное настроение для раскрытия творческой активности через участие в игровой театрализованной деятельности.
2.Развивать коммуникативные навыки, в том числе формировать
чувство взаимопомощи, желание поделиться с друзьями.
3.Способствовать устранению дефектов речевого и психофизического развития, побуждая к выразительному исполнению стихов, песен, участия в танцевально- игровой деятельности
Предварительная работа
1.Чтение с детьми сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок».
2. Разучивание песен «Осенняя песенка» музыка Мищенко,
«Дождик» музыка М.Парцхаладзе, «Лесная песенка» музыка М.Еремеевой.
3.Заучивание стихов.
4.Заучивание танцев с хореографом.
5.Распределение и заучивание ролей в сказке.
6.Подготовка декораций леса, домика Зайца.
7.Подготовка костюмов персонажей.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Театрализованная деятельность в развитии детей с ОНР является средством, которое позволяет заинтересовать воспитанников, удержать их внимание, раскрепостить, развить творческое воображение. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, а следовательно- влияют на развитие связной речи. Театрализация сказок способствует активному эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социально-нравственные качества. Театр и сказка учат быть детей добрыми, чуткими, честными. Принимая на себя определенную роль, ребенок пытается мимикой, речью и движением передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся более уверенными, эмоционально яркими, речь- интонационно-выразительнее. Говоря от имени определенного персонажа, ребенок раскрепощается, легче общается с партнером, а заучивание стихов развивает память и интеллект. Участвуя в театрализованной деятельности, ребенок передает свои чувства и эмоции публично, а привычку к выразительной публичной речи, которая необходима ребенку для дальнейшего успешного школьного обучения, можно воспитать только путем привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией.
В работе по подготовке этого утренника учитывала особенности детей. Материал подбирала доступный, интересный для детей. чтобы дети не утомлялись, чередовала виды деятельности. Совместно с воспитателем выбирали детей для исполнения ролей, учитывая их возможности и желание. Роли персонажей разучивали индивидуально, затем в подгруппах, после объединили их в целостную постановку.
ХОД УТРЕННИКА.
Дети парами входят в зал встают на полукруг.
(Музыкальное сопровождение № 1)
1 р-к Осенняя пора, настал и твой черед,
Повсюду осени мы чувствуем дыхание:
И листопад, и птичий перелет,
И лес, и сад полны очарованья!
2 р-к уже позванивают льдинки, уже прохладна синева,
Уже висят на паутинке ее прощальные слова.
3 р-к пусть сияет солнце за окном, хоть оно не греет, мы споем
И про солнце, и про листопад, осень очень радует ребят!
Дети исполняют «Осеннюю песенку» муз. И.Мищенко.
4 р-к Закружила Осень рыжие метели,
Расписные листья с кленов полетели.
Алые и желтые ветер их несет.
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
Танец с осенними листочками. (Музыкальное сопровождение №2)
Дети садятся на стульчики.
5 р-к Ходит Осень в нашем парке, дарит Осень всем подарки:
Бусы красные- рябинке, фартук розовый- осинке,
Зонтик желтый- тополям, сказку Осень дарит нам!
Выходит, Заяц с мешком и грустно идет по лесу.
(Музыкальное сопровождение №3)
Заяц: Целый день хожу пешком. До сих пор с пустым мешком.
Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?
Увидел яблоню.
Заяц: Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.
Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек!
Заяц начинает собирать яблоки в мешок.
Влетает Ворона. (Музыкальное сопровождение №4)
Ворона: Кар-кар, кар-кар, балаган, какой кошмар!
Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!
Заяц: Да не бойся ты, Ворона. Нет большого здесь урона.
Яблок много-посмотри, хватит всем, иди-бери!
Заяц протягивает Вороне яблоко, Ворона отворачивается и улетает.
Заяц продолжает собирать яблоки.
Под музыкальное сопровождение № 5 появляется Медведь.
Заяц прячет мешок за спиной.
Медведь: Что в мешке твоем, дружок?
Заяц (испуганно): Яблок я нарвал мешок.
Протягивает Медведю мешок. Медведь берет яблоко,» надкусывает».
Медведь: Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать
Заяц: Возьми, Мишка, угощайся.
Медведь берет несколько яблок.
Медведь: Что ж, спасибо. Оставайся. (Медведь уходит).
Заяц идет дальше. Навстречу выбегает Белка с бельчонком.
(Музыкальное сопровождение № 6)
Белка: Заяц, друг мой дорогой, что несешь в мешке с собой?
Заяц: Деткам, зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.
Бельчонок: Дядя Заяц, угости, нам тут яблок не найти!
Заяц (открывает мешок): Выбирайте, малыши. Мне не жалко, от души!
Белка и Бельчонок берут по яблоку.
Белка: Вот, спасибо, мы так рады!
Заяц: Это лучшая награда!
Бельчонок: А мы за это тебе с ребятами песенку подарим.
Называется «Лесная». А красивая какая!
Дети исполняют «Лесную песенку» муз. М.Еремеевой.
Заяц: Спасибо, дети вам за песню, не слышал ничего чудесней!
Заяц идет дальше и встречает на дороге Ежа.
(Музыкальное сопровождение № 7)
Заяц: Здравствуй, старый друг мой Еж? Далеко ли ты идешь?
Ежик: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду.
Есть хотят мои ежата, скрылись все грибы куда-то.
Заяц: Не печалься, мой дружок, лучше загляни в мешок.
Угощайся Ежик мой!
Ежик: Вот спасибо, дорогой! Любят яблоки ежата.
Заяц: Так же как мои зайчата! А с ребятами сейчас наберем грибов для вас.
Заяц: Вон их сколько на полянке!
Ведущая: Давайте ребята, поможем Ежику набрать грибов!
Игра- эстафета «Собери грибы».
(Музыкальное сопровождение № 8)
Две становятся в 2 команды. Каждый участник с корзинкой пробегает «змейкой» между елочек, берет грибок, кладет в корзинку, возвращается к своей команде, передает корзинку следующему. Игра заканчивается, когда с корзинкой пробежит последний участник команды.
Ежик: Вот спасибо! Теперь мои ежата будут сытые ребята!
Ежик берет грибы, уходит.
Заяц идет дальше, навстречу Коза с Козленком.
(Музыкальное сопровождение № 9)
Коза: Милый Заяц, ме-ме-ме! Что в мешке –покажешь мне?
Заяц: Деткам зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята!
Козленок: Дядя Заяц, погоди! Угости нас, угости!
Заяц: Мне не жалко, угощайтесь!
Коза: Вот спасибо тебе Зайка! (обращается к детям) А для вас, ребятки у меня загадка:» Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг.
Облаков и туч он вождь. Что же это?
Дети: Дождь!
6 р-к Опять пришла к нам осень, взял зонтики народ.
Мы дождика не просим, а он все льет и льет.
7 р-к По окнам и по крышам стучит и день и ночь.
Скорей бы солнце вышло, прогнало дождик прочь!
Дети поют песню «Дождик» музыка М. Парцхаладзе.
8 р-к Пусть бушует непогода. Что нам унывать.
И в такое время года можно танцевать!
Танец хореографа
Декорация -дом Зайца. Зайчиха и Зайчонок сидят за столом и рассматривают книжку.
Раздается стук в дверь.
Зайчиха: Кто там?
Бельчонок и Белка: Вам от беличьей семьи мы подарок принесли!
Отдают корзинку с орехами.
Зайчиха: Спасибо!
Снова стук в дверь.
Зайчиха: Кто там?
Входит Ежик.
Зайчиха: Здравствуй, Ежик, наш сосед. Зайца жду, его все нет!
Так с утра не возвращался, как бы Волку не попался.
Ежик: Он придет, ты не грусти. Вот, грибочком похрусти.
Отдает корзинку грибов.
Зайчиха: Спасибо!
Снова стук в дверь.
Зайчиха: Кто там?
Коза: Это я-Коза! Вам капусту принесла!
Зайчиха: Спасибо тебе, Коза. А чтоб ребятам не скучать предлагаю поиграть!
Игра «Кочерыжки - кочаны» (Музыкальное сопровождение № 10)
Дети садятся на стульчики. Зайчиха с Зайчонком- снова в домик.
В дверь стучит Медведь.
Медведь: Где вы все? Эй, открывайте! Вот вам подарок- принимайте:
Полная корзинка ягоды малинки!
Зайчиха: Вот спасибо! Наварю варенье всем на угощенье!
В домик заходит усталый Заяц.
Зайчонок: Папа пришел!
Заяц (грустно): Я ничего…Совсем ничего не принес….
Зайчиха: Зайчик мой бедный! Заходи! Ты посмотри, сколько в доме еды!
Зайчонок: Что за чудо из чудес! Да ведь здесь почти весь лес:
И орехи, и грибы, есть капуста и бобы!
Зайчиха: Если сделать раз добро-втрое в дом войдет оно!
Вот так звери, ну щедры! Всем спасибо за дары!
Ведущая: Ребята! Посмотрите, я под яблонькой еще яблоко нашла!
По-моему, оно не простое, с секретом. Давайте проверим и все вместе скажем:» Раз, два, три, яблоко, сюрприз дари!»
Дети повторяют. Ведущая открывает яблоко, там-угощение.
Дети выходят из зала. (Музыкальное сопровождение №11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-788736-1485012798.jpg)
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы «Здравствуй, Осень золотая»
Сценарий детского праздника посвященный осени....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-919846-1493756998.jpg)
Методическая разработка: Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы «Царица Осень и ее волшебные туфельки».
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе был разработан по мотивам сказки "Царица Осень и ёё волшебные туфельки".Основная цель метоприятия - воспитание любви к природе, посредст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130724-1553614689.jpg)
сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы «Здравствуй, Осень золотая»
Действующие лица:Взрослые - ведущий, осеньДети - репка, бабка, внучка, барбос, кошка, мышка, кабачок, дедДети заходят в зал под песню «желтый вальс », становятся в полукруг.1 ребёнок:...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/16/picture-947017-1505545019.jpg)
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы - "Так давайте славить осень"
В сценарии участвуют взрослые герои Осень и Пугало, а так же 12 ролей для детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/24/picture-1395659-1653381944.jpg)
Сценарий Осеннего утренника для детей подготовительной группы «Сказка осеннего царства»
Сценарий праздника для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/18/picture-1538619-1729237983.jpg)
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы "Где же осень золотая?"
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы "Где же осень золотая?"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/28/picture-1539788-1730094417.jpg)
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы «Веселинка, тетушка Непогодушка и Осень»
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы...