Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы с ТНР .Музыкальный руководитель Епифанова Ирина Ивановна
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы с тяжелым нарушением речи по сказке В.Г.Сутеева "Мешок яблок".Музыкальный руководитель Епифанова Ирина Ивановна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_utrennika_meshok_yablok.docx | 24.89 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы с ТНР. Музыкальный руководитель Епифанова Ирина Ивановна
Цель: создание условий для формирования личности ребенка,
развитие у него уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, формирования коммуникативных навыков.
Задачи:
1.Создать праздничное настроение для раскрытия творческой активности через участие в игровой театрализованной деятельности.
2.Развивать коммуникативные навыки, в том числе формировать
чувство взаимопомощи, желание поделиться с друзьями.
3.Способствовать устранению дефектов речевого и психофизического развития, побуждая к выразительному исполнению стихов, песен, участия в танцевально- игровой деятельности
Предварительная работа
1.Чтение с детьми сказки В.Г.Сутеева «Мешок яблок».
2. Разучивание песен «Осенняя песенка» музыка Мищенко,
«Дождик» музыка М.Парцхаладзе, «Лесная песенка» музыка М.Еремеевой.
3.Заучивание стихов.
4.Заучивание танцев с хореографом.
5.Распределение и заучивание ролей в сказке.
6.Подготовка декораций леса, домика Зайца.
7.Подготовка костюмов персонажей.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Театрализованная деятельность в развитии детей с ОНР является средством, которое позволяет заинтересовать воспитанников, удержать их внимание, раскрепостить, развить творческое воображение. Тексты сказок расширяют словарный запас, помогают верно строить диалоги, а следовательно- влияют на развитие связной речи. Театрализация сказок способствует активному эмоциональному, интеллектуальному развитию, прививает социально-нравственные качества. Театр и сказка учат быть детей добрыми, чуткими, честными. Принимая на себя определенную роль, ребенок пытается мимикой, речью и движением передать настроение своего героя, его характер, особенности поведения. Движения становятся более уверенными, эмоционально яркими, речь- интонационно-выразительнее. Говоря от имени определенного персонажа, ребенок раскрепощается, легче общается с партнером, а заучивание стихов развивает память и интеллект. Участвуя в театрализованной деятельности, ребенок передает свои чувства и эмоции публично, а привычку к выразительной публичной речи, которая необходима ребенку для дальнейшего успешного школьного обучения, можно воспитать только путем привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией.
В работе по подготовке этого утренника учитывала особенности детей. Материал подбирала доступный, интересный для детей. чтобы дети не утомлялись, чередовала виды деятельности. Совместно с воспитателем выбирали детей для исполнения ролей, учитывая их возможности и желание. Роли персонажей разучивали индивидуально, затем в подгруппах, после объединили их в целостную постановку.
ХОД УТРЕННИКА.
Дети парами входят в зал встают на полукруг.
(Музыкальное сопровождение № 1)
1 р-к Осенняя пора, настал и твой черед,
Повсюду осени мы чувствуем дыхание:
И листопад, и птичий перелет,
И лес, и сад полны очарованья!
2 р-к уже позванивают льдинки, уже прохладна синева,
Уже висят на паутинке ее прощальные слова.
3 р-к пусть сияет солнце за окном, хоть оно не греет, мы споем
И про солнце, и про листопад, осень очень радует ребят!
Дети исполняют «Осеннюю песенку» муз. И.Мищенко.
4 р-к Закружила Осень рыжие метели,
Расписные листья с кленов полетели.
Алые и желтые ветер их несет.
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
Танец с осенними листочками. (Музыкальное сопровождение №2)
Дети садятся на стульчики.
5 р-к Ходит Осень в нашем парке, дарит Осень всем подарки:
Бусы красные- рябинке, фартук розовый- осинке,
Зонтик желтый- тополям, сказку Осень дарит нам!
Выходит, Заяц с мешком и грустно идет по лесу.
(Музыкальное сопровождение №3)
Заяц: Целый день хожу пешком. До сих пор с пустым мешком.
Мои детки есть хотят. Чем же мне кормить зайчат?
Увидел яблоню.
Заяц: Ах, какие чудеса! Яблоня под небеса.
Вот порадую детишек, своих маленьких зайчишек!
Заяц начинает собирать яблоки в мешок.
Влетает Ворона. (Музыкальное сопровождение №4)
Ворона: Кар-кар, кар-кар, балаган, какой кошмар!
Каждый яблоки хватает, даже мне не оставляет!
Заяц: Да не бойся ты, Ворона. Нет большого здесь урона.
Яблок много-посмотри, хватит всем, иди-бери!
Заяц протягивает Вороне яблоко, Ворона отворачивается и улетает.
Заяц продолжает собирать яблоки.
Под музыкальное сопровождение № 5 появляется Медведь.
Заяц прячет мешок за спиной.
Медведь: Что в мешке твоем, дружок?
Заяц (испуганно): Яблок я нарвал мешок.
Протягивает Медведю мешок. Медведь берет яблоко,» надкусывает».
Медведь: Вкусно, что же тут сказать. Надо мне себе набрать
Заяц: Возьми, Мишка, угощайся.
Медведь берет несколько яблок.
Медведь: Что ж, спасибо. Оставайся. (Медведь уходит).
Заяц идет дальше. Навстречу выбегает Белка с бельчонком.
(Музыкальное сопровождение № 6)
Белка: Заяц, друг мой дорогой, что несешь в мешке с собой?
Заяц: Деткам, зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята.
Бельчонок: Дядя Заяц, угости, нам тут яблок не найти!
Заяц (открывает мешок): Выбирайте, малыши. Мне не жалко, от души!
Белка и Бельчонок берут по яблоку.
Белка: Вот, спасибо, мы так рады!
Заяц: Это лучшая награда!
Бельчонок: А мы за это тебе с ребятами песенку подарим.
Называется «Лесная». А красивая какая!
Дети исполняют «Лесную песенку» муз. М.Еремеевой.
Заяц: Спасибо, дети вам за песню, не слышал ничего чудесней!
Заяц идет дальше и встречает на дороге Ежа.
(Музыкальное сопровождение № 7)
Заяц: Здравствуй, старый друг мой Еж? Далеко ли ты идешь?
Ежик: За грибами в лес иду. Да вот что-то не найду.
Есть хотят мои ежата, скрылись все грибы куда-то.
Заяц: Не печалься, мой дружок, лучше загляни в мешок.
Угощайся Ежик мой!
Ежик: Вот спасибо, дорогой! Любят яблоки ежата.
Заяц: Так же как мои зайчата! А с ребятами сейчас наберем грибов для вас.
Заяц: Вон их сколько на полянке!
Ведущая: Давайте ребята, поможем Ежику набрать грибов!
Игра- эстафета «Собери грибы».
(Музыкальное сопровождение № 8)
Две становятся в 2 команды. Каждый участник с корзинкой пробегает «змейкой» между елочек, берет грибок, кладет в корзинку, возвращается к своей команде, передает корзинку следующему. Игра заканчивается, когда с корзинкой пробежит последний участник команды.
Ежик: Вот спасибо! Теперь мои ежата будут сытые ребята!
Ежик берет грибы, уходит.
Заяц идет дальше, навстречу Коза с Козленком.
(Музыкальное сопровождение № 9)
Коза: Милый Заяц, ме-ме-ме! Что в мешке –покажешь мне?
Заяц: Деткам зайчикам мохнатым яблок я несу, ребята!
Козленок: Дядя Заяц, погоди! Угости нас, угости!
Заяц: Мне не жалко, угощайтесь!
Коза: Вот спасибо тебе Зайка! (обращается к детям) А для вас, ребятки у меня загадка:» Мочит поле, лес и луг, город, дом и все вокруг.
Облаков и туч он вождь. Что же это?
Дети: Дождь!
6 р-к Опять пришла к нам осень, взял зонтики народ.
Мы дождика не просим, а он все льет и льет.
7 р-к По окнам и по крышам стучит и день и ночь.
Скорей бы солнце вышло, прогнало дождик прочь!
Дети поют песню «Дождик» музыка М. Парцхаладзе.
8 р-к Пусть бушует непогода. Что нам унывать.
И в такое время года можно танцевать!
Танец хореографа
Декорация -дом Зайца. Зайчиха и Зайчонок сидят за столом и рассматривают книжку.
Раздается стук в дверь.
Зайчиха: Кто там?
Бельчонок и Белка: Вам от беличьей семьи мы подарок принесли!
Отдают корзинку с орехами.
Зайчиха: Спасибо!
Снова стук в дверь.
Зайчиха: Кто там?
Входит Ежик.
Зайчиха: Здравствуй, Ежик, наш сосед. Зайца жду, его все нет!
Так с утра не возвращался, как бы Волку не попался.
Ежик: Он придет, ты не грусти. Вот, грибочком похрусти.
Отдает корзинку грибов.
Зайчиха: Спасибо!
Снова стук в дверь.
Зайчиха: Кто там?
Коза: Это я-Коза! Вам капусту принесла!
Зайчиха: Спасибо тебе, Коза. А чтоб ребятам не скучать предлагаю поиграть!
Игра «Кочерыжки - кочаны» (Музыкальное сопровождение № 10)
Дети садятся на стульчики. Зайчиха с Зайчонком- снова в домик.
В дверь стучит Медведь.
Медведь: Где вы все? Эй, открывайте! Вот вам подарок- принимайте:
Полная корзинка ягоды малинки!
Зайчиха: Вот спасибо! Наварю варенье всем на угощенье!
В домик заходит усталый Заяц.
Зайчонок: Папа пришел!
Заяц (грустно): Я ничего…Совсем ничего не принес….
Зайчиха: Зайчик мой бедный! Заходи! Ты посмотри, сколько в доме еды!
Зайчонок: Что за чудо из чудес! Да ведь здесь почти весь лес:
И орехи, и грибы, есть капуста и бобы!
Зайчиха: Если сделать раз добро-втрое в дом войдет оно!
Вот так звери, ну щедры! Всем спасибо за дары!
Ведущая: Ребята! Посмотрите, я под яблонькой еще яблоко нашла!
По-моему, оно не простое, с секретом. Давайте проверим и все вместе скажем:» Раз, два, три, яблоко, сюрприз дари!»
Дети повторяют. Ведущая открывает яблоко, там-угощение.
Дети выходят из зала. (Музыкальное сопровождение №11)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы
Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной группы "Осенние встречи"| Печать | E-mailВ зале детей встречает Осень. Под музыку дети с осенними веточками, выполняют танц...
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы «Здравствуй, Осень золотая»
Сценарий детского праздника посвященный осени....
Методическая разработка: Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы «Царица Осень и ее волшебные туфельки».
Сценарий осеннего утренника в подготовительной группе был разработан по мотивам сказки "Царица Осень и ёё волшебные туфельки".Основная цель метоприятия - воспитание любви к природе, посредст...
сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы «Здравствуй, Осень золотая»
Действующие лица:Взрослые - ведущий, осеньДети - репка, бабка, внучка, барбос, кошка, мышка, кабачок, дедДети заходят в зал под песню «желтый вальс », становятся в полукруг.1 ребёнок:...
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы - "Так давайте славить осень"
В сценарии участвуют взрослые герои Осень и Пугало, а так же 12 ролей для детей....
Сценарий Осеннего утренника для детей подготовительной группы «Сказка осеннего царства»
Сценарий праздника для детей подготовительной группы...
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы "Где же осень золотая?"
Сценарий осеннего утренника для детей подготовительной группы "Где же осень золотая?"...